Серия Counter-Strike для меня всегда оставалась загадкой. Что может быть, например, интересного в том, чтобы бегать по одной и той же карте сотни часов напролёт (есть экземпляры, которые наиграли в CS и тысячу часов – сам лично видел профиль такого киберспортсмена!) и приносить во славу своей команды фраги или взорванные точки?
И фанаты старой “контры” могут сколько угодно говорить, что “игра не торт” и что она “оказуалилась” (примерно так же говорили и о провалившейся Counter-Strike: Source) и т.д... Но будем смотреть правде в глаза: в старую Counter-Strike 1.6 уже физически неприятно играть, когда видишь текстуры уровня оригинальной первой “халфы” и всего лишь два игровых режима, которые за шестнадцать лет успели уже изрядно всем поднадоесть. Как бы то ни было, в ремейке разработчики учли все промахи предыдущего издания, но начнём, как это водится, по порядку и встретим “глобальное наступление” по одёжке.
А ещё CS:GO очень новогодняя игра… Очень…
В переиздании движок Source, вкупе с переделанными под современные стандарты картами (фанаты, не спешите хвататься за сердце, никаких кардинальных изменений внесено не было, лишь косметические) выдаёт красивую и приятную глазу картинку, которая не отвлекает от, порой, напряжённого действа. Соглашусь, что графика для жанра “сетевых шутеров” далеко не главное (однако, долго смеялся, когда однажды узнал, что некоторые гуру от мира игрового спорта намеренно сбрасывают все настройки на минимум), но заходить в игру хочется куда чаще, когда вместо угловатого обрубка у героя в руках видишь красивый, сверкающий “ствол”, который, к тому же, прекрасно прорисован и, при всём при этом, вполне убедительно раскраивает черепные коробки оппонентов.
Пожалуй, всего вышеперечисленного уже хватило бы для того, чтобы проект на протяжении долгих месяцев “рвал чарты” Steam (что до сих пор, кстати, успешно и делает), но разработчики решили пойти дальше и добавили новые игровые режимы (неслыханное для серии нововведение!).
Режим “Бой насмерть” - наверное, лучшее, что когда-либо было в CS
Загибайте пальцы:
1. “Бой насмерть” – по сути, командный Deathmatch : всё оружие в магазине бесплатно, а после смерти вас никто не заставит дожидаться конца раунда – вы мгновенно возродитесь на контрольной точке. Динамично, весело, увлекательно.
2. “Гонка вооружений” – вы будете смеяться, но вот модные RPG-элементы добрались и до CS: по мере убийства врагов игрок растёт в уровне и получает с каждым левел-апом новую пушку (ранее он так же присутствовал в предыдущих версиях, но лишь в виде мода GunGame).
3. “Уничтожение объекта” – тут всё довольно прозаично: террористы должны взорвать ключевую точку, а контртеррористы, соответственно, не дать врагам осуществить свою злую задумку. Так в чём же основное отличие от классического режима, спросите вы? Пожалуй только в том, что за каждое убийство вам даётся новая пушка, прямо как в "гонке".
Помимо этого, разработчики разделили весь игровой процесс на так называемый "казуальный" и обычный (который теперь именуют "соревновательным") режимы. Если в первом отключён friendly fire и покинуть игру можно когда вам заблагорассудится, то "соревновательный" пресекает любую возможность бежать с поля боя на корню: за досрочный выход игроков банят на n-ое количество дней.
Как видите - ничего, в общем-то, нового разработчики из Hidden Path Entertainment (совместно, конечно же, с дядюшкой Гейбом из Valve не придумали, и в этом же скрывается главное достоинство обновлённой CS: по старинке выбираешь команду, покупаешь оружие (кстати, разработчики решили в ремейке “поиграть с огнём” и потому в свободной продаже появились коктейли Молотова или зажигательные гранаты) и показываешь свой годами наработанный “скилл”, если, конечно, он есть. Если нет, то не беда – по прошествии ~ двадцати часов игры можно вполне уверенно чувствовать себя на поле виртуального боя, и это во многом отличает её от “нишевой” CS 1.6, в которую можно играть и не плеваться, разве что, с друзьями. Тут же достаточно выбрать режим, нажать кнопку “Начать” (хотя, если ностальгия вам всё же не даёт покоя, можно воспользоваться и старым-добрым ручным поиском) и наслаждаться бесконечной стрельбой. Да, карт всё также мало (классические de_dust2, office, assault, nuke и так далее по списку), но со временем так привыкаешь к ним, что на других становится играть просто некомфортно. Магия CS, не иначе.
Курица успела стать негласным символом серии, и в Global Offensive пернатые встречаются практически на каждой карте
Кстати, о Гейбе Ньэлле - все мы знаем, что он любит коллекционировать ножи и деньги (но зелёные бумажки, всё-таки, в первую очередь!). И поэтому в Counter-Strike: Global Offensive не обошлось без внутриигровых микротранзакций; по типу “шапок” из Team Fortress 2 сюда были добавлены стикеры и камуфляжи для пушек, которые, конечно, можно приобрести за реальные деньги или получить в ходе матчей. Кто-то на этом месте может перестать читать обзор и навсегда внести CS: GO в свой “чёрный список”, но на самом деле в этом ничего дурного нет, тем более что такой вот донат нисколько не вредит игровому балансу и это главное.
Подводя итог, могу сказать, что ремейк удался во всех смыслах: CS стала красивее, разнообразнее и попросту легче (более слабая отдача пушек и мелкий разброс пуль делают своё "чёрное дело"). Хотя, если мне кто-то скажет, что ветераны киберспорта к ней отнеслись более чем прохладно, я ничуть не усомнюсь. Действительно, в кои-то веки в “контру” стало интереснее играть, а это, знаете ли, как-то неправильно…
Автор: Руслан Губайдуллин
Специально для "Игротопа" - http://igrotop.com/
Community Info