staticspine (staticspine) wrote in gamer,
staticspine
staticspine
gamer

Categories:

Eschalon: Book I (рецензия PC)

Оригинал взят у staticspine в Eschalon: Book I (рецензия PC)
Eschalon: Book I - дебютный проект крошечной студии из штата Индиана под названием Basilisk Games. По сути за этим именем скрывается всего лишь один человек - Томас Ригсекер, выполняющий до 90% всех обязанностей, связанных с разработкой. Если рассматривать Eschalon: Book I как продукт работы деятельности одного единственного человека, то результат впечатляет, если же сравнивать с признанными "большими" играми, то бюджетность и огрехи сразу бросаются в глаза. Но обо всём по порядку.


Сеттинг игры не представляет из себя ничего нового и интересного. Это типичное фэнтези с рыцарями, разбойниками и стандартными чудищами. Действие происходит на вымышленном континенте Тэрмор, жители которого находятся в состоянии войны с гоблинами. Завязка сюжета также не блещет оригинальностью - персонаж игрока обнаруживает себя в незнакомом месте внутри разрушенного дома и (сюрприз!) ничего не помнит. По ходу действия необходимо будет узнать о своём прошлом и попутно остановить нападение зеленокожих. Мир игры статичен и практически никакие действия не имеют последствий, к примеру, во время выполнения одного из заданий можно выяснить, что квестодатель служит противоборствующей стороне, но при этом в диалоге с ним даже не появляется нового варианта ответа в соответствии с полученной информацией. Все населённые пункты в игре можно пересчитать по пальцам одной руки, любой город населён минимальным количеством людей, и каждый из них либо торговец, либо обучает навыкам, либо хозяин таверны, либо даёт квест. Таким образом, количество жителей даже самого крупного города не превышает десяток. С одной стороны, бесполезных NPC тут нет, а с другой - ощущения живости окружающего мира не возникает.

Больше всего в игре придётся не сражаться, и даже не читать диалоги, а... ходить. Почти все расстояния необходимо преодолевать на своих двоих, персонаж ходит медленно, бега или ускорения анимации движения не предусмотрено. Существует система быстрого перемещения между уже некоторыми (имеющими при входе специальный обелиск или табличку с названием) локациями, но зачастую необходимое место находится на приличном удалении от них, так что топать опять-таки придётся пешком. Но зато по пути можно будет найти множество сокровищ, поднакопить опыта, убивая врагов, или же просто наткнуться на какое-нибудь логово бандитов с подземным хранилищем, полным не только ловушек, но и уникальных предметов. Заниматься исследованием игрового мира весьма интересно как раз из-за таких неожиданных мелочей. Карта мира, продающаяся у торговцев плохо подходит для навигации, так как глобальная карта разбита на сектора, между которыми мы перемещаемся, а покупная - нет, поэтому ориентироваться в соответствии с ней практически невозможно и приходится запоминать, какая тропинка куда ведёт (или лезть в интернет в поисках толковой карты). Кстати, в игре есть навык под названием картография, он отвечает за детализированность локальной карты: при минимальном значении навыка понять вообще что-либо вообще нереально, а по мере его роста миникарта обрастает изображениями непреодолимых препятствий, дорог и водоёмов. Удачная находка. В игре реализован суточный цикл и система освещения: ночью придётся или разбить лагерь и попытаться отдохнуть под угрозой нападения местной фауны, или бродить впотьмах с факелом (как вариант использовать "осветительное" заклинание).

Ролевая система состоит из восьми первичных атрибутов и двадцати четырёх навыков. Есть номинальные классы, но они лишь определяют стартовые параметры персонажа, и никто не может запретить магу махать мечом или наоборот. Также есть уровень набожности создаваемого персонажа, выбираемый в начале, например, "святоша" будет получать бонусы при использовании божественной магии, но при этом иметь повышенную восприимчивость к проклятиям, а атеист не будет иметь никаких сильных и слабых сторон по этой части. Забавная задумка, но не более того. Вообще, в Eschalon хорошо себя чувствуют разносторонне развитые герои: надо уметь и махать мечом, и носить надёжную броню, и стрелять из лука, а ещё крайне полезно было бы овладеть лечебной магией и алхимией. Узкому спецу здесь не выжить. Каждое действие в игре сопровождается броском незримого кубика и обсчитывается. Что понравилось, так это необходимость выкручиваться из ситуаций, пользуясь всем набором имеющихся средств, как в старых ролёвках рубежа веков. Видим закрытую дверь: можно просто вскрыть, если есть отмычка и развит навык, можно разбить мечом, но есть шанс, что он сломается в процессе, а если в инвентаре завалялся пузырёк с зажигательной смесью, то можно метнуть и его - пущай горит!

Точно также при помощи смекалки и хитрости можно расправляться и с врагами: заманивать в узкие проходы и бить по одному, давить механическими дверьми или отводить подальше и провоцировать на схватки со стражниками в городах. Боевая система пошаговая и весьма незамысловатая. За один ход можно совершить одной действие - шагнуть в сторону, ударить или скастовать заклинание. Затем совершают ход все окрестные оппоненты, и так далее. Есть мощное заклинание - ускорение, оно позволяет на несколько ходов увеличить количество действий в рамках хода. Система при своей простоте работает неплохо, но иногда случаются курьёзы: почти всегда скорость главного героя совпадает со скоростью врагов, а те, в свою очередь, имеют привычку удирать, когда здоровья остаётся мало, и приходится играть с ними в догонялки. Компаньонов и партии не предусмотрено, главный герой всегда один.
Магия делится на божественную и элементальную. Первая представляет в основном разные лечебные заклинания и баффы, вторая служит для сотворения атакующих заклятий. Интересная деталь - на возможность произнесения заклинания влияет груз вещей на руках кастующего (то есть, оружия, щита и перчаток). Если ноша слишком тяжела, то придётся либо снимать обмундирование, либо подкачать силу.

Визуальный стиль Eschalon представляет собой аккуратное и симпатичное 2D в изометрической проекции. Картинка изобилует множеством мелких деталей. Но есть одна беда - максимальное разрешение игры 800х600. Негусто для 2007 года. Ограничение связано с особенностями доморощенного движка. Саундтрек состоит из нескольких очень приятных фолковых инструментальных композиций, а также фонового эмбиента. Озвучки диалогов нет.

При всей своей простоте и неказистости Eschalon: Book I способен доставить удовольствие, в особенности любителям RPG старой школы, а также тем, кто ценит возможность исследования локаций (мир игры открытый и довольно большой, если идти лишь по сюжетным заданиям, то большую часть можно банально не увидеть) и любителям поиграться с различными билдами. Чувствуется, что к созданию Eschalon подошли с душой. Продукт, несомненно, нишевый, но, если Вы причисляете себя к указанной аудитории, то попробовать обязательно стоит, ну или хотя бы ознакомиться с демо, доступным в Steam. А вот чего не стоит ждать от игры, так это глубокого сюжета, ярких персонажей и тактической боевой системы с широкими возможностями.
Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments