Semjon (semjon) wrote in gamer,
Semjon
semjon
gamer

Categories:

Обзор игры Far Cry 4

Вот решил и я, друзья, написать небольшой обзорчик. И замахнулся на самое что ни на есть святое — четвёртую игру серии Far Cry — Far Cry 4. Название говорит само за себя, но что ещё можно написать? Все нижеприведённые мысли, разумеется, отражают лишь моё личное мнение.

В 2004 году компания CryTek создала первую часть серии, которую назвали Far Cry. Вполне возможно, что никакого продолжения никто и не планировал. Так я познакомился с этой замечательной игрой. Главный герой — Джек Карвер, который попал на чудесный обитаемый остров, кишащий наёмниками и мутантами. Его действия направляют незнакомец по мобильному телефону и агент ЦРУ. Как и полагается в шутере, Джек ориентируется на местности, крошит наёмников и мутантов без разбора, убивает безумного доктора и почти спасает мир. Конечно, надо быть готовым к тому, что игра отнимет у вас много часов.


Скриншот игры Far Cry.

В 2008 году компанией Ubisoft была выпущена вторая часть игры — не сказать, что слабая, но довольно бесцветная и неинтересная. Однако, в ней впервые использован новый движок — DUNIA — тот самый, название которого красуется при загрузке четвёртой части. Многие анимации и скрипты, например, открывание двери, были разработаны и внедрены в игру ещё тогда. Впрочем, это всё из хорошего, что можно сказать. Сюжеты про бескровные зебры, железобетонные пальмы и возрождающихся зомби-врагов вы можете прочитать в любом обзоре. Похоже, основной бюджет быт потрачен на тех сотрудников Ubisoft, которых отправили в Африку для записи звуков природы.


Скриншот игры Far Cry 2.

В 2012 году, то есть снова через четыре года, Ubisoft выпускает третью часть игры. Безусловно, это лучшая игра года. И это лучшая графика, лучший сюжет и хороший баланс. Вы — Джейсон Броди, молокосос и мамин сынок, но это только в начале игры. Препятствия, борьба с врагами закаляют его и — о, чудо, вы иногда слышите от местных жителей "О, сам Джейсон Броди!". Огромный красочный мир, звери, вооружение, система прокачки — всё формирует атмосферу и радует глаз. Ваас, Хойт, Цитра... эти имена стали нарицательными. А перевод? Просто чудо. Такого я давно не слышал. Впрочем, об этом пишу лишь для последующего сравнения.


Скриншот игры Far Cry 3.

И вот в 2014 году вышла четвёртая часть, которую все поклонники с нетерпением ждали. Ждал и я (хотя разве могло быть ещё лучше?). Но ожидания не оправдались, оправдались опасения, хотя конечно, это не провал. Чуть ниже я постараюсь написать, что в игре было не так.

Первоначально, я хотел бы посочувствовать владельцам русскоязычной версии (кстати, что за безумная идея лишать пользователей выбора языка?). Убогий, блеклый перевод. Отключайте его сразу, ставьте субтитры и наслаждайтесь — иначе никакого удовольствия не получите. Перевод осуществляли актёры, которым просто в последний момент подсунули текст тогда, когда они готовились отойти ко сну (или в мир иной). Любой бы из вас озвучил лучше. Честно.


Рекламный постер Far Cry 4.

Дальше, в большом минусе система становления персонажа. Я уже писал про третью часть. Вы закаляете тело и дух, растёте, и этот рост — ваша персональная заслуга и предмет гордости. Здесь такого нет. Нужно привыкнуть, что вы — последняя шестёрка, хоть и умеющая обращаться с оружием. Вас используют все и вся, а вы доверчиво соглашаетесь, как пятилетний мальчик. После этого о вас просто забывают или методично унижают, а затем выбрасывают из самолёта как самую последнюю тварь. Вырабатывайте чувство омерзения к самому себе с самого начала — или не играйте вообще.


Где-то после этого разговора вас выкинут из самолёта и сдадут врагам.

Баланс игры почти не изменился к лучшему. Всё как всегда: проходите первые миссии, а потом просто освобождаете вышки, попутно зарабатывая очки. Перед тем, как сделать выбор первого задания между Амитой и Сабалом, я чувствовал себя королём. Почти полностью экипированный, с максимальным вооружением, картами и большинством навыков. Ставьте без колебаний самый высокий уровень сложности — всё равно выполнение заданий покажется прогулкой по райскому острову. Единственно, что здесь немного усложнилось, так это отключение сигнализации в нескольких местах. Впрочем, наличие снайперской винтовки с глушителем снимает эту проблему.


Брать аванпост можно в том числе с приятелем и на таких аппаратах.

Общая линия сюжета вроде как и неплоха, хотя и запутана. "Золотой путь", состоящий из патриотичных аборигенов острова, борется с Пэйганом Мином — самопровозглашённым королём и его армией. Поскольку Пэйган — персонаж нетрадиционной ориентации, остаётся лишь радоваться, что в его присутствии вы не так часто теряете сознание, как в третьей части. Но это лишь расстановка сил. Старый добрый Уиллис из третьей части сообщает, что ваш отец — сомнительный герой, а мать вообще женщина, так сказать, лёгкого поведения. Впрочем, вам не привыкать, если чувство омерзения к себе вы уже выработали.


Спор Амиты и Сабала — руководителей Золотого пути.

В процессе игры вам придётся выполнять задания, повышая свою карму. Этого не было в предыдущей части. Поклонение языческим божкам, вращение "молитвенных барабанов", возжигание свечей перед идолами — всё это в изобилии можно найти в игре. При переходе на вторую часть острова, после знакомства с Реджи и Йоги, вы обильно накачиваете себя наркотиками, путешествуете по красочным загробным и не очень мирам и вообще теряете связь с реальностью. В игре, впрочем, присутствует и христианский священник — безумный негр, цитирующий Писание и снабжающий вас и ваших друзей оружием. Этого достаточно, чтобы закрыть и никогда больше не пытаться играть в данную игру.


Шангри-Ла — таинственная страна, куда можно попасть после небольшого укола. Или косяка.


Лонгин цитирует Библию.

Есть ли в игре плюсы? Да. Например, как я уже упоминал, повышенная сложность взятия аванпостов. Это относится к сигнализации и новым бойцам, которые пропадают через пару секунд с радара после пометки фотоаппаратом. Автовождение автомобиля. Расширенный, хоть это и не заметно, арсенал оружия. Его, кстати, можно пополнять не только на захваченных постах, но и у бродячего торговца. Вызов наёмников и возможность езды на слоне и полёта на грузовом мотороллере. Впрочем, на этом плюсы исчерпаны.


Бродячий торговец оружием.

Стоит ли играть в эту игру? Ну конечно же, стоит. Всё-таки издатель — Ubisoft — старался как мог и создал для вас огромное пространство и интересные задания. Играйте, пытайтесь полюбить эту игру. И да озарит вас свет Пэйгана Мина!
Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, far cry, ubisoft
Subscribe

  • Writer's Rush

    Мне говорят: ты хоть рассказывай, о чём там вообще. Ну, о чём, о чём. Садишься и пишешь книги. Наперегонки с ещё тремя такими же придурками.…

  • Fallout Shelter

    Первый подход к игре состоялся в 2018 году, позже упомянул у себя о кратком опыте: 2. Несколько лет назад в Steam попалась поделка под названием…

  • Tactical Breach Wizards

    Steam подбросил с утра демо-версию новой игры. Спецназовская штурмовая походовая тактика, но спецназ довольно оригинальный. Вот такой: Штурмуем…

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Writer's Rush

    Мне говорят: ты хоть рассказывай, о чём там вообще. Ну, о чём, о чём. Садишься и пишешь книги. Наперегонки с ещё тремя такими же придурками.…

  • Fallout Shelter

    Первый подход к игре состоялся в 2018 году, позже упомянул у себя о кратком опыте: 2. Несколько лет назад в Steam попалась поделка под названием…

  • Tactical Breach Wizards

    Steam подбросил с утра демо-версию новой игры. Спецназовская штурмовая походовая тактика, но спецназ довольно оригинальный. Вот такой: Штурмуем…