В далёком 2004 я сыграл в одну игру и понять что такое настоящий хоррор мне позволила именно эта игра. До этого хорроры типа Resident Evil и прочее подобное про зомби и мутантов не особо вызывало даже намёки на страх, Silent Hill был меланхоличен, но постоянного страха не вызывал, а слендер, амнезия вышли позднее.
Короче что бы понять что это за игра 2003 года выпуска, я расскажу офигительную историю, предложил другу сыграть в эту игру, не прошло и получаса как он внезапный "штоб..тьпроисходит?!" он сидел с выпученными глазами и сжатой в плечи шеей, я наверное несколько минут хохотал. А учтите что это было днём и человек не первый раз с хоррорами сталкивался. Круто, да? Такого страха при просмотре игр или фильмов я ни у кого больше не видел.
А я играл ночью, в полночь, в достаточно большом доме один, на улице был туман и звёздно. В общем весело было да...
Nosferatu: The Wrath of Malachi(рус.Носферату: месть Малаши) не, не, не переключайтесь - это не типичная игра про гламурных вампиров или огромных мутантов которых вы месите крестом-цепью, отнюдь. Вы когда нибудь понимали почему люди в начале 20 века пугались от произведений Стокера или Мурнау? Я тоже не знал, пока не поиграл в эту игру. Это классический хоррор во всех смыслах данного слова является достойным наследником Мурнау, где вампиры хоть и имея человеческий даже аристократический облик ничуть не романтичны, а мало чем отличаются от безумных зомби. Cразу скажу что играл я в неё лет даже не 10, а 11 назад, а переигрывал 9 лет назад, так что возможно что я что-то забуду или не вспомню.
этого босса я называл пушинкой
Сюжет в игре не особо сложный, но интересный, обедневшие аристократы хотят породниться с богатыми, богатые оказываются вампирами демонопоклонниками которые их хотят сожрать, а сестру главного героя принести в жертву местному дьяволу. Главный герой же вернувшийся с чемпионата по фехтованию и желающий гульнуть на свадьбе встречает летящего с окна священника который заботливо ему поясняет что хозяева замка решили в виде угощения подать на стол достаточно большую родню главного героя. Главному герою это не шибко нравится и с этого всё начинается...
Игра пугает в сумме в основном из-за нескольких элементов, это атмосфера и сложность игры.
Для начала про атмосферу
в гробу пряталась вампирша босс с анкхом и ключом от одной из комнат
Основной целью игры является спасение родни что в последствии вытекает в стремлении остановить оккультный ритуал и отомстить главному носферату. Всех конечно не спасёшь, но в спасении резон есть, они дают вам всякие полезные ништяки вроде ручного питомца(от которого толку нету только у ног болтается) или пулемёта(от которого толк как ни крути есть).
песика чуть не отправили в прямом смысле на бульон мертвяки азиаты:)
Доставучая английская родня, каждая кстати со своим характером что видно по фоткам. Тут и гламурная кисо и пенсионеры, тщеславный братец идиот и прочие интересные личности.
Но вернусь к атмосфере, игра сделанна в стиле старой плёнки т.е. хоть не чёрно-белая, но зато со своебразными помехами. Уровни кроме основных генерируются случайно т.е. одно и того же с каждым новым прохождением не будет в каждой комнате будет свой лут, монстры. Как и расположение родни которую нужно найти.
Отдельный момент это звуковое сопровождение в игре. Оно практически даёт +40-50% ко всей атмосфере. Типичные классические ритмы с использованием скрипок, пианино и т.д. создают постоянное напряжение ну и конечноже раскаты грома, стуки и скрипы дверей. С одной стороны музыка предупреждает о приближении нечести, а с другой когда начинает играть стрёмная музыка начинаешь крутить головой, но никого не находишь при этом во время спокойно мрачной музыки со спины могут выписать подлый удар. Поэтому сразу говорю что нужно играть в наушниках.
Отдельно выскажусь по графике, были и есть особо одарённые с рождения личности которые начинают сравнивать игры 2010 года в 2013 с игрой 2003 которая разрабатывалась ещё раньше студиями которых уже скорей всего в помине нету, так что о бюджете судить не сложно, это конечно высший уровень ума и сообразительности. А графика вполне себе на уровне Андаинг Клайва Баркера. Что для тех времён вполне нормально.
Более того отдельное спасибо создатям за отсуствия стандартных скримеров которыми современные игры более чем перепичканы ведь куда проще напугать уродливой рожецей выскочевшей из темноты или японской девочкой...привет F.E.A.R. и Dead Spase 2 этим баловался.
Теперь собсно про сложность игры, она отдельная тема.
Ммм...с чего же начать? Ну во-первых особенно на высоких уровнях, да и на лёгких вас без труда выносят ещё в самом начале игры. Игра к вам не благосклонна как и фортуна в ней. Аптечек, патронов и хорошего оружия в игре немного. Оружие вообще отдельная тема поскольку чем старше оружие тем медленей оно перезарежается и против вампиров практически бесполезно, поскольку те весьма быстры и проворны и живучи. Ну зато всё более менее реалистично:) в этом плане.
Во-вторых сам главный герой. Он как бы совсем не обладает супер способностями, ну совсем. Тут так же нету и шкалы брони, зато есть шкала выносливости что не облегчает игру, поскольку бегать от нежити нас будут заставлять часто. Ибо убивают они быстро, патроны конечно, а что бы найти новые патроны и ништяки, нужно очень попотеть. Ну и большую часть времени он молчит, что тоже хорошо поскольку лучше погружаешься в атмосферу.
В-третьих не совсем тупые мостры которых и много и выносят они быстро и не чураются обойти вас и пнуть в спину, уклониться и снова пнуть. Хотя игра 2003 года и они могут бежать в стену, евпочя. А разнообразие их большое и дьявольские собаки и летучие мыши и вурдалаки причём несколько видов и просто вампиры и неведомые херни и просто зомби с револьверами и демоны и т.д.
кстати сразу скажу что вампиров лучше сразу убивать колами в гробах, иначе они проснутся и выйдут вас месить.
В-четвёртых как я уже говорил случайная генерация уровней, можно встретить как ништяки так и портал с тенями и вурдалак, а что чаще и то и другое поэтому по замку сильно не прогуляешься.
В-пятых время. Да, потому что чем больше затягиваешь тем больше родственников мрёт и тем больше нарастает накал безумия.
Единственное что меня думаю сильно разочаровало так это последний босс
убого он выглядящий на фоне другой нечести и не особо сильный.
Конечно что видно на лёгких уровнях под конец в связи с разнообразием оружия становится легче, да и под конец ко всему привыкаешь и осваиваешься. Ну и баги и огрехи есть, хотя больших что удивительно для такой игры совсем нету.
В концовку я тоже не умею. Поэтому скажу что о ней стали узнавать сильно только в последние годы, я ещё смотрел через 5 лет после выхода информации было совсем мало. Советую в неё поиграть любителям именно классических хорроров, а не того чем хорроры сейчас называют. Видно что в игру вкладывали силы и делали не на отъ...ну выпоняли как. Носферату меня пугал куда больше того же Dead Space например и дело совсем не в возрасте или ностальгии, просто это хоррор какой есть. Сейчас такого не делают.
p.s. Народ, уважаемый
Community Info