andrew_v_pitere (andrew_v_pitere) wrote in gamer,
andrew_v_pitere
andrew_v_pitere
gamer

Categories:

Fallout 2 - a post nuclear role playing game

Для конкурса "Весенний поршень".


War... war never changes...












Помню в тот день, когда я покупал Fallout 2 шел снег и диски на прилавке в ларьке были покрыты каплями воды. Влажный бокс с изображением воина Анклава (тот что на изображении ниже, в переводе Фаргуса под несколько странным названием «Возрождение») через пару часов был установлен и перенес меня в жаркую пустыню Калифорнии 2241 года, в храм испытаний возле деревушки Арройо. После этого момента прогнозы погоды и масса других вещей стали интересовать меня чуть менее, чем проблемы миграции ушастых сов. За окном был 2000-ый год.


Впервые об игре я услышал при разговоре со своим другом, когда на вопрос «а какая у тебя любимыя гама?» - он, помню, ответил, что-то вроде « ну там фалаут и балдурс гейт, но балдур круче, потому что там броню делать можно из панцирей таких подземных тварей..».

Т.к. тогда я был завсегдатаем компьютерных клубов, то однажды при уходе после привычных матчей в Quake 3, обратил внимание на монитор, за которым играл один паренек. Он управлял воином с копъем, и очень мне тогда понравился эффект, что когда он заходил в палатку, то вокруг силуэта образовывался круг, показывающий интерьер внутри вокруг персонажа, как-то смотрелось это очень круто. Кстати опыта игры в РПГ у меня не было вообще.

- «Слышь, а это чё за игра?»

- «фалаут второй»

- «аа... ясно»

Диск был куплен с ближайшей стипендией.

Игра была запущена и затянула навсегда.

Помню, первые испытания в храме прошел в общем-то без проблем (на то она и вводная тренировка была), но потом, когда попал в деревню, была ночь (там в игре), и возможно я толи что-то украл у кого-то на виду, толи еще что-то такое сделал, но вся деревня на меня ополчилась. Я же, считая что это такой сюжет, стал сражаться. Когда стало совсем плохо, в ход пошел cheet-o-matic... . То, что жители Арройо милые и добрые люди, я понял только при втором прохождении.

Fallout 2 — это культовая игра. Без компромиссов.

Разработчики не смогли заполучить лицензию на систему G.U.R.P.S. (которая использовалась в идейном вдохновителе Wasteland) , и как альтернативу разработали собственную систему S.P.E.C.I.A.L. (Strenght, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck). У своего протагониста можно делать упор на какие-либо из этих направлений (воин, вор, дипломат, учёный и т.д.). В зависимости от этого прохождение будет меняться в корне. Для меня первым и самым любимым был, предлагаемый по умолчанию Нарг (класс - воин). Несмотря на лицо, напоминающее ученика коррекционного класса, отыгрывать его мне было всегда интересно.

Краткий экскурс в сюжет: тут нелишним быть в теме Fallout 1, но тогда я в него еще не играл, да и в принципе это не критично. Итак, 2241 год. США — западное побережье. Антураж представляет собой смесь будущего с Америкой 50-х, это проскальзывает во всем: в дизайне, архитектуре, песнях и т.д. Позади третья мировая война, накрывшая ядерными грибами всю поверхность планеты. Уцелели в основном люди, которым посчастливилось стать участниками проекта «Убежище» или как в оригинале «Vault». Подземные автономные города, защищающие от атомной угрозы и от всего остального мира тоже. Некоторые из Убежищ были своего рода экспериментом, например были такие, где на 100 женщин приходился один мужчина, или где отсутствовали любые развлечения. Но выходец из Убежища 13 — предок нашего протагониста, из самого обычного, ничем не примечательного убежища, история его раскрывается в Fallout 1. Итак, Арройо - это деревня, основанная главным героем из первой части и его последователями из Убежища 13 (после событий Fallout 1). Настал кризис - население сокращается, дети болеют, погибают брамины (из-за последствий радиации - такие двухголовые волы). Помочь от этих бед и начать процветание может только G.E.C.K. (Garden of Eden Creation Kit) Группа Эдемских Конструкционных Компонентов. На поиски этого устройства старейшина Арройо решил послать того, кто сможет пройти храм испытаний. Это — Вы.

В своем путешествии вы посетите ряд очень интересных городов и познакомитесь с весьма колоритными персонажами. Например город Нью-Рено напоминает смесь Лас Вегаса и Чикаго 30-х, а в качестве напарника можно взять дикаря Сулика, который общается с духами предков через кость в его носу.

В принципе, пройти игру можно совершив только одно убийство (финальный босс), но путь дипломата казался мне всегда нудноватым. Тем более, что арсенал оружия не маленький и очень хочется им воспользоваться при каждой удобной да и неудобной ситуации тоже: можно использовать ножи и метательное оружие, энергетическое и тяжелое, мины и взрывчатки, пистолеты и автоматы, в конце концов можно пойти и в рукопашную. За каждый уровень получаете очки бонусов, которые тратится на любой навык, через каждые 3 уровня можно выбрать перк. Перки дают преимущества, есть весьма полезные, а есть бесполезные, но веселые.

Игра знаменита своим высокоуровневым юмором . Вот пример диалога с мертвяком Вузи ( мертвяками здесь называют существ, которые слишком рано вышли из Убежищ и подверглись воздействию радиации — у некоторых на головах выросли деревья):

"- Классная история. Представь себе голову!
- Голову?
- Да, голову. Но она не прикреплена к телу, понимаешь? Голова отдельно от тела.
- Отрезанная голова. Понимаю. И что в этом смешного?
- Погоди. Эта отрезанная голова находится в Аду. (ха-ха) И она летает там, ага, в Аду. И сталкивается там со всякими знаменитыми людьми... (хо, хо, хо)
- Погоди, отрезанная голова находится в Аду, и она летает там... и что делает?
- Ну, всякое разное. (хе-хе) Понимаешь. Делает то, что ей нравится, или то, что ей приходится делать. Фишка в том, что она делает то, что она делает, там в Аду. О Боже, (ха-ха-ха), я счас описаюсь от смеха!
- Это у вас, наверное, навязчивая идея, пациент? Хмм. Были ли вы близки с вашей матерью? Были ли у вас проблемы с недержанием мочи?
- Ты не понимаешь. Вся соль в отрезанной голове. Дошло? Хе-хе-хе. Смешно! Как ты можешь думать об отрезанной голове в аду и не ржать?
- Вузи, я не слишком-то хорошо тебя знаю, и, надеюсь, и не узнаю. Однако, без преувеличения скажу: тебе нужна помощь. Немедленная и квалифицированная помощь.
- Да иди ты на х*р! Ты ничуть не лучше всех остальных. Я же сказал тебе, что это офигенно смешно. Я не виноват, что у тебя нет чувства юмора."   

Кстати, для меня эта игра была одним из поводов учить английский, так как большинство шуток просто не поддается переводу из-за игры слов.

Первые части были созданы во времена, когда еще не были так сильны толерантность и цензура, не то чтобы это было необходимо... но здесь можно убивать детей или заключить однополый брак или раскопать могилу в поисках чего-нибудь интересного. Можно обманывать и предавать, конечно это портит карму, но возможность отыгрыша плохого парня — почему бы и нет? В общем эта игра на практике показывает, что цели можно добиться несколькими способами, но антиморальные чаще всего бывают самыми простыми. Как пример, охраник на выходе из храма испытаний: он предлагает вам сразиться с ним чтобы показать, что вы достойны прохождения испытания. Вы можете: как дипломат договориться с ним и получить ключ от выхода (напугать или подольстить), как вор — выкрасть ключ, как воин — победить в честном поединке. Выбор всегда только за вами, но помните, что в финале все решения будут показаны как следствие — то как вы повлияли на судьбу каждого поселения и на регион в целом. Ничто не будет забыто.

Игра действительно очень и очень в себя влюбляет. У нас с друзьями было и такое что мы, распечатав на принтере этикетки «NukaCola» - клеили их на известные красные банки со сладким напитком — и в этот момент казалось, что пусть и чуть-чуть но мы ближе к Пустоше. На тот период пришолся и пик моего увлечения 3DMax – я был горд полностью воссоздать в 3D консульский центр и вход в убежище 15 из Vault-City. С радостью похвастался бы, но жесткий диск с тем материалом рассыпался. Все это к тому, что игра оказала на меня огромное влияние. Также это первая и последняя игра, из-за которой я прогуливал пары.

Потом был пройден Fallout 1, также это было очень круто, и на мой взгляд там один из самых обаятельных финальных боссов, затем средний Fallout Tactics, чужеватый Fallout 3 и очень понравившийся Fallout New Vegas. Но это уже не то же самое что Fallout 2.

Есть ли за этим столом люди, которые еще не пробовали f2? Если да, то лучше не раскрывать всех интересностей, таких как случайные встречи в пустыне (какого отсылка к StarTrek или к Monty Python?), нетривиальные квесты, супер-убивающая наповал атмосфера. Кстати если есть такие, кто не играл в фалаут, но является поклоником Mad Max, то игра должна быть +100 к прохождению, т.к. из этого фильма черпалось множество идей и вдохновений.



Fallout 2 был пройден мною более 10-ти раз и до сих пор остается самой любимой игрой, хотя в последние лет пять я намеренно не играю в него, чтобы когда-нибудь забыть его настолько, чтобы запустив получить хотя бы 20-30% тех эмоций, что были в первый раз.

Tags: .платформа: pc, fallout, конкурсы
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments