ΜΠΑΜΠΆΣ (semjon) wrote in gamer,
ΜΠΑΜΠΆΣ
semjon
gamer

Categories:

Как создать и раскрутить свою игру?

Всем привет!
Сначала я думал, что можно было бы даже создать серию уроков по созданию и раскрутке игры — в виде рассылки или на YouTube, но потом понял, что это требует много времени, а мне, попросту говоря, лень. Поэтому я решил написать для любимого сообщества вот такой пост, исходя из собственного опыта.

Итак, поехали. О создании игр уже говорилось не раз, я лишь повторю главное. Меня очень увлекает программирование игр, писал я их с тех пор, как нас из родной школы отправили на уроки информатики в соседнюю, где был компьютерный класс. Дальше понеслась жизнь: сфера деятельности у меня совсем другая, но любимое занятие я не оставил. Пронёсся Basic во всех его модификациях, C++, веб-языки (html/css/php), ассемблер — правда, многое я уже и позабыл: старенький, шёрстка выпадает. В последнее время появились так называемые конструкторы игр — знание языков программирования там требуют немного или не требуют совсем. С них я и решил продолжить свой путь в отрасли развлечений.

Какие редакторы выбрать?
О языках вопрос здесь не стоит, какой знаете, на том и пишите. А вот с конструкторами дело обстоит по-другому. Каждый имеет свои особенности. Существуют, например, конструкторы, позволяющие создавать римейки известной игры (как DizzyAge, у меня по нему есть даже видеоурок), или игры определённого жанра (как RPG Maker XP). Есть и универсальные конструкторы двумерных игр, из наиболее популярных я могу выделить Game Maker, Construct 2 и Clickteam Fusion 2.5. Первый мне организационно не понравился, к тому же в многочисленных обзорах там подчёркивали непременное знание скриптов; со скирровским Construct я познакомился больше и его полюбил, но наиболее продуманным, удобным и функциональным для меня оказался Clickteam Fusion 2.5, в прошлом — Multimedia Fusion, с которым я познакомился задолго до его появления в Steam. Кстати, мой урок по нему до сих пор является самым популярным на Youtube в русскоязычном сегменте.


Окно создания игры в редакторе Clickteam Fusion 2.5

Существуют ещё и конструкторы для создания трёхмерных игр, из которых на меня произвели впечатление CryEngine3, Unreal Engine 4, Unity3d (по последнему я также составил 3 видеоурока, достаточных для начального этапа; причём, создавать 2D игры там тоже можно). Новичкам я бы рекомендовал Unity3d, остальным — в зависимости от жанра создаваемой игры. Довольно хорошее предложение есть в Steam по движку CryEngine с абонентской платой. Но это уже решать, конечно, вам.

С чего начать и чем закончить?
У меня получилось так. Сначала я описал сюжет в виде рассказа, он же оказался сценарием. К нему была приложена карта-схема с описанием экранов и активных предметов на ней. Далее были нарисованы и анимированы персонажи и параллельно — вся карта в нескольких слоях. В процессе создания карты был отдан в работу перевод на 3 языка и найдена музыка (которую можно было использовать свободно при условии указания в титрах автора и лицензии). После тестирования и многочисленных правок игра была завершена, отконвертирована в несколько форматов, выложена в общий доступ на популярных ресурсах, а информация о ней размещена на англоязычных форумах. Этап раскрутки тоже важен, иначе игру никто не найдёт.


Кадр из таблицы Excel с планировкой уровня

Где искать коллег по цеху?
Для меня и в настоящее время это самый сложный вопрос. Затраты на сценарий, музыку и перевод не очень большие, основная (но не решающая) работа ложится на плечи художника и программиста. К сожалению, с ними проблемы и стоят они дорого, поэтому лучше обладать умением либо рисовать, либо программировать. Недавно наша компания размещала заказ по созданию приложения на Android, iOS и Windows, так вот получилось, что для оплаты работы программистов по созданию игры для трёх ОС потребовался бы 1 млн. рублей (в расчёте на 200 трудочасов работы по каждой ОС). По художникам я вообще боюсь что-либо говорить. Немалая часть средств уйдёт на создание видеороликов и платных обзоров, а также на приобретение основного ПО для работы. Но об этом чуть позже.

Кстати!

Пользуясь случаем, скажу, что на сегодняшний момент для одной игры у меня есть сценарий на 145 экранов / 75 предметов и композитор, но нет художника; для второй есть художник, но нет сценария и композитора; для третьей есть художник, но нет достойного сценария. Если вы - один/одна из них, присоединяйтесь!

Мои ошибки
Моя главная ошибка в том, что я любитель игр 80-х — 90-х годов, застрявший где-то во времени Dizzy, Elite и многочисленных квестов, поэтому расчёт на то, что я могу написать достойный и, главное, популярный ныне сценарий, был ошибочным. Также, создавал я изначально игру под Windows, а когда пришлось конвертировать её под Android, оказалось, что нельзя просто эмулировать управление (поменять нажатия клавиш на нажатие тачскрином). В результате в игру пришлось добавлять костыль на костыле, что может сказаться на потребляемых ресурсах и скорости. Но так как это был мой первый опыт, я не очень этим расстроен и намерен исправиться к следующей игре, которая уже в производстве.

Куда отсылать сделанную игру?
Тут всё зависит от платформы. Но из крупных распространителей контента, это Steam Greenlight, Google Play Market, Amazon, Yandex Store, Windows и AppStore. Для размещения в некоторых (Amazon, Yandex) вам не придётся платить ни копейки; Steam и Google потребуют разовый взнос (100$ и 25$ соответственно); самым ненасытным является Apple, сдирающим 99 баксов в год за поддержку аккаунта разработчика. Неудивительно, что игры у них такие дорогие.


Статистика успешной игры в Steam Greenlight

Как рекламировать?
Здесь я кратко опишу процесс рекламы созданной мной игры для Android. Для начала нужно создать видеоролик (лучше несколько) и удачные скриншоты в разных форматах (в каждом сервисе по-разному). Видео я создаю с использованием MAGIX Movie Edit Pro 2014. Затем нужно должным образом отрекламировать игру с использованием имеющихся материалов. Для этого есть несколько вариантов.

— Продвижение на англоязычных ресурсах
http://www.androidtapp.com/get-reviewed/ (создание странички приложения от 39$),
http://www.androidappsreview.com/submit-your-android-app/ (создание платного отзыва от 59$),
http://www.appbrain.com, http://app2top.org/ (накрутка отзывов и лайков от 0.2$),
множество других форумов, посвящённых приложениям для Android вроде androidapps.com, androidpolice.com, androidpit.com, apps400.com, lifeofandroid.com, latestandroidapps.net и так далее.

chiffa
Обзор игры на androidtapp.com

Имейте также в виду, что владелец app2top.org русский (везде наши успели), он выставляет счета через PayPal не в рублях, а тот не разрешает оплачивать такой счёт между пользователями России.

— Продвижение на русскоязычных ресурсах
http://4pda.ru/forum/ (бесплатно, требуют выложить ещё и файл *.apk),
http://gcup.ru/forum/ (больше подходит для тестирования игры),
http://gamer.livejournal.com (ну, может быть, кто-то будет копировать эту статью ;),
http://userator.ru (накрутка лайков и отзывов от 5 руб),
и многие, многие другие (Гугл в помощь).

После этого вы можете откинуться на спинку кресла и ждать, когда пользователи (и их деньги, если игра платная) потекут к вам рекой. Не забывайте своевременно отвечать на комментарии там, где это возможно, и исправлять баги там, где это требуют. На сегодня это всё. Спасибо, что читали этот обзор.
Tags: .платформа: смартфоны, .рубрика: как делают игры?, .форма: обзор, .форма: советы мастеров, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments