Увы, идеал недостижим, и в игре имеются некоторые недостатки. Куда уж без них? Лично мне больше всего не понравилось управлять собственной крепостью с труднопроизносимым и труднозапоминающимся названием - Ка-э-чего-то-там!
Не поймите меня неправильно. Собственный замок – это круто! Идея не новая, однако, надоесть она в принципе не может. Собственную крепость игроку предлагали ещё в БГ2 и NWN2, но здесь банально подкачала реализация.
Во-первых, крепость практически пустая. Где все слуги? Кроме: нанятого героем гарнизона, нескольких торговцев, надзирателя, егеря и жреца Бераса в крепости никого нет. Библиотека пустая, кухня пустая, в спальнях, кроме со-партийцев тоже ни души. Спрашивается: а кто моет полы, готовит еду, протирает пыль с книжных полок?
Самое обидное – это пустая темница. Я потратил деньги, отгрохал шикарную тюрягу, способную принять дюжину посетителей, а она стоит пустая. У меня уже полностью отстроена крепость и до сих пор нет ни одного пленника! Лорд я, в конце концов, или не лорд? Разве могут поданные и соседи уважать правителя, у которого и в тюрьме, и на кухне хоть шаром покати?! Я понимаю обойтись без пыточной камеры, возрастная цензура и всё такое, но пустая тюрьма – это бред.
Во-вторых, помимо слуг, нет поданных. Крепость приносит небольшой доход в виде собранных налогов. Но не очень понято, а кто их собирает? И с кого? Рядом с крепостью нет никакой деревушки! Получается, налоги платят несколько набившихся в крепость торгашей, но почему тогда часть дохода уносят разбойники? Получается, моя крепость – это проходной двор для всяких бандюков, однако, я их не вижу! Возвращаясь к финансовой стороне вопроса, цитадель выглядит, как красивая игрушка. По моим прикидкам срок окупаемости крепости (момент, когда налоговые поступления возместят средства, затраченные на строительство всех зданий) наступит примерно никогда! Игроку «впарили» мёртвый неликвид!
В-третьих, в крепости нет движухи! Время от времени появляются «малые задания», на которые можно отправлять со-партийцев (самому сходить на малое задание нельзя). С заданий союзники приносят немного золота, чуть реже артефакты разной степени бесполезности. Единственное, один раз в крепость заглянул странствующий торговец и продал мне очень даже неплохой плащ.
И это всё! Больше в крепости (ну, кроме, 15-ти уровневого данджиона) ничего нет! В БГ2 быть лендлордом гораздо веселее. В замке ничего не надо было строить, но сами по себе квесты были интересные. Замок пытались оттяпать родственники бывшего владельца. Между слугами возникали конфликты. А здесь ни фига подобного, если, конечно, не брать в расчёт квесты из егерской сторожки, но сторожку разработчики могли воткнуть где угодно! Сама по себе с крепостью она не связана.
Общий итог: на крепость никто не претендует, слуги не ссорятся (ибо их просто нет), в тюрьме никто не сидит, т.е. - тоска смертная! Единственный смысл крепости – это дандж, но, как и в случае со сторожкой, он вполне мог существовать и как вещь в себе.
PS. На 15-ом уровне данджа нас ждёт большой плохой босс (БПБ). С ним можно подраться, а можно договориться. Я выбрал второе, после чего, мне досталось всё содержимое его сокровищницы. Кто-нибудь знает: дадут ли чего «сверху», если БПБ всё-таки убить ручками? Я бы сам проверил, но на текущий момент БПБ укладывает всю мою группу буквально за пару минут. Надо уровень подкачать и вернуться позже. Но, с другой стороны, предметы в сокровищнице неплохие и хочется их экспроприировать уже сейчас!
PPS. Оригинал взят у kirillkrm
Community Info