Sun Fire (t2000) wrote in gamer,
Sun Fire
t2000
gamer

Categories:

В память о Ральфе Бэйре, изобретателе видеоигр

Оригинал взят у t2000 в В память о Ральфе Бэйре, изобретателе видеоигр
Ральф Бэйр (Ralph H. Baer), отец видеоигр, умер в субботу, 6 декабря, в возрасте 92 лет.

Ральф Бэйр (Ralph H. Baer)


В память о создателе первой домашней игровой консоли Magnavox Odyssey мы выкладываем статьи журнала Game.EXE, в которых автор Александр Металлургический рассказывал о его изобретениях:

№11(88)’2002 — Голоса / Первые байты. Заметки на осциллографе
Началось все, по-видимому, в 1951 году, когда 29-летний инженер Ральф Бэйр (Ralph H. Baer) был принят в штат нью-йоркской компании Loral, занимавшейся разработкой и производством телевизоров. Успешно отработав несколько месяцев, Ральф получил от своего руководства запрос на создание «самого лучшего в мире телевизора» (вот так у них, буржуинов, все просто: вынь да положь). «Самый лучший телевизор в мире», по мнению Бэйра, должен был состоять из самых современных на тот момент компонентов и нести в себе некую новаторскую идею. Если верить Ральфу, его совершенно не устраивала односторонняя связь телевидения со зрителем: последние вынуждены смотреть то, что им показывают, и не имеют возможности что-либо изменить по собственному желанию. Так в мозгу инженера-телевизионщика возникла идея о некоей игре, встроенной в телевизор.

№2(91)’2003 — Голоса / Особенности разработки мегапроектов. Прототип Brown Box
Неустанно крепя оборону страны, изобретательный немец продолжал вынашивать идею об альтернативном использовании телевизора в качестве некоего игрового устройства, пока наконец...
Окончательную форму мысль приобрела лишь в 1966 г., во время деловой поездки Бэйра в Нью-Йорк, когда он, находясь вдали от производственной суеты, смог спокойно все обдумать. Возвратившись в родной офис, что находился в Нью-Гемпшире, Ральф исписал четыре листа бумаги, излагая концепцию видеоигры, приводя примеры и необходимые пояснения. Основная идея заключалась в разработке небольшой по размеру «игровой коробки» (с ориентировочной стоимостью в 25 долларов), которую можно подключать к телевизору через разъем для антенны. Дабы официально утвердить свои выкладки, Бэйр продемонстрировал их одному из коллег, коего потом попросил оставить на документе автограф. Вот, собственно, именно с этого момента и начинает свой отсчет официальная история компьютерных и видеоигр.

№3(92)’2003 — Голоса / Черти из табакерок. Magnavox Odyssey ITL200
Brown Box к 1971 году перестал быть самим собой — это была уже совсем другая система, избавленная от первобытных атавизмов и практически лишенная недостатков.
Наконец, в марте 1972 года состоялась презентация новой производственной линейки компании: была выставлена ультрасовременная модель телевизора, компактная (не больше чемодана — по меркам 70-х ну очень масенькая!) цветная телекамера и вышеозначенный загадочный продукт — игровая телеприставка Magnavox Odyssey ITL200. Последний экспонат стал гвоздем программы и вызвал у окружающих уже предсказуемый эффект — детский восторг.

№8(97)’2003 — Голоса / Одиссеи капитана Ральфа. Odyssey 100 и 200 на интегральных схемах
В процессе производства Odyssey 100 Ральф решил использовать достижения НТР и приступил к изысканиям подходящего партнера — производителя электроники нового поколения. Сам он в своих записках признается, что еще в 1973 году озаботился возможностью размещения всех электронных мозгов Odyssey на одной интегральной схеме. Ну, максимум на двух — чтобы не особенно разоряться на производстве и не распугивать потенциальных покупателей ценой. Чувствуете стальные бизнес-челюсти настоящего аса, на манер медвежьего капкана смыкающиеся на нежной коже обывательских бумажников?
В январе 1975 года внутренности будущей Odyssey 100 наконец были готовы, и вскоре приставка появилась на прилавках. Население раскупало консоли довольно бодро, и Бэйр ковал забугорные рубли, не отходя от кассового аппарата. Все в том же 1975 году Magnavox выпустила улучшенную версию приставки — Odyssey 200, отличавшуюся наличием двух дополнительных схем. Первая несла в себе третью, в придачу к «теннису» и «хоккею», игру — Smash, основанную на изъеденном и обсосанном до дыр принципе paddle-and-ball. Вторая отвечала за вывод текущего счета на экран.

Все это время Ральф Бэйр продолжал шлифовать существующие и изобретать новые модели игровых приставок и телеэкранов, придумывал новые игры и отправился на заслуженный отдых лишь через два десятилетия вахты в индустрии, у истоков которой стоял он сам.


Ralph Baer. Video Games | INVENTORS | PBS Digital Studios

Tags: .игры и люди, .платформа: ретро, .рубрика: когда компьютеры были большие, .содержание: железо, .форма: аналитика
Subscribe

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments