городской волколис (wolfox) wrote in gamer,
городской волколис
wolfox
gamer

Categories:

в календаре преднамеренно спутались числа, или обзор life is strange

I've changed my mind
I take it back
Erase and rewind
Cause I've been changing my mind
(The Cardigans - Erase and Rewind)


Судя по отзывам и мнениям касательно недавно вышедшей Life is Strange, игра получилась интересная. Редкой модели "hit or miss"; либо бьет навылет и королева в восхищении - либо совсем мимо и непонятно, о чем тут такой шум. Вашпокорный из числа первых. Пусть вышел пока только один эпизод - но я знаю, что буду брать и последующие, и ждать, и рыть интернеты, ориентируясь на запах спойлеров, и подпрыгивать от предвкушения. Потому что Life is Strange - история, берущая не только сюжетом-героями-загадками, но и атмосферой. И именно этой атмосферы хочется больше, еще больше, всегда больше. Очень уж она настоящая.



Завязка игры напомнила мне "Девочку, перепрыгнувшую время" (многие смотрели, да?) и Time Hollow (а вот в этот старый DS-шный паззл, пожалуй, мало кто играл; вот тут, если интересно, мой обзор). Главная героиня, Максина Колфилд, а попросту Макс, возвращается в свой родной город Аркадия-Бэй после пяти лет отсутствия, чтобы учиться там в колледже. На лекции своего любимого преподавателя Макс умудряется задремать - и увидеть чертовски реалистичный сон: она стоит на обрыве и глядит, как на Аркадия-Бэй надвигается страшный ураган. И это только начало цепочки странных событий. Совсем скоро Макс станет невольной свидетельницей убийства; поймет, что обладает непонятно откуда взявшейся способностью "перематывать" (rewind) время на несколько минут назад; встретится со старой подругой; узнает о девушке, которая пропала в этом самом городе не так давно, при весьма подозрительных обстоятельствах...



Пока что вышел только первый эпизод, Chrysalis (название можно перевести как "Куколка", в значении "переходная стадия от гусеницы к бабочке"). Больше всего Life is Strange по геймплею похожа на Фаренгейт, Heavy Rain, возможно, отчасти - Beyond: The Two Souls и Wolf Among Us. Мы перемещаемся по локации, разговариваем с другими персонажами, делаем множество выборов, которые впоследствии влияют на сюжет (полил цветы? это очень сильно отразится на твоем будущем, юзернейм!). Если вы сделали выбор, а потом передумали, время можно отмотать назад и "перевыбрать", но только пока вы не слишком далеко отошли от места событий: способности Макс ограничиваются от силы парой-тройкой минут в прошлом. Место действия - колледж Макс, прилегающие окрестности иии... ладно, не будем забегать вперед. При этом ощущения "движения четко по рельсам", как в том же "Волке", нет. Некоторые загадки необходимо решить, чтобы пройти дальше по сюжету (предотвратить убийство в школьной уборной, найти флешку, обещанную приятелю), некоторые можно пропустить.



Кстати, Макс - фотограф, она и учится на оного, и увлекается съемкой. Ее верный товарищ - старенький "Полароид", к которому, как она жалуется, сейчас почти невозможно - и очень дорого - покупать кассеты. Поэтому зачастую по сюжету представится возможность что-то сфотографировать. Пригодятся ли эти снимки потом? Еще не знаю. Возможно, в следующих эпизодах? Как минимум steam achievement за каждую полагается. А места для фотографий еще поискать придется!

Что же про атмосферу? Атмосфера есть, и, пожалуй, она - основное, что косит толпами жертв бесконечного обаяния Life is Strange. Потому что графика там - видеокарта не напрягается, да и сюжет по накалу пока что с Heavy Rain не сравнится, все развивается неспешно и неторопливо. А вот окружение, как оно все подается, как оно все происходит...



Мелочи. Бесконечные мелочи. Дневник Макс, который она ведет не по РПГ-шному упорядоченно, а, как и положено всякому реальному человеку, сбивчиво, обрывочно, рисуя на полях и добавляя любимые снимки и наклейки. Колледж Макс, воспринимающийся ей - очень явно - как весьма опасное место, где далеко не все дружелюбны или хотя бы нейтральны; есть девочка, которая недолюбливает героиню, есть местная "мафия", заведующая наркотиками, есть любимчики директора. (Это не привычная анимешная мирная школа, да! А если вспомнить: на что больше была похожа ваша школа? Не на анимешную ведь?..). Мир Макс, стесненный рамками привычности и ее нерешительности: она даже никак не может выбрать, какой снимок послать на конкурс фотографий. Музыка Макс, когда она выходит из класса и втыкает в уши "ракушки", решительно отсекая все внешние звуки и вздыхая с облегчением. Одиночество Макс: друзей в колледже, в общем, всего одна штука, плюс несколько приятелей, плюс те, с которыми робеешь заговорить - а враги есть, и в количестве. Упрямство Макс, не желающей менять свой глупый-хипстерский "Полароид" на что-нибудь современное, и держащейся в стороне от модных тусовок. И сама Макс, конечно - хрупкая, с короткой стрижкой, в потертых джинсах и с сумкой через плечо...

Вероятно, в этом отчасти секрет волшебства Life is Strange, по крайней мере для вашпокорного: Макс напомнила мне - меня. В такие же шестнадцать, плюс-минус, с вечным плеером в ушах, без внешних признаков неформальства или хоть какого-либо бунта (никаких крашеных волос, пирсинга и татуировок) - и с бездной одиночества, нерешительности, вопросов внутри.



Life is Strange полна того, что можно назвать "приметами времени". Если, к примеру, Gone Home была полна таковых примет из девяностых, то Life is Strange - четко наше время. Флешка с аниме и артхаусными фильмами; на уроке студентам рассказывают про историю "селфи"; на компьютере Макс открыты известные сайты, посвященные фотографии, и что-то вроде е-бэя; со всеми знакомыми и с семьей героиня общается с помощью смсок на смартфоне; и дальше, больше, десятки, сотни примет и отсылок к современной культуре. Все это вместе создает уникальное ощущение присутствия: Макс существует здесь и сейчас, пусть и на другом континенте.

А еще - очень... аккуратно? бережно?... с любовью, вот верное слово, с любовью отрисованное окружение. Пусть и не миллиарды полигонов на квадратный листик березы, но тем не менее все очень красиво и тщательно, все очень верно, все, до единого одуванчика на клумбе, способствует погружению в мир. Пыльная автостоянка, бардак в комнате общежития, задний двор частного дома, где ветер раскачивает одинокие качели, закат на холме возле заброшенного маяка... Все это - чертовски настоящее. Этот мир хочется исследовать, а не ломиться по нему бешеным носорогом.



Любопытный факт: случайно ли фамилия Максины (Колфилд) соответствует фамилии главного героя "Над пропастью во ржи", такого же "не вписывающегося в рамки" подростка Холдена? Мне кажется, не случайно. Слишком уж много тут параллелей и скрытых смыслов, такое сходство вряд ли окажется совпадением.

Одно из основных чувств, которое пробуждает в игроках Life is Strange - пожалуй, ностальгия. Невозможно не вспомнить себя в возрасте, аналогичном возрасту Макс: конец школы, начало университета, надежда на "новую жизнь", которая на поверку оказывается почти как старая, отчаянный поиск друзей, мысли о будущем, тоска о прошлом. И предчувствие чего-то - как того урагана, готовящегося обрушиться на беззащитный городок. Что же ждет Макс (и нас вместе с ней) дальше, в следующих эпизодах? Посмотрим.



I went too far, yes I came too close,
I drove away the one that I loved the most.
Now I ride the tight on a boat made of sand,
I’m sailing for another to guide me to land
.
(The Cardigans - Lead Me Into The Night)
Tags: .платформа: pc, .платформа: ps3, .платформа: ps4, .платформа: x360, .платформа: xbox one, .содержание: картинки, .форма: обзор, life is strange
Subscribe

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments