777ru (777ru) wrote in gamer,
777ru
777ru
gamer

Categories:

Два часа с… Don’t Starve

Небольшое предисловие: в рубрике ‘Два часа с…’ я буду играть в компьютерные игры на протяжении ~ 120 минут, а после высказывать свою точку зрения, которая, впрочем, не претендует на правильность и может не совпадать с вашим личным мнением.

Игр, затрагивающих тему выживания в природных условиях на самом деле не так уж много, хотя жанр этот интересный и более чем прибыльный – вспомним, хотя бы, Minecraft, на котором его создатель - Маркус Перссон заработал свыше ста миллионов долларов. Помимо самой кубичной игры на вскидку также можно вспомнить недавние The Forest и The Long Dark, но о них мы поговорим как-нибудь в другой раз, сегодня же речь зайдёт о Dont Starve.

Игра вышла в апреле прошлого года и с тех самых пор ничего плохого о ней я не слышал, но покупать её, тем не менее, не спешил - стиль игры и сложность её освоения тогда отпугнули меня (да-да, я именно тот игрок, который при возможности выбирает лёгкий уровень сложности). Но вот стим расщедрился на скидку, и я её, наконец, приобрёл. Действительно, почему бы нет? Лучше поздно, чем никогда.

Установив и запустив игру я не ожидал ничего сверхъестественного – тем более она запустилась в оконном режиме, который как бы намекает, что эта забава не более чем на десять минут. Как было проверено экспериментальным путём, я жестоко ошибался. Поэтому если вы вдруг решите запустить Dont Starve во время обеденного перерыва на работе в офисе или дома за полчаса перед сном, то в первом случае вам придётся искать новую работу, а во втором вы обнаружите себя где-то под утро за экраном монитора с красными глазами.

2014-10-17_00001

Нечто подобное произошло и со мной – наиграв два часа (я бы наиграл больше, но по рубрике не положено) я уверенно могу сказать, что творение ванкуверцев являет собой интересную, оригинальную (прежде всего благодаря визуальному стилю, но об этом позже) survival-песочницу, главный слоган которой - ‘Умирать весело! ’. Прежде чем вы вникнете во все основы игры, которые, конечно, никто не удосужится вам объяснить, протеже игрока – учёный Уилсон (по мере прохождения будут открываться и другие персонажи) умрёт, как минимум, раз шесть, а то и больше - сначала заблудившись во враждебной темноте, затем от голода, в следующий раз его убьёт огромное щупальце… И продолжать так можно ещё долго – ведь мир при каждом новой игре генерируется случайным образом, и игрок не в силах догадаться, куда его закинет великий и ужасный генератор чисел в следующий раз.

Но с первых минут игры в глаза бросается не столько игровая составляющая, сколько уникальный визуальный стиль, без которого Dont Starve не был бы Dont Starve – в этой игре будто всё сделано из картона. Художники из Klei Entertainment с любовью нарисовали (чуть было не сказал ‘вырезали’) главного героя, флору, фауну, игровой мир.

Каждая деталь в игре смотрится органично, никто и ничто не выбивается из визуального стиля игры – ни прямоходящая свинья (да, тут есть и такое), ни засохший куст. И это не одномоментное ‘вау!’ – к своеобразному стилю привыкаешь не сразу и неоднократно во время игры подмечаешь, как забавно двигается персонаж, как мягко рассеивает тьму постепенно затухающий огонёк костра…

2014-10-17_00006

Что касается игрового процесса и игровой механики – то тут всё просто. Но это только на первый взгляд. Есть три характеристики – голод, здоровье и рассудок. Первое – со временем увеличивается, второе наоборот – чаще всего со временем уменьшается, а третье – вроде бы идёт на спад, но очень медленно и довести персонажа до психического расстройства тут очень и очень сложно. Но если вы всё-таки доведёте, то у вашего подопечного начнутся галлюцинации, которые будут настойчиво атаковать многострадального главного героя.

Смена времён суток – ещё одна важная геймплейная составляющая игры. Сутки разбиты на день, вечер и ночь – так днём и вечером можно спокойной изучать игровой мир и собирать ресурсы, тогда как ночью лучше разжечь костёр и ждать утра. В таком монотонном геймплее скрывается главная беда Dont Starve: выживать весело и интересно, но ровно до того самого момента, пока вы не попробуете все элементы игровой механики ‘на зуб’. Единственным стимулом прохождения после этого станет, разве что, накапливаемый опыт, с которым постепенно будут открываться новые играбельные персонажи, каждый со своими особенностями. Но до того, как наступит этот самый момент, когда вы изучите игру на все 100%, вы, поверьте, не заскучаете. Мой рекорд выживания – 8 дней. А каков будет ваш рекорд?

Автор: Руслан Губайдуллин
Tags: .платформа: pc, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments