
Именно с неудачного покушения и начинается весьма неординарная игра от Supergiant Games, достойная того, чтобы быть причисленной к списку лучших проектов прошедшего года.
Общая информация и капелька сюжета
Транзистор – это смесь аркадного Action с RPG, и здесь нам придется не столько очень-очень быстро нажимать кнопки, истребляя пачки врагов, сколько думать и планировать последовательность своих действий, чтобы не пришлось в очередной раз зажимать заветную кнопочку Load.
Создатели игры однажды уже отличились классным проектом Bastion, и можно смело сказать, что их новое творение ничуть не хуже дебютной работы.
Создатели игры однажды уже отличились классным проектом Bastion, и можно смело сказать, что их новое творение ничуть не хуже дебютной работы.
Внимание, текст ниже переполнен спойлерами! Если вас это не пугает - милости прошу.
[Spoiler (click to open)]


Лично мне сюжет понравился и даже очень. Также приглянулись и персонажи, особенно – милаха Рэд. Тут есть все: и интересный игровой мир, и запоминающиеся личности, и интрига, сохраняющаяся до самого последнего момента (вот честно скажу, не ждал я такой концовки).

Драки с долей РПГ
Боевая система игры также восхитительна. У нас есть четыре основных умения, к каждому из которых можно добавить пару дополнительных. Также имеются два слота под пассивные скиллы.
Вот только умения эти – не есть постоянные величины. Каждое из них может побывать в роли как основного, так дополнительного или пассивного. В зависимости от позиции у любого скилла будут разные свойства.

Основные умения подвешены на клавиши 1-4 и их можно использовать непосредствен в драках. Какие-то позволяют стрелять по врагам, или рубить их на близком расстоянии, какие-то – быстро перемещаться, становиться невидимым или даже на несколько секунд делать робота Процесса своим союзником.
Комбинируя доступные навыки, можно разработать свой собственный боевой стиль и корректировать его по мере надобности.
Комбинируя доступные навыки, можно разработать свой собственный боевой стиль и корректировать его по мере надобности.

Но это только ягодки. Самое больше веселье начинается непосредственно в бою, который мы…можем поставить на паузу. Нет, немного не так. Героиня способна использовать силу Транзистора и, остановив время в боевой зоне, спокойно решить, кого из врагов следует атаковать, и чем это нужно делать. Естественно, каждое боевое умение пожирает некоторое число очков действий, а потому не получится за один заход расстрелять всех врагов лазерными стрелами, или заставить каждую клетку взрывающимися сферами.

Более того, после того, как последовательность действий задана, и пауза снята, а Рэд нанесла врагам урон, некоторое время все ее боевые навыки находятся в откате, пользоваться можно исключительно защитными способностями вроде ухода в невидимость или рывка на короткую дистанцию (очень полезно, если нужно уйти с линии огня). Чем больше очков действия было потрачено в режиме паузы, тем дольше будут откатываться навыки, и это очень и очень опасно – враги сильны и могут разобрать нас за считанные секунды, поэтому обязательно держите в запасе хотя бы один скилл «на побег».
После того, как конкретные противники в конкретной игровой зоне уничтожены, происходит распределение опыта и, если набран уровень, выбор конкретных плюшек. Ими могут стать либо новые навыки, возможность расширить число ячеек, а также…дебаффы, которые игроки совершенно добровольно могут накладывать на себя, усиливая роботов Процесса.
Для чего это делается? Во-первых, для того, чтобы играть было интереснее. Ну а во-вторых, чисто из меркантильных побуждений – получить больше бесценной экспы. Именно так, чем сильнее враги, тем больше опыта за них отправится к вам. Стало слишком сложно? Убираем усиления, но, увы, можем не получить долгожданный левел.
После того, как конкретные противники в конкретной игровой зоне уничтожены, происходит распределение опыта и, если набран уровень, выбор конкретных плюшек. Ими могут стать либо новые навыки, возможность расширить число ячеек, а также…дебаффы, которые игроки совершенно добровольно могут накладывать на себя, усиливая роботов Процесса.
Для чего это делается? Во-первых, для того, чтобы играть было интереснее. Ну а во-вторых, чисто из меркантильных побуждений – получить больше бесценной экспы. Именно так, чем сильнее враги, тем больше опыта за них отправится к вам. Стало слишком сложно? Убираем усиления, но, увы, можем не получить долгожданный левел.
Графика и звук

Внешне игра смотрится весьма мило. Изометрическая графика, яркая и насыщенная, радует взгляд. Футуристический вид города по-настоящему врезается в память. Дополняет картину милашка Рэд и ее боевая флешка, которой та орудует. Все так, как и должно быть и там, где быть и должно.

А вот звук… У меня просто нет слов! Саундтрек оказался поистине божественным! Такой отличной музыки в играх я не слышал давно. Тут уж авторы превзошли сами себя, и умудрились создать нечто по-настоящему восхитительно, западающее в душу и погружающее игрока в волшебный мир Клаудбанка.
Заключение

Что можно сказать еще? Есть ли в игре недостатки? Возможно, но я не обращал на них внимание. Транзистор – это один из таких проектов, которые цепляют, и уже не отпускают, и в которых не станешь искать огрехи, даже если они там и есть.
В моем случае все произошло именно так.
В моем случае все произошло именно так.
Community Info