Вселенная Alien: Isolation законсервировалась в том состоянии, которое описывали американские фантасты 70-х. Все здесь носит мрачный отпечаток произведений Дика и Эллисона — андроиды уже не дружат с законами робототехники Азимова, а главный искусственный интеллект отнюдь не облегчает жизнь ставших жертвами капитализма обитателей «Севастополя». Мир игры застыл на пороге киберпанка: им уже правят корпорации (в основном одна), но их влияние не всецело, а вокруг все еще много легкомысленных отголосков 60-х и 70-х. Да и героиня — инженер с гаечным ключом, а не кибер-жокей (в мире Isolation компьютеры все еще играют роль вспомогательных инструментов).
Так получилось, что все, кто сталкивается с чужим — умирают. Ксеноморфы — это космическая эбола, единственная защита от которой — уничтожить зараженный объект, причем желательно – сжечь. Это на своей шкуре хорошо уяснила Эллен Рипли, оставившая дочери предостерегающее послание. Это также хорошо понял один из персонажей Alien: Isolation — самый вменяемый тип из тех, кто оказался на «Севастополе» в его роковые часы и дни. Это отказывается понимать Аманда Рипли, слишком молодая и целеустремленная, чтобы сдаться и умереть. Смерть, тем не менее, уже поставила на ней, как и на Рипли-старшей, клеймо. Убегая от ксеноморфов, она невольно будет и дальше распространять космическую чуму.
PS: Оказавшаяся в изоляции станция «Севастополь», зараженная смертельным космическим вирусом, на момент выхода игры приобрела дополнительные смыслы. Скорее всего, этот эффект не задумывался авторами, но так иногда случается.
Блог Gaming Days
Community Info