городской волколис (wolfox) wrote in gamer,
городской волколис
wolfox
gamer

Categories:

the unicorn king holds old thorns key

Для конкурса "Весенний поршень".

Вопрос "какая игра у тебя - любимая?" обычно ввергает меня в полный ступор с последующим мычанием, размахиванием руками и хватанием собеседника за пуговицу сюртука. Я не умею называть любимые книги, любимые игры и любимую музыку, и не понимаю, как другие могут: любимого же много! Разве что список из двухсот-трехсот наименований составлю, да и то буду вечно что-то в конец дописывать.

Соответственно, воспоминаний, связанных с играми, тоже полно: новогодние каникулы и уплетание салатиков под Wizardry 8; поиски чего интересного для свежеподаренной PSP, закончившиеся на торрентах с Persona 3 Portable; совместное-на-троих с одноклассницами прохождение безумной и хардкорной аркадки The Gift\"Подарочек"... Расскажу тогда я, пожалуй, про свою самую первую РПГ.

Давным-давно, когда трава была зеленее, интернетов не было вовсе даже по праздникам, а игры продавались в магазине "Союз" на блестящих дисках... В общем, тогда за плечами у меня уже был некоторый игро-опыт, в "Героев" на компьютере подружки порубилась, мой собственный компьютер чуточку - для тех самых "Героев" - проапгрейдили, но вот беда - игр подрастающему поколению откровенно недоставало. Можно было попросить игру у папы, но тот, как показывал опыт, приносил обычно квесты (этот жанр в те светлые времена штамповался гигатоннами) или диски "Мильярд в одном", из оного мильярда же запускался в лучшем случае десяток, и тот оказывался пасьянсами. И именно тогда в уже упомянутом магазине "Союз", побрякивая свежевыданными карманными финансами, я наткнулась на цветной и красивый диск-в-коробочке. Называлось это дело "Меч и магия 8: Эпоха Разрушителя". Ага, первой моей РПГ была именно она, Might and Magic 8: Day of the Destroyer.

2221405e07b4ce43ce0d85bf6f36ff53

Завязку сюжета, думаю, многие знают, а кто не знает, все просто. Жил-был мир Энрот, жил-был в нем континент Джадам, без особых проблем: так, пираты с острова Регна иногда набегали на пограбить, некроманты ругались с клериками Солнца, драконоубийцы были пожираемы драконами, все как обычно. И тут - хрясь - в портовый город Воронов Берег заявился какой-то незнакомец, возвел посреди городской площади гигантский кристалл, в котором и спрятался, и, соответственно, поехало: пожары, потопы, чума, саранча и вселенские бедствия. А нечего архитектуру, понимаешь, портить своими синтетическими минералами. Наш герой - караванщик, весело застрявший в честь данных событий на тропических Островах Кинжальной Раны, и, судя по всему, торчать ему тут до конца света, которого ждать недолго (мосты между островами смыло волной, на континент не попасть). А тут еще пираты выбрали прекрасное время для очередного набега. Добро пожаловать в светлый и дружелюбный мир.

Острова Кинжальной Раны, населенные мирными человекоящерами, стартовую локацию игры, я до сих пор помню, как свои лапы, уши и хвост. Назубок. Полуразграбленные телеги каравана, ящики с плодами тобериска (совершенно бесполезные штуки, ни съесть, ни продать задорого: и зачем их везти через море - ума не приложу), домики ящеров, первые спутники, первые сражения. Поначалу я, поддавшись благородному негодованию, пыталась пройти на ту часть островов, где кипел бой ящеров с пиратами, и помочь аборигенам защищать свой дом; попытки после третьей сдалась. "Респятся", - догадался Штирлиц.

Might_and_Magic8_Day_of_the_Destroyer-05

Поскольку мосты между отдельными островами разрушены, единственным выходом для нашего бедолаги-караванщика сотоварищи остается древний Змеиный Храм - пройдя его насквозь, можно попасть на остров с корабельным причалом. Ох, Змеиный Храм. Полный змей, змеелюдей, людогадюк, ловушек и подлянок. Да, сейчас, после солидной практики, я пройду его минуты за три; но тогда дело тянулось весьма тяжко. Несколько дней, что ли, я с ним возилась. Каждую ловушку, каждый провал в полу и шип в ногу приходилось прочувствовать, в буквальном смысле, своей шкурой. Тоненькой и беззащитной шкуркой. Поэтому, когда впереди, наконец, проявился свет и выход, радость усталого путника была неиллюзорна.

А потом - потом была игра.

279435-mightan8_002

Воронов Берег с его волками и крысолаками, Альвар с его осами и ограми, Шепчущий Лес, полный злобных единорогов (которых мне, кстати, всегда было жалко убивать - я старалась побыстрее пролететь над их головами). Ошибки начинающего игрока, куда без них: сейчас, к примеру, каждый знает, что начинать лучше всего некромантом, дабы потом переделаться в лича, я же играла поначалу троллем (бесполезный класс), а потом вампиршей (чуть менее чем бесполезный класс). Сейчас каждый знает, что в Ущелье Удавки можно сходить в поселение драконов и присоединить к команде юного, жаждущего приключений дракончика, неплохо облегчив себе этим жизнь; тогда же я, прибыв в Ущелье и послонявшись вокруг, увидела на горизонте машущие крыльями тени, правым кликом заценила количество их хп (по щелчку показывалась шкала здоровья, весьма, надо сказать, длинная) - и не решилась даже близко знакомиться. На них же не написано, что они мирные! Об алхимических экспериментах, о падениях с высоты и о "взорвал огненный шар прямо себе под ноги" вообще молчу.

1266924d830f57be3c7

Но это был действительно волшебный мир, без дураков. Как-то оно все удивительно гармонично складывалось: пещеры с врагами и сокровищами, полеты над городом, исследования замков и подземелий, вечный туман Пика Теней, затопленные лабиринты поселения минотавров, окаменевшие - после встречи с василисками - путешественники в лесу, восход солнца над Вороновым Берегом... Да, для тех, кто к тому времени успел поиграть в 6-7 части, 8-я, вероятно, показалась скучнее. Я поиграла в них потом - и оценила. Но восьмая часть по праву осталась на пьедестале. Ибо - кому-то восьмая, кому-то первая.

А еще там был Аркомаг! Гениальная карточная игра, потом я запускала ее желающим, и они сидели уже просто за картами, не думая про собственно меч-и-магию (любимым моим местом для сражений была таверна в Пике Теней). Простенькая, не МТГ. Три ресурса: камни, самоцветы, звери. Три "генератора ресурсов" - карьер, магия, темница. У каждого игрока - башня и стена. Цель - разрушить башню противника, не дав при этом разрушить свою. Часы пролетали как минуты.

279436-mightan8_003

И, конечно, моральные выборы: куда без них. Как в Dragon Age, нам тут предлагалось сколотить боевую команду из подвернувшихся рас "на раёне"; как и там, иногда приходилось думать, какую группировку мы хотим брать на разборки, а какую можно и выпилить во благо естественного отбора. Выбор "драконы или истребители драконов" был простым: ну елки-палки, кто в здравом уме выберет рыцарей, когда можно заключить союз с драконами, вы что, издеваетесь. Выбор "клерики или некроманты" - чуть посложнее, но я обычно выбирала некромантов: как-то они посимпатичнее, да и Пик Теней во враги заиметь не хотелось. Правда, для использования самых продвинутых магичеств некроманта приходилось превращать в лича; остальные классы, будучи продвинутыми, в лице не менялись, а вот лич блистал отполированными костями черепа и весело улыбался зубастой скелетоновой улыбкой. Учитывая, что упиханный на продвижение некромант изначально был вполне себе человеком - сие поначалу шокировало. Потом привыкла. Личное дело каждого, в каком виде они хотят провести жизнь: скелетом - ну и пусть. Вопрос вкуса.

Заклинания: всем известный Бекон Ллойда (Lloyd's Beacon), ускорение, молнии, огненные шары, хождение по воде. Серебряные подковы, валяющиеся в конюшнях городов. Бочки, в которых всегда находится какая-то полезная жидкость (эх, в реальности бы так!). Сундуки с ловушками, опознание предметов, пошаговые или реалтаймовые бои... Первая РПГ.

0529mm8-08

Потом будет все прочее: снежные пещеры Icewind Dale, бешеные прыжки австралийских аборигенов после успешного убийства дракона в Baldur's Gate 2, чудовище Несси и заброшенные космодромы Wizardry 8, долгие пробежки по недрам космических станций в Anachronox, поездки на метро в Arcanum, другие игры все из той же M&M серии, включая "разочарование века" - девятую часть... Все будет потом. А сначала были несколько маленьких островков, хижины хвостатых и зубастых туземцев, пальмы, темные облака. Был забавный эффект "динамического света", который совершенно ничего в окружающем мире не менял, а вот монстры и НПС совершенно рандомно становились веселеньких елочно-новогодних цветов: то зеленого, то синего, то неоново-розового. Были двенадцатидневные путешествия из одной локации в другую на последних пайках, и загадка про короля единорогов, и лавовые озера, и измерения стихий, и блуждающие огоньки на опушке леса, и дочь крысиного мафиози, похищенная ограми... Не знаю, буду ли я переигрывать при случае, учитывая, что число прохождений уже немаленькое. Может, и нет. Но в моем сердце эта игра уж точно навсегда.
Tags: .платформа: pc, .содержание: картинки, might and magic, конкурсы
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments