Сплюширский Кот (splushire_cat) wrote in gamer,
Сплюширский Кот
splushire_cat
gamer

Category:

Вы получили приз!


Все, наверное, в детстве договаривались с друзьями, чем можно пользоваться во время игры, а чем - нельзя. На приставках многие устраивали соревнования: кто быстрее пробежит уровень, кто потратит меньшее количество жизней, кто наберет больше очков. По большому счету, ачивменты (или достижения) - это те же самые соревнования, только придуманные самими разработчиками. И действительно, когда ты уже достаточно хорошо владеешь игровой механикой, то почему бы не устроить себе дополнительный челлендж?

Начиная с Xbox 360 ачивменты стали захватывать консоли, а сейчас просочились даже в сферу мобильного гейминга, изящно переплетясь с профилями в Фэйсбук и Гугл плюс. Нас так и подталкивают: “Смотри в какие интересные игры играют твои друзья! А почему бы и тебе не попробовать? Ведь ты сможешь собрать больше золота и пробежать дальше, чем они! Смелей, тебе понравится!”


Не смотря на то, что такие вознаграждения используются достаточно давно, большинство разработчиков все еще не умеют ими пользоваться. Прежде всего, достижение, как бы банально это не звучало, - это награда, которую игрок должен достичь. Согласитесь, глупо получать награду за завершение сюжетной главы, которую ты просто не можешь не завершить? Поэтому я не вижу смысла в большом количестве наградных значков, выдаваемых буквально за сотню выстрелов и первое убийство (привет, Dying Light!)


Другая цель достижений  - подтолкнуть игроков к освоению игрового мира: побывать в необязательных локациях, попробовать новое оружие, пройти побочные задания. Это вполне объяснимо, ведь разработчики вкладывают огромное количество сил и времени в создание игрового мира и хотят, чтобы игрок лучше познакомился с ним, а не просто пробежал сюжет и забросил игру. Однако установка таких целей, как 1000 побед или сутки чистого игрового времени - это искусственное “накручивание” популярности игры. Нужно ли это?


Один из моих друзей вообще не воспринимает достижения. И дело не в том, что он не хочет соревноваться с другими в их количестве или изощренности их добычи, а в том, что ему проще самому занять себя в песочнице, чем играть по чьим-то необязательным правилам.


Я же стараюсь выполнять дополнительные задания, но с одним условием: играть должно быть интересно. А иначе, зачем вообще тратить время?

Именно поэтому я ни за что не буду сразу же перепроходить длинную RPG, чтобы просто завершить ее всеми доступными героями. Конечно, когда-нибудь я вернусь к интересной игре и выберу для прохождения другого персонажа, но это будет тогда, когда мне снова захочется погрузиться в ее сюжет.


Конечно, споры по поводу важности/абсурдности ачивментов давно стихли, но мне все же хочется узнать: что значат подобные достижения для вас? Готовы ли вы играть в любимую игру еще дольше, чтобы получить заветный значок? Или, быть может, вы готовы терпеть кривое управление и скучный сюжет только из-за легкой “платины”, так и просящейся в вашу коллекцию?


Жду ваших мыслей в комментариях!

Tags: .игры и люди, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments