Но вот он всё-таки явился на ПК (я про некстген, если что) и имя ему – The Vanishing of Ethan Carter. Запасайтесь плашками памяти – как минимум 4 гигабайта нужно, чтобы продвинуться в игре дальше главного меню; не помешает также и четырёхядерный процессор – если, конечно, вы не хотите наблюдать за статичными картинками, сменяющими друг друга раз в три секунды.
Ладно, красоты красотами – как с пафосом говорят многие геймеры ‘графика не главное’, а что насчёт игрового процесса? Выглядит он следующим образом: вы долбите по клавише prnt scr со скоростью профессионального корейского киберспорстмена и восторгаетесь красивыми пейзажами (за отрисовку которых отвечает знакомый многим геймерам Unreal Engine 3). На этом, в общем-то, и всё.
Предыстория такова – мальчик Итан Картер пишет письмо матёрому детективу старой закалки Полу Просперу (который, ко всему прочему, обладает и паранормальными способностями) с просьбой помочь ему. Добрейшей души человек Пол, конечно же, отзывается на весточку Итана и едет на остров Red Creek Valley. Предисловие заканчивается, вы оказываетесь наедине с большим островом, что делать и куда идти непонятно.
Сюжет по ходу игры удивляет, причём не в лучшем смысле этого слова - разработчики перемешали всё – и фантастику, и хоррор и магию… У меня даже в процессе прохождения складывалось впечатление, что сюжет для игры писал ребёнок одного из разработчиков игры (в детстве я тоже думал, что если смешать всё в кучу получится круто). Каково же было моё удивление, когда вдруг в конце выяснилось… Ладно, обойдёмся без спойлеров. Скажу лишь одно - я был недалёк от истины.
Взаимодействие с предметами в игре выглядит следующим образом – детектив подходит к предмету, всплывает надпись ‘Осмотреть’, игрок щёлкает левой кнопкой мыши по нему и в воздухе начинают всплывать один за другим слова. Неплохо и даже свежо – не припомню, чтобы в играх была такая визуализация мысленного потока. В остальных геймплейных элементах новизны, к сожалению, нет.
Главная особенность главного героя – способность заглядывать в прошлое прикоснувшись к объекту и видеть, что же с ним происходило. Не важно, что представляет собой объект – изуродованный труп или, например, деревянную ловушку, Пол выяснит, что это такое и какова его история. Если, конечно, вы найдёте все улики, которые, обычно, раскиданы где-то рядом. Пиксель-хантинг жив и, судя по всему, будет жить и здравствовать ещё долго.
Следующая ‘инновация’, которую можно было также увидеть в недавнем Sherlock Holmes: Crimes & Punishments – восстановление хронологии действий, после которой игроку подаётся небольшая крупица сюжета, который, однако, не блещет новизной – древнее зло пробудилось. Вот это поворот!
И так, подавляя приступы зевоты, игрок перемещается по острову от одной скучной загадке к другой, не менее скучной (всего их десять и проходить их можно в произвольном порядке). Лишь однажды игра внезапно включает хоррор и ошеломляет расслабившегося геймера. Но даже ради этого момента играть в The Vanishing of Ethan Carter вряд ли стоит – ведь оное мгновение, как и другие, просто не вписывается в общую ткань сюжета. Доходит до абсурда - начинаешь ловить себя на мысли, что ты просто загадочным образом перемещаешься между разными играми разных жанров.
Думаю, многие согласятся, что в квесте (каковым является и ‘Исчезновение…’) главное – сюжет. За пять-шесть часов неторопливой игры слабо понимаешь, что вокруг тебя творится. С кем и чем только не столкнётся игрок: с НЛО, с космонавтом и даже с неким подобием Ктулху. Некоторые элементы в сюжете настолько слабо связаны, что в него просто-напросто перестаёшь верить (привет Станиславскому!). Может лучше стоило разработчикам из The Astronauts (в которой, кстати, состоят выходцы из People Can Fly) сосредоточиться на сюжете, нежели на технологической составляющей? Или даже продолжить делать задорные экшены типа Bulletstorm, но не квесты?
Но все эти ‘вау-моменты’ меркнут перед следующим – многие в своих отзывах в стиме (да и не только) хвалят игру и её сюжет. И тут мне вспоминается Gone Home с его пошлой историей, который срывал ‘десятки’ у игровой прессы. Чего стоит только мнение NY Times: ‘Gone Home – это величайшая видеоигра, в которой затрагивается история любви’. Шекспир, после этих слов, должно быть, перевернулся в гробу, ибо назвать отношения двух малолетних лесбиянок ‘историей любви’ просто язык не поворачивается. Ну да ладно, накипело, извините.
В итоге мы имеем интерактивный скринсейвер, который в стиме продают за 419 рублей. Стоит брать? Если для вас в первую очередь важна графика, но не сюжет, если вы любите неспешные и созерцательные игры, если, наконец, в ‘избранных’ в стиме у вас значатся Dear Esther (или, упаси боже, Gone Home) – то берите, вам игра должна понравиться. Остальным не советую – поберегите свои нервные клетки и время. Ведь и то, и другое, как известно, не восстанавливается.
P.S. Также хочется поблагодарить Tolma4 Team за оперативный перевод игры на русский язык – если бы не их русификатор, я вряд ли бы что вообще понял (если учесть, что я и с хорошим переводом-то мало что понял).
Автор: Руслан Губайдуллин
Community Info