luckyea77 (luckyea77) wrote in gamer,
luckyea77
luckyea77
gamer

Искусственный интеллект научился играть в видеоигры

Оригинал взят у luckyea77 в Искусственный интеллект научился играть в видеоигры


Компания-разработчик искусственного интеллекта DeepMind продемонстрировала своё новое изобретение — программное обеспечение, способное играть в 49 различных видеоигр. Алгоритм, лежащий в основе программы-геймера, в ходе эксперимента набрал достаточно опыта, чтобы в половине игр «побить» опытных соперников-людей.

Первое описание принципа работы алгоритма было выложено на сайте препринтов arXiv.org ещё в 2013 году. Тогда DeepMind вызвала большой ажиотаж у информатиков и математиков по всему миру. Как утверждают разработчики, программа является первой в мире информационной системой, способной обучаться выполнению различного рода задач при минимальном наборе изначально предоставленных данных.

По сути, новизна разработки заключается в том, что алгоритм DeepMind способен обучаться новым видеоиграм без каких-либо дополнительных первоначальных баз данных. Для того чтобы освоить новый навык, ему просто нужно немного времени на обучение и адаптацию к новым функциям.

"Мы надеемся, что наша разработка послужит не только развлечением для информатиков, но и поможет развитию фундаментальной науки. Поскольку алгоритм построен по образу и подобию человеческого мозга, он может помочь неврологам в изучении интеллекта и процесса принятия решений", — рассказывает Демис Хассабис (Demis Hassabis), соучредитель DeepMind.

Программа компании DeepMind является одной из немногих способных соперничать с человеком в интеллектуальных состязаниях. Прежде мы рассказывали об алгоритме, способном «побить» любого игрока в техасский покер, а также упоминали о компьютере IBM Deep Blue, который обыграл в шахматы самого Гарри Каспарова в 1997 году.

Универсальность алгоритма DeepMind разработчики объясняют объединением двух типов машинного обучения. Первый из них использует архитектуру мозга, в которой связи между слоями искусственных нейронов укрепляются по мере приобретения опыта. Этот тип, называемый глубинным обучением (deep-learning systems), используется, к примеру, для автоматической классификации фотографий или машинного перевода в различных сервисах Google.

Второй тип машинного обучения называется обучением с закреплением (reinforcement learning). Он основан на особой искусственной системе принятия решений и вдохновлён биологической системой дофаминового вознаграждения у животных и людей.

В качестве входных данных программа DeepMind использует только пиксели экрана и счёт игры. Методом проб и ошибок она учится совершать различные действия — ход влево или вправо, вперёд или назад, атака, защита и так далее. Каждое действие, приводящее к победе или поражению, программа фиксирует и «запоминает». В эксперименте алгоритму потребовалось несколько часов на обучение каждой игре — примерно как среднестатистическому геймеру.

По словам учёных, данное достижение может найти применение в различных сферах человеческой деятельности. Алгоритм может быть использован как для маркетинговых исследований, так и для решения проблем, возникающих при взаимодействии умных роботов с окружающей средой.

Однако разработчики алгоритма DeepMind надеются, что их детище поможет развитию нейробиологии. Анатомию мозга при помощи данной программы изучать не получится, но вычислительные способности мозга можно будет исследовать с совершенно новой стороны.

В ближайшем будущем Хассабис и его коллеги планируют обучить свой алгоритм новым задачам, которые помогут достичь предела его вычислительных возможностей.

Смотрите также:
Герои компьютерных игр получили искусственный интеллект
Канадские ученые создали непобедимого «игрока» в покер


Tags: .форма: новость
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments