Серия японских ролевых игр Tales насчитывает уже более десятка частей. Прохождение Tales of Hearts R - это моё первое знакомство с серией. Сразу скажу, что после прохождения у меня сложилось стойкое впечатление, что это одна из лучших JRPG для PS Vita (пожалуй, это номер 2 после Persona 4 Golden).
Действие игры происходит на планете под названием Органика, которая, как нетрудно догадаться, похожа на Землю. Кор Метеор, протагонист, живёт с дедом в крошечной рыбацкой деревушке и мечтает хотя бы раз в жизни выбраться за её пределы. Что ж, его мечтам суждено сбыться, так как он находит на берегу моря загадочных девушку и юношу, сестру и брата, разыскивающих его деда. Ну а дальше герои оказываются втянуты в немыслимый водоворот событий, и, как всегда, им придётся спасать мир. История Hearts R богата событиями и подробностями. Характеры персонажей прописаны отлично, и самих персонажей много. Большой мир игры доступен для исследований (правда не сразу). Диалогов и сценок приличное количество. В общем, тех, кто любит хорошие истории и интересных персонажей, эта игра ждёт с распростёртыми объятиями.

Игровой процесс увлекателен. По ходу сюжета мы путешествуем по глобальной карте и посещаем различные поселения, общаемся с NPC, или же волею судеб оказываемся в неких неблагоприятных (читай: кишащих врагами) условиях и пробиваемся к победе! Боевая система - это одна из жемчужин Hearts R. Битвы происходят на отдельных экранах, представляющих из себя круглые арены, со стороны игрока присутствует команда из четырёх героев. Между ними можно переключаться. Так вот, сама система боя риалтаймовая и напоминает файтинг: здесь есть блоки, комбо, суперудары, контратаки, джагглы, заполняющиеся шкалы для выполнения супер-мега-гига-сокрушительных атак и т.п. Напарники ведут себя на удивление разумно, но если что-то не устраивает, то в игре предусмотрены специальные книги для тонкой настройки поведения друзей, они продаются по весьма демократичным ценам у торговцев и доступны буквально с самого начала игры. Хоть битвы быстры и динамичны, пальцы при этом не ломаются. Система из разряда "легко освоить, сложно стать мастером". Скачков сложности по ходу прохождения я не заметил, бегать по локациям с целью нагриндить опыта, чтобы одолеть невозможного босса, не пришлось ни разу. Прямые руки и тайминг делают своё дело. И самое главное - разборки не наскучивают в силу своей скоротечности и динамичности.

Убивая врагов герои набирают опыт и растут в уровнях. По мере прокачки персонажи получают скилл поинты, которые можно самостоятельно распределять между характеристиками (что редко встретишь в JRPG). Существует несколько архетипов (воин, маг и т.п.) и игра может автоматически распределять очки в соответствии с выбранным "классом", если игрок того пожелает. Это очень удобно. Развитие разных характеристик открывает пути к получению разных активных и пассивных навыков, а также разлиных образцов оружия. Новое вооружение для героев можно получить только таким способом (ну, за исключением секретного), в магазинах оно не продаётся. Зато в них можно затовариться доспехами, лечебными предметами и продуктами питания. Провиант необходим для готовки. Она необязательна, но крайне полезна: искусный кулинар при должном навыке и необходимом наборе продуктов может приготовить блюдо, восстанавливающее львиную долю здоровья или, например, усиливающее физическую защиту в предстоящей битве.

Помимо всего прочего в игре есть возможность "залезть в душу" к другим персонажам. Поясню: в игре есть такое понятие как "Спирия", как я понял это аналог души или, если угодно, духа (от английского Spirit). Так вот, часто по ходу игры можно проникать в спирию людей, чтобы увидеть, что их тревожит, и попытаться помочь. Мир в "душе" другого персонажа называется Спирия Нексус, и выглядит он как лабиринт, в конце которого мы находим сущность NPC и раскрываем корень проблемы. Кроме того, в результате использования одних и тех же персонажей в группе, а также после наступления определённых событий, связь между их спириями усиливается, и они приобретают возможность выполнять совместные атаки.

Графика и визуальный стиль прекрасны. Краски сочны, модели детализированы, задники завораживают. Также в наличии красивейшие "анимешные" вставки. Музыка, если честно, не очень запомнилась, но назвать её плохой язык не повернётся. А вот озвучка (практически тотальная) на высоте. Голос японский, текст английский.

Обзор вышел не очень длинным, что-то важное я, наверняка, упустил, но главное, что я хотел сказать: если вы любите JRPG и обладаете PS Vita, то бегите покупать Tales of Hearts R!!! Здесь есть всё, что необходимо фанату жанра: захватывающий сюжет, "объёмные" персонажи, здоровенная карта для исследований и целый вагон побочных сценок, диалогов, квестов, а ещё секретное оружие, костюмы для героев, аксессуары для них же, арена для битв, миниигры. Играть интересно, потому что в игре нет длинных скучных данженов: боевой и мирный геймплей отлично сбалансированы, кроме того, зачастую битвы с монстрами разбавляются небольшими головоломками. Это одна из немногих игр, от которой к концу я не устал, хотя потратил на прохождение почти 50 часов. Очень надеюсь, что на "вите" появятся и другие части.
Действие игры происходит на планете под названием Органика, которая, как нетрудно догадаться, похожа на Землю. Кор Метеор, протагонист, живёт с дедом в крошечной рыбацкой деревушке и мечтает хотя бы раз в жизни выбраться за её пределы. Что ж, его мечтам суждено сбыться, так как он находит на берегу моря загадочных девушку и юношу, сестру и брата, разыскивающих его деда. Ну а дальше герои оказываются втянуты в немыслимый водоворот событий, и, как всегда, им придётся спасать мир. История Hearts R богата событиями и подробностями. Характеры персонажей прописаны отлично, и самих персонажей много. Большой мир игры доступен для исследований (правда не сразу). Диалогов и сценок приличное количество. В общем, тех, кто любит хорошие истории и интересных персонажей, эта игра ждёт с распростёртыми объятиями.

Игровой процесс увлекателен. По ходу сюжета мы путешествуем по глобальной карте и посещаем различные поселения, общаемся с NPC, или же волею судеб оказываемся в неких неблагоприятных (читай: кишащих врагами) условиях и пробиваемся к победе! Боевая система - это одна из жемчужин Hearts R. Битвы происходят на отдельных экранах, представляющих из себя круглые арены, со стороны игрока присутствует команда из четырёх героев. Между ними можно переключаться. Так вот, сама система боя риалтаймовая и напоминает файтинг: здесь есть блоки, комбо, суперудары, контратаки, джагглы, заполняющиеся шкалы для выполнения супер-мега-гига-сокрушительных атак и т.п. Напарники ведут себя на удивление разумно, но если что-то не устраивает, то в игре предусмотрены специальные книги для тонкой настройки поведения друзей, они продаются по весьма демократичным ценам у торговцев и доступны буквально с самого начала игры. Хоть битвы быстры и динамичны, пальцы при этом не ломаются. Система из разряда "легко освоить, сложно стать мастером". Скачков сложности по ходу прохождения я не заметил, бегать по локациям с целью нагриндить опыта, чтобы одолеть невозможного босса, не пришлось ни разу. Прямые руки и тайминг делают своё дело. И самое главное - разборки не наскучивают в силу своей скоротечности и динамичности.

Убивая врагов герои набирают опыт и растут в уровнях. По мере прокачки персонажи получают скилл поинты, которые можно самостоятельно распределять между характеристиками (что редко встретишь в JRPG). Существует несколько архетипов (воин, маг и т.п.) и игра может автоматически распределять очки в соответствии с выбранным "классом", если игрок того пожелает. Это очень удобно. Развитие разных характеристик открывает пути к получению разных активных и пассивных навыков, а также разлиных образцов оружия. Новое вооружение для героев можно получить только таким способом (ну, за исключением секретного), в магазинах оно не продаётся. Зато в них можно затовариться доспехами, лечебными предметами и продуктами питания. Провиант необходим для готовки. Она необязательна, но крайне полезна: искусный кулинар при должном навыке и необходимом наборе продуктов может приготовить блюдо, восстанавливающее львиную долю здоровья или, например, усиливающее физическую защиту в предстоящей битве.

Помимо всего прочего в игре есть возможность "залезть в душу" к другим персонажам. Поясню: в игре есть такое понятие как "Спирия", как я понял это аналог души или, если угодно, духа (от английского Spirit). Так вот, часто по ходу игры можно проникать в спирию людей, чтобы увидеть, что их тревожит, и попытаться помочь. Мир в "душе" другого персонажа называется Спирия Нексус, и выглядит он как лабиринт, в конце которого мы находим сущность NPC и раскрываем корень проблемы. Кроме того, в результате использования одних и тех же персонажей в группе, а также после наступления определённых событий, связь между их спириями усиливается, и они приобретают возможность выполнять совместные атаки.

Графика и визуальный стиль прекрасны. Краски сочны, модели детализированы, задники завораживают. Также в наличии красивейшие "анимешные" вставки. Музыка, если честно, не очень запомнилась, но назвать её плохой язык не повернётся. А вот озвучка (практически тотальная) на высоте. Голос японский, текст английский.

Обзор вышел не очень длинным, что-то важное я, наверняка, упустил, но главное, что я хотел сказать: если вы любите JRPG и обладаете PS Vita, то бегите покупать Tales of Hearts R!!! Здесь есть всё, что необходимо фанату жанра: захватывающий сюжет, "объёмные" персонажи, здоровенная карта для исследований и целый вагон побочных сценок, диалогов, квестов, а ещё секретное оружие, костюмы для героев, аксессуары для них же, арена для битв, миниигры. Играть интересно, потому что в игре нет длинных скучных данженов: боевой и мирный геймплей отлично сбалансированы, кроме того, зачастую битвы с монстрами разбавляются небольшими головоломками. Это одна из немногих игр, от которой к концу я не устал, хотя потратил на прохождение почти 50 часов. Очень надеюсь, что на "вите" появятся и другие части.
Community Info