Сидор Петров (cheytobot) wrote in gamer,
Сидор Петров
cheytobot
gamer

Categories:

Alien: Isolation

alien%20isolation%20cg%2001

Вот в кои-то веки на свет появилась нормальная, по всем статьям вполне оригинальная игра. Не какой-нибудь там Bioshock, прости госпади, и не говно типа Dead Space, Rage или нового Wolfenstein.

Creative Assembly известны большой серией игр Total War, в которой есть образцы разной степени удачности, но неизменно - все очень большие и достаточно сложные игры. И вот, закоренелым разработчикам варгеймов доверили делать стелс-экшон. С первого же выстрела, надо же, творческая ассамблея попала в десятку, попутно убив двух случайно подвернувшихся зайцев.

В данный момент следует сказать спасибо новому поколению приставок, хотя, пожалуй, и старое постаралось. Если на ПК можно сделать тормозное говно Metro 2033 и сказать, мол, "это у нас просто такая крутая графика, покупайте компы помощнее, лохи", то на приставках приходится думать об оптимизации. Если на ПК можно понаактивировать всякие поддерживаемые видеокартами крутые эффекты, то на старых приставках их может просто не быть, а на новых - не хватит мощности тянуть всё и сразу. И поэтому приходится включать мозг и всё же заниматься оптимизацией всего - движка, графики, дизайна.

Например, в том самом Metro 2033 постоянно можно было видеть чёрные, как жопа негра, сцены с ма-а-аленьким пятном света вдалеке, которые безбожно тормозили. Ведь там в темноте, невидимые и нахер никому не нужные, были спрятаны невероятно детализированные модели всего-всего со своими отбрасываемыми на и так непроглядную черноту реалтаймовыми тенями.

Однако, благодаря новому поколению приставок у разработчиков наконец появилась новая планка возможностей, когда какие-либо серьёзные ограничения на количество полигонов сняты, дан в распоряжение серьёзный объём памяти. Но всё ещё нужно думать о том, как сделать красивую картинку в условиях небеспредельных ресурсов. При этом ещё в рамках прошлого поколения, на примере второй и третьей частей Mass Effect, уже некоторые умели делать картинку на загляденье, пусть даже не безумно детализированную. Ну а теперь можно ожидать игр, которые действительно будут способны создавать эффект присутствия.

В Alien: Isolation нет избытка "честных" теней - обстановка и источники света преимущественно статичные, и разработчики не делают попыток отбрасывать тени всем от всего. Вместо этого есть масса по умному спланированного мягкого, рассеянного освещения, всевозможные Ambient Occlusion (когда во всевозможные ниши и углы проникает меньше рассеянного света и поэтому там темнее) и просто умный дизайн - детали там, где их видно, а не там, где непроглядная чернота и нахер не надо никому ничего рассматривать. В результате скриншоты с любой платформы выглядят офигенно, а в интерьерах по мотивам оригинального фильма кажется, будто это какие-то невероятно чистые и чёткие кадры из самого фильма.

Я боялся, что будет тормозить, но нет, даже мой верный Родион 6970 тянет всё без запинки на максимуме. Мало того, что частота кадров высокая, так ещё грамотно сделан эффект размытия и сглажен поворот камеры - в результате, когда вертишь башкой, взгляд не теряет связи с картинкой, и про какую-то там частоту кадров забываешь в принципе.

Но что я всё о графике да о графике, надо и о геймплее сказать.

С геймплеем всё в порядке, играется как повзрослевший System Shock 2 - всё также палевно и ссыкотно, даже ещё сильнее. С такой картинкой и напряжением даже жаль, что никто так до сих пор не доделал какой-нибудь Oculus Rift или аналог - количество сердечных приступов и смертей за компьютером резко возросло бы, дав богатую пищу для различных тупых ток-шоу про высасывающий душу интернет и компьютеры.

Опять же - работа дизайнеров. И графический дизайн, и игровой, и звуковой - все демонстрирует огромное внимание к деталям и грамотную, вдумчивую проработку каждого элемента.

Ведь как пугают в каком-нибудь говне типа Dead Space? Сделаем, мол, дебильный интерфейс, чтобы пользователю было труднее управлять персонажем, сделаем поле зрения поуже, чтобы пользователь смотрел на мир через пустой рулончик от туалетной бумаги и нихера вокруг не видел, заодно подбавим тьмы, чтобы ещё более нихера не видеть, и пусть монстры напрыгивают ВНЕЗАПНО и непрерывно и дико ОРУУУУУТ ОРУУУУУТ ОРУУУУУУУТ ОРУУУУУУТ УУУУУАААА АААААУУУУУ УУУОООООО АРРРРРРР. Ну то есть, игрок по каждой ситуации вполне считывает заранее, что вот сейчас скрипт напустит на него очередную ораву монстров, и чтобы создать хоть какой-то дискомфорт и чувство опасности, приходится вводить ВНЕЗАПНЫЕ дикие вопли и убогий интерфейс.

А как пугают в грамотных играх, типа того же System Shock 2 или нового Alien? В грамотных играх противника часто слышно и видно издалека, никто не делает из факта присутствия врага секрета. В грамотных играх даже видя противника первым игрок заведомо не хочет с ним связываться, так как знает - можно и огрести. И саспенс вместе с напряжением нагнетается не ожиданием неизбежного скрипта по типу "ну вот, я беру аптечку, сейчас должен выпрыгнуть монстр, давайте скорее уже", а действительными попытками обойти врага незамеченным и неизвестностью - заметит или не заметит.

Причём поведение враждебно настроенных персонажей далеко не в каждом случае жёстко задаётся скриптом. Да, где-то можно после нескольких попыток понять паттерн и знать, когда можно вольготно прогуляться по коридорам, топая на всю станцию, прежде чем запустить скрипт. Но в то же время есть и моменты, когда противник ведёт себя рандомно, без всяких конкретных паттернов, и приходится идти на реальный риск. Игрок действительно рискует проиграть, и это естественным путём, а не искусственным, нагнетает напряжение и страх быть обнаруженным. Играя, сам изредка ловил себя на мысли, что чувствую то же самое, как в случаях, когда в реальности нужно было бояться, но превозмогая страх всё же делать.

Никаких идиотских "лампочек скрытности" - о том, насколько именно накалена обстановка, расскажет динамическая музыка и очко. Никаких дебильных меток "иди туда" - смотри на карту, планируй свой маршрут, изволь действительно помнить, что в данный момент тебе надо сделать.

Настоятельно рекомендую любителям System Shock 2, ценителям Super Metroid, тем кто любит просто оригинальные игры, тем, кому не помогают стандартные слабительные средства, и тем, кто по совпадению имеет слабое сердце и одновременно хочет свести счёты с жизнью.

Оригинал.
Немедленно добавить автора в друзья.


Tags: .платформа: pc, alien
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments