staticspine (staticspine) wrote in gamer,
staticspine
staticspine
gamer

Нет ума - считай, калека (Mind Zero - обзор PS Vita)

Оригинал взят у staticspine в Нет ума - считай, калека (Mind Zero - обзор PS Vita)
Глядя на обложку Mind Zero невольно начинаешь думать о японском хите Persona. И действительно, в некоторых аспектах игра походит на культовую классику, вернее, пытается походить. Mind Zero - это dungeon crawler с видом от первого лица и пошаговыми битвами.



Действие игры происходит в наши дни в Токио. Главные герои - ученики местной школы, у которых появилась способность вызывать своё альтер-эго (ничего не напоминает?) , именуемое разумом (mind). Также доблестные школяры получили возможность перемещаться в параллельный мир и раздавать на орехи потусторонним тварям. Персонажи постепенно узнают всё больше о разуме и другой реальности, а позже сталкиваются с такой же группой уникумов, но только злых, и, естественно, назревает разборка. невворужённым взглядом видно, что концепция очень сильно напоминает Персону. Более того, троица главных героев тоже не кажется очень оригинальной: Кеи внешне очень похож на протагониста из Persona 3, Сана похожа на Лизу из Persona 2: Innocent Sin, а Лео вылитый Йосуке из Persona 4 (даже актёр тот же озвучивает). Плюс к этому, в игре прилично рассуждений на тему дружбы и взимовыручки, что также является одной из центральных тем серии Persona. Короче, авторы явно пытались урвать кусок пирога, воспользовавшись удачной формулой, я не верю в такое количество совпадений.

Игровой процесс же вышел отличным от именитой серии. Глупо было бы ждать от небольшой студии создания такой комплексной системы. Итак, у нас есть карта города, с несколькики точками, куда можно отправиться - это, в основном, магазины и подземелья. Иногда можно поговорить с кем-то из персонажей. Диалоги не подразумевают выбора ответов, мы просто читаем/слушаем и двигаемся дальше. Сам сюжет и персонажи весьма избиты и предсказуемы. Если хочется хорошей истории и живых персонажей, то Вам не сюда. А вот что авторам удалось, так это подземелья. Видно, что над этими лабиринтами действительно потрудились: почти во всех есть кое-какие фишечки вроде односторонних дверей, конвейеров и телепортов. Исследовать подземелья реально интересно. Боевая система тоже не подкачала. Хоть выигрышные комбинации навыков и подбираются довольно быстро, но всё равно даже группа обычных врагов может создать неприятности зазевавшемуся игроку, если тот не будет следить за уровнем здоровья персонажей, разумов и технических очков (они тратятся на использование навыков).

Навыки представляют собой карточки, которые выпадают из монстров или даются за выполнение побочных заданий. Их можно прокачивать, увеличивая мощь, или усиливать, получая заклинание нового уровня. В арсенале довольно неплохой выбор из баффов, дебаффов, атакующих, лечебных и пассивных скиллов. Система достаточно гибка, так как навыки можно как угодно распределять между персонажами. С ростом уровней герои наращивают атаку, защиту, количество жизней и т.п. Но самое важное - каждые десять уровней открывается новый слот для навыка.

Внешне игра выглядит страшновато даже по меркам виты: модельки грубые, а текстуры мутноваты. Визуальный стиль спорный, с одной стороны, подземелья при всём минимализме внутреннего убранства выглядят мрачно и атмосферно, с другой стороны, почти все враги представляют собой каких-то дурацких барашков, крабиков, кошечек и прочих зверушек, что, наоборот, негативно сказывается на атмосфере. Со звуком же полный порядок: большинство диалогов озвучено, и музыка местами очень даже недурна, особенно учитывая бюджетность игры.

Язык не поворачивается назвать Mind Zero плохой игрой, но и хорошей тоже. Сюжет, персонажи и диалоги ну уж очень банальны, но при этом авторы смогли создать солидные боевую систему и систему навыков, а также сконструировать интересные подземелья. Задел для создания доведённого до ума сиквела явно есть, да и желание тоже (концовка очень жирно намекает на это), но вот незадача - игра не снискала популярности, и продаже не были высоки, так что судьба продолжения туманна. В итоге хочу сказать, что если Вы любите пошаговые данжн кроулеры, то купить (с приличной скидкой) и ознакомиться стоит, если же интересует глубокий сюжет и нешаблонные персонажи, то можно смело проходить мимо.

P.S. недавно игра внезапно прошла фильтр Steam Greenlight и должна когда-то в обозримом будущем заглянуть на ПК (изначально это был эксклюзив для PS Vita).
Tags: .платформа: ps vita, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments