dragonlordgamer (dragonlordgamer) wrote in gamer,
dragonlordgamer
dragonlordgamer
gamer

Evolve: Фактор икс глазами зрителя.



Есть игры вокруг которых шума разрастается очень много. Не в последнюю очередь это заслуга массмедиа, которые ярко и детально описывают игру, чей геймплей имеет претензию на оригинальность или если разработчики новой франшизы имениты. С Evolve сыграли свою роль оба этих фактора: Создатели небезизвестного Left 4 Dead пообещали прорыв в жанре. Когда известные успешной игрой разработчики ставят все на новую игру это налагает определенную отвественность. Справились ли они со своей с задачей? Хороший вопрос и на него пытается ответить все игровое комьюнити.

Начнем с статистики: На момент написания мной этой заметки на Metacritic игра оценена на 81 балл из 100, а еколичество положительных отзывов в Steamравняется 65 процентам (всего отзывов 6055). Следует отметить что в Steam оценки не столь правдивы. Так, Valve недавно попросила не подкупать отзывы игроков. Это справедливо как и для разработчиков игр, так и их оппонентов по рынку, которые могут спонсировать отрицательные отзывы. Так что объективность таких оценок страдает. К тому же, если вспомним, создатели Syadow of Mordor уже занимались недобросовестной конкуренцией и "подкупали" создателей обзоров.

Как бы то ни было, одно старое утверждение "Баттхерт порождают популярные игры" работает в случае с Evolve: Видно что игроки всестороннее интересуются игрой чтобы решить для себя насколько те или иные слухи обоснованы и правдивы. Кто знает, возможно, даже "черный пиар" поперву пойдет на руку игре. Так, например, Diablo III на старте при всех недостатках собрала достаточно солидную сумму. Сборы VBlizzard ознаменовали не иначе как успешными, в то время как более успешная по части внесения исправлений Reaper of Soul (дополнение к Diablo III) собрало уже более скромные сборы, чем разработчик был уже не так удовлетворен.

Почему так важен успех или провал Evolve? Во первых, он покажет наглядно в правильном ли направлении идет игра, которую я причисляю скорее к Survival FPS (в Steam она значится под незамысловатым "экшен"). Во - вторых, успех или провал отразится и на самом разработчике и, быть может, на всей серии именитой Left 4 Dead. Да и, наверняка, мы увидим больше схожих проектов, выпускаемых уже по принципу успешности по принципу конвейера. А для игркоов...Хороший итог может быть просто хорошим способом провести время.

Но начнем с того что часто мелькает еще до ознакомления с "начинкой": Игру, во многом, бранят за цену. Действительно, полная версия (тоесть, весь контент) стоит почти что 4000 рублей. По большей части, в сумму входят мало значимые DLC с различной раскраской. Так же есть наборы с будущими охотниками и монстрами. Базовая версия игры "без всего дополнительного" стоит 1499 рублей. Важно отметить что ранее было обещано отсутствие "распила" игры на "множество DLC".

Цена - это повод ознакомится с игрой, в первую очередь, благодаря стримам. Они могут позволить сложить общее мнение о игре на разных уровнях (в том числе и недоступных вам поперву высоких). да, у игры была демо версия, доступная ранее на так называемых "бесплатных выходных", но нынче иного повода "посмотреть за бесплатно" игру нельзя. Это удручает, так как продукт, ко всему прочему, требователен к компьютерному "железу". Справедливости ради, многие говорят о том что она более - менее оптимизирована, да и фризы в играх на стримах были исключительно редки.

От релиза, случившегося буквально 4 дня назад (10 февраля 2015 года) прошло всего ничего времени и судить игру на "хай левелах" тяжело. Уровни? Да, они имеют место быть. Их прокачка означает что изначально монстр и охотники могут иметь разную степень сил. К сожалению, на игре дурно это сказывается так как не раз наблюдал ситуацию с очень большим разбросом уровней. Возможно, от не самого большого количества игроков, в пользу чего говорит хотя бы, как минимум, один виденный мной случай троекратного попаданияигркоа в одну и ту же "партию" с одними и теми же людьми. Подбор, к слову, тоже бывает долговат, но, наверное, это зависит так же от уровня игрока или неважной отладки механизма на момент релиза. Баги тоже встречаются, но они неизбежны.

Геймплей тема отдельная: Он базируется на принципе "жертва - охотник". Слабый монстр является добычей, прячется, эволюционирует в перерывах между трапеззами экзотической фауной и растет в размерах и умениях. Охотники же стремятся как можно быстрее загнать дичь в угол и победить. Все это сопровождается долгой беготней. Как по мне, это большая проблема для тех ктоувидел наклейку "экшен" и понадеялся на быстрый матч и длегкую развязку. С другой стороны, игроки, которых прельщает сам процесс отыскивания, охоты и ликования после короктой, но интересной битвы, игра может и обрадует. Конечно, если животные, обитающие неподалеку (они не управляются игроком - монстром) не полакомятся горе хантерами по пути к цели...

И в этом вся Evolve: У нее есть интересный задаток геймплея в жанре "выживания" (поиск следов и их заметание, слежка за тем где вспорхнут птицы и где лежат трупы убитых животных, украдка в тенях, а также целый класс монстра - призрака, живущего перебежками да внезапными атаками), множество ачив и система поощрения действий, разные классы охотников...Чего ей не хватает, так это корректной балансировки и большого количества игроков. Во многом, это еще и вина цены, которую мало кто заплатит на старте за проект от которого можно ждать "не пойми чего за хорошие деньги". К тому же, в эпоху когда и новый Battlefield за те же деньги по мнению комьюнити может быть "забагованым разочарованием", некий "странный новичок" в своем жанре, пусть и от именитого разработчика, может и не быть понятым. Долго ли говорили о Titanfall? Есть опасение, что о Evolve, по итогам, будут говорить еще меньше. Однако, еще есть время взглянуть на пробелы и исправить недоработки, пока это еще воспринимается как само собой разумеющийся "хотфикс", а не на "запоздалую заплатку на порезанных в лоскуты, никому не нужных штанах.

Выводы пока такие: Metacritic с его оценкой как бы говорит что игра "не самый плохой середнячок". придерживаюсь примерно того же мнения, с той разницей что это "середнячок с неплохим потенциалом". Однако, кардинальные исправления тут уже будут неуместны: Нужно украсить то что есть и найти удобные решения в ценовой политике. в противном случае купившие игру попросту не найдут достойных соперников в лобби. И даже при хорошем исправлении игра станет плохой в глазах игроков, вынужденных сейчас нередко видеть в компании с собой - ботов...

Кроме того, будем смотреть далее и надеяться на хороший баланс на "хай левеле", да понадеемся на достойный высокоуровневый контент. На него намекает хотя бы идея с картой, на которой монстр и охотники играют партии. Хотите больше подробностей? Посмотрите пару стримов. В основном, все нюансы сводятся к особенностям классов, да и только. Все остальное "уже видели ипроходили в других играх сотню раз" в том числе и в Left 4 Dead...
Tags: evolve, steam
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments