Hornet (a_lamtyugov) wrote in gamer,
Hornet
a_lamtyugov
gamer

Categories:

7 Days to Die

В уходящем году на явном подъеме оказался жанр survival. Не survival horror – словечко horror как-то отвалилось, а именно survival. Попросту говоря, жанр "выживи во враждебном мире, оказавшись там без ничего и в одних трусах". А кое-где – и даже без трусов, но говорят, что это не более, чем слухи.
Пожалуй, одним из лучших проектов этого направления стала игра 7 Days to Die, разрабатываемая независимой командой The Fun Pimps. Тематика вполне стандартна: классический зомби-апокалипсис. Но исполнение вышло более чем достойным и это заметно уже сейчас, при том, что игра все еще находится в состоянии раннего доступа.



Здесь надо отметить, что и сам зомби-жанр – в литературе и кинематографе – в последние годы тоже находится на подъеме. Старые каноны пересматриваются и частенько возникают новые. Игра про зомби-апокалипсис должна удержаться в современных трендах, а если совсем повезет, то и сформировать кое-какие собственные. Сейчас мы и выясним, что здесь удалось сделать авторам.

На пороге мира
Первое, что поражает при начале новой игры – невероятное количество настроек геймплея. Их почти полтора десятка штук и каждая из них способна серьезно повлиять на ход партии. Мало того, уже потом выяснится, что их можно поменять в любой момент игры. Чуть позже мы скажем о том, почему это настолько важно.
А пока что создаем своего персонажа. Тут все в соответствии с уже сложившимися традициями: адское количество слайдеров, определяющих форму носа, челюстей, цвет глаз и всего такого прочего, помогут вам создать именно такого красавца, какой всегда и вытанцовывался в типичной игре от Bethesda. И не только в ней.


Скриншот взят с сайта Rock, Paper, Shotgun

Настоящих ролевых параметров в игре почти что нет. Но есть основания предполагать, что в будущем они все же появятся.
Начиная партию, можно выбрать заранее созданный мир – вымышленное графство Навезгейн штата Аризона – а можно отдать дело на откуп генератору случайных территорий. Новичкам крайне рекомендуется выбрать именно Навезгейн. На то есть несколько довольно серьезных причин.
Порядок: нажимаем Start – игра началась.

Хочется жить, правда?
Две банки воды, пара банок консервов, бинт – и все. Не густо. Есть сырое мясо и найденные в гнездах яйца нельзя – отравишься. Пить сырую воду нельзя – заработаешь дизентерию и что? Правильно, помрешь. И вот так во всем. Вообще, перед началом игры крайне желательно прочитать хотя бы самый коротенький и плохонький гайд для начинающих. Просто чтобы не стоять столбом, когда надо в темпе вальса соорудить каменный топор, арбалет и выложить костер. А заодно неплохо бы сориентироваться на местности и разобраться, не выбросило ли тебя куда-нибудь туда, откуда надо бежать сломя голову.
Кстати, о перспективах хорошо побегать. В самый интересный момент вы запросто можете обнаружить на удалении группу товарищей, которые приближаются к вам вот этой очень характерной, шатающейся, неверной как свет луны походкой.
Настало время сказать и о них пару слов.

Наши новые знакомые

Образ зомби в разных произведениях весьма многообразен и интересно наблюдать, какие их традиционные (и не очень) черты The Fun Pimps позаимствовали отовсюду, чтобы создать герою достойных врагов.
Сделать их быстрыми или медленными? По умолчанию игра выставляет комбинированный вариант: днем стандартный зомби не может догнать человека, даже идущего шагом, но ночью начинает очень быстро бегать (и бьет тоже куда больнее).
Зомби все одинаковые? И да, и нет. Есть "массовка", участники которой различаются разве что внешним видом и есть СПЕЦИАЛЬНЫЕ зомби (именно они больше всего и попортят вам крови, даром что заметно реже встречаются).
Убиваются только в голову, или можно и в корпус? Можно и в корпус, но при хедшоте наносимый урон увеличивается в разы. На среднем уровне сложности зомбак из "массовки" валится одним пистолетным хедшотом.
Что там с ИИ? Пожалуй, как раз то, что нужно. Зомби могут тупо долбиться в открытые двери, игнорируют ловушки, но при этом, скажем, без проблем лезут по вертикальным лестницам (ага, так от них не скрыться). Да, туповатые (как и должно быть). Но не настолько, чтоб играть стало неинтересно.
Ну да ладно. Будем считать, что с нашими новыми знакомыми мы успешно разобрались, а еды и воды нашли достаточно, чтобы на первое время хватило. Вот тут-то перед нами и встает следующая проблема, куда более масштабная.

Здесь и заночуем
Солнышко неумолимо движется по небу – дело идет к ночи. К тому самому волшебному времени, когда зомбаки начинают быстро бегать и способны помножить вас на ноль несколькими ударами. Гулять и охотиться днем – дело вполне реальное. Ночью же это настолько опасно, что надо сразу присматривать местечко для безопасной ночевки. Или сооружать его самому.
К сожалению, здесь не хватит никакого места даже для краткого описания того, как лучше выбрать точку расположения вашего убежища, каким его выстроить и что надо сделать, если вы решили укрыться в каком-нибудь готовом строении (замечу лишь, что в таком случае вы, скорее всего, получите заметно больше острых ощущений). Гайды по этому делу тоже есть (как выбрать архитектуру в целом, откуда взять материалы, как усиливать дерево металлом, как расставить ловушки и так далее).

Вообще же, как говорят, строительство в 7 Days to Die отчасти напоминает Minecraft, но реализовано заметно сложнее и интереснее.

Сделайте нам красиво

Сложный, многоступенчатый крафтинг – это чуть ли не основа 7 Days to Die. Возиться со всевозможными материалами и готовыми изделиями вам придется не меньше, чем отстреливать зомбей. Вероятно, это главная причина облома тех, кто пытается освоить игру нахрапом, с ходу. Нет, ребята, мгновенно не получится. Уж очень тут много всякого разного. И в перспективе будет еще больше.
Кстати, готовка еды – это тоже своеобразная разновидность крафтинга. Подстрелил оленя – получил оленину. Из нее можно приготовить четыре разных блюда. И каждое будет по-своему утолять голод, жажду, восстанавливать силы и здоровье.

Жизнь налаживается
Любопытно, что геймплей survival-песочниц по динамике сложности – почти что зеркальное отражение геймплея обычных игр. Там-то все начинается легко, потом становится все тяжелее, а в конце и вовсе вылезает финальный босс. Здесь же труднее всего в начале. Когда бегаешь в трусах. Потом будет мощное оружие, непробиваемая броня и неприступный форт – а мир при этом не изменится.
Вот тут-то вам и пригодится возможность изменять уровень сложности в любой момент. Но даже это не главное.
Как уже было сказано, освоить все с ходу не получится. Так вот, если возникли какие-то неясности – смело отключайте врагов полностью (благо игра это позволяет) и разбирайтесь без помех. А разобравшись, включайте обратно. Считайте это аналогом обучающих миссий.

И по деньгам
Если эта вещь вас заинтересовала, то вот вам информация к размышлению. 7 Days to Die все еще в раннем доступе, но уже абсолютно играбельна, вполне симпатично смотрится, работает почти полностью стабильно, но стоит при этом в магазине Steam всего три сотни рублей. Не сказать, что слишком много.
Такие дела.

=====

Want to know more? Если да, можете зайти в мой блог. Записи под тэгом 7 days to die появляются там почти что ежедневно.
Если модераторы сочтут это дополнение неуместным актом разнузданного самопиара, я его немедленно уберу. Только дайте знать.
Tags: .форма: обзор, 7 days to die
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments