А за горами, за морями, далеко, где люди не видят и боги не верят,
Там тот, последний в моем племени, легко расправит крылья, железные перья,
И чешуею нарисованный узор разгонит ненастье воплощеньем страсти,
Взмывая в облака судьбе наперекор, безмерно опасен, безумно прекрасен...
"Dreams of war, dreams of liars,Там тот, последний в моем племени, легко расправит крылья, железные перья,
И чешуею нарисованный узор разгонит ненастье воплощеньем страсти,
Взмывая в облака судьбе наперекор, безмерно опасен, безумно прекрасен...
Dreams of dragon's fire
And of things that will bite."
(Metallica)
Иногда надоедает быть человеком. И хочется стать кем-то иным. Желательно - большим и сильным. Волшебным. И чтобы летать...
Драконам, на самом деле, повезло заметно больше, чем другим мифическим зверям: про грифонов, василисков, гарпий или единорогов игр не сделали ни одной. Про драконов же - целых несколько: старенькая, но до сих пор многими нежно любимая Drakan, The I of the Dragon (про которую сказать нечего, ибо она не согласилась запускаться ни у меня, ни у кого-то из знакомых), а также Dragonriders of Pern, в которой, правда, роль крылато-чешуйчатых ограничивалась кинематографичными взлетами и посадками при переходе из точки А в точку Б. И вот теперь - Divinity 2: Dragon Knight Saga.
Начинаем мы историю, правда, без клыков и когтей: при старте игры мы, вовсе даже наоборот, юный Dragon Slayer, убийца драконов, ученик ордена, который, правда, пока ни одного дракона в глаза не видел. Но - подает неплохие надежды. Сами Dragon Slayers многое позаимствовали у тех, кого должны убивать; к примеру, при посвящении их глаза становятся, как и у драконов, серебряными. Также они могут видеть духов умерших и читать мысли. Последний навык, хоть и стоит определенного количества экспы (а экспы всегда мало и всегда жалко), искренне порадовал. Большинство людей думают... о чем вы сейчас думаете? Правильно, о всякой ерунде. Но попадаются и те, кто крутит в голове сложный пароль от хранилища, или не может отделаться от навязчивой идеи, или прорабатывает в деталях какой-то план...
Сюжет, хоть и не имеет особых разветвлений и десятка альтернативных концовок, весьма интересен и порой закручивается хитрыми узлами. Наш юный ученик, не к месту став свидетелем смерти драконицы Таланы, обретает новые способности, с боем отвоевывает башню, которая станет его новым домом, и узнает, что миру угрожает злой волшебник Дэмиан, чья душа давно принадлежит демону Хаоса... История идет дальше, и она не так пряма и безыскусна, как кажется с первого взгляда. По крайней мере, промежуточный финал (между основной игрой и адд-оном), я уверена, заставит вас удивиться. Сам же адд-он весьма органично вливается в сюжет, как, например, Origins и Awakening в Dragon Age, и рассказ о Рыцаре-Драконе продолжается.
"Здесь мрак, ледяная тьма,
Молчанье - ни крика, ни стона,
И с жизнью непрочная связь -
Лишь хрупкие крылья дракона."
(Энн Маккефри)
А летать - можно. Как без этого. Драконий "режим" мы получаем не сразу, но после его получения можно вволю порезвиться. У дракона свой список умений для прокачки, своя броня, которую можно собирать, свой способ ведения боя - увороты, кувырки и погони в воздухе. Можно уничтожать огнем из пасти стационарные баллисты, можно охотиться за улепетывающими вивернами и гоблинскими псевдо-самолетами. Правда, крылатый зверь не неуязвим, хоть и заметно сильнее человека - его могут изрядно покусать враги, а магический антидраконий щит и вовсе сведет жизненную энергию к нулю в считанные секунды. Но это не отменяет восторга полета и ветра в лицо.
Если же не получается летать - можно бегать. В отличие от большинства РПГ и даже action\РПГ, герой у нас весьма спортивен, умеет высоко прыгать, лазать по лестницам (делая эффектную стойку на руках) и даже уворачиваться от
Как прокачивать нашего героя? На выбор даются три ветки умений: воин, лучник, маг. Ничто не мешает развивать все три, пытаясь сделать универсала - или развивать только одну, предпочитая жесткую специализацию. Также есть четвертая, дополнительная ветка, необходимая и универсалу, и специалисту. В ней располагается чтение мыслей, взлом замков, умение таскать тяжести, бонус на получение опыта и прочие полезные умения. Чтение мыслей советую, пусть и не сразу, но прокачать по максимуму (при максимальной прокачке оно не тратит очков опыта вообще, что заметно облегчает жизнь), взлом замков - тоже, а остальное опционально. Ближе к финалу игры, в любом случае, очков умений будет больше, чем надо.
Помимо этого, есть полезная штука "сам себе саммонер и доктор Франкенштейн", а именно - домашняя зверушка-Creature, ласково обозванная нашими локализаторами "некрозавром". Зверушку нам на заказ шьет некромант из подручных материалов (ноги от гоблина, голова от зомби, вместо мозга вставим во-он те гнилые остатки... нет, не эти, это - мой завтрак!). Зверушка преданна и весьма полезна, умеет отвлекать врагов на себя и весьма ощутимо их дубасить. На прилагающейся картинке зверушка справа.
И, разумеется, дом. Sweet home. По нынешним временам, РПГ без личного особняка\замка\шалаша в лесу как-то уже и непривычна. В Divinity разработчики явно решили не мелочиться: здесь к нашим услугам целая башня со слугами, личным алхимиком, персональным тренером
"Теперь она знала, почему все легенды предостерегали, что ни в коем случае нельзя смотреть в глаза дракону. Дело вовсе не в том, что дракон может взглядом лишить тебя воли и ударить врасплох.
Просто, даже вырвавшись, ты оставляешь часть души в глубине ледяных кристаллических глаз."
(Барбара Хэмбли)
Мир Ривеллона красив и проработан до мелочей. Эти мелочи - узнаваемы и приятны любому, игравшему в оригинальную Divine Divinity: на каждом надгробном камне имеется поминальная надпись, количество книг в игре (и каждую можно прочитать, узнав что-то новое!) не поддается подсчету, немеряно видов еды, трав для приготовления зелий, крафтерских ресурсов; с любым персонажем найдется о чем поговорить... Нарисовано все это, на мой взгляд, вполне эффектно. На пляже вольготно развалился огромный скелет кита, возле берега сидит грустный призрак с удочкой, в небе, навевая страх одним присутствием, парят огромные черные летающие крепости. Мир - живой. А как играет солнце на бронзовой чешуе нашего дракона!
Мир - живой. И задания ему под стать. Их много, очень много. Есть мелочи: спаси любимую свинью фермера от колбасно-ветчинного будущего, добрым словом и топором (а можно и просто добрым словом) очисти гостиницу от подвыпивших наемников, расколдуй бедняг, которых злая ведьма превратила в овощи, поучаствуй в пьесе театра привидений. Есть и более эпичные и пафосные задания. Одна миссия по сопровождению боевых дирижаблей в облике дракона чего стоит! На мой взгляд, самая сложная миссия в игре; сколько раз я на ней умирала... И, разумеется (еще одна добрая традиция первой части игры) - множество намеков, аллюзий и пародий на различные известные произведения, от "Моби Дика" до диснеевских мультфильмов. Девушку-алхимика зовут Шанель, девушку, продающую украшения - Тиффани. Стеб, юмор, постоянное ехидство - как в репликах НПС, так и в ответах нашего героя. Комментарии от разработчиков игры при значении силы "5" - "вы настолько хилы, что вас даже жалко трогать. Пожилые леди с разгромным счетом выигрывают у вас в армрестлинг."
Повстречаются, кстати, и старые знакомые: волшебник Зандалор, его друг - белый кот, памятные по первой части целители (правда, не в живом виде - их именами названы улицы Алерота), огромный дракон Патриарх. Жаль, что до размеров и силы Патриарха нам в течение игры так и не удастся дорасти - хотя силы, как и в человеческой, так и в драконьей форме, заметно увеличатся, и одним метким огненным плевком можно будет разрушать целые летающие острова. Но, в конце концов, крылатые живут долго, у Рыцаря-Дракона впереди очень много времени. И, возможно, третья часть игры.
Community Info