Компьютерные игры оказывают влияние на людей, как...
Хорошие книги
16(27.6%)
Потрясающие картины
0(0.0%)
Мощная музыка
0(0.0%)
Сильные киноленты
17(29.3%)
Новая религия
3(5.2%)
Легкие наркотики
14(24.1%)
Отупляющие телепередачи
2(3.4%)
Никаким особенным образом не влияют
6(10.3%)
Мои дети (нынешние или будущие) и компьютерные игры
Я никак не буду контролировать, сколько они играют
7(12.3%)
Буду ограничивать их (по времени или жанрам игр)
19(33.3%)
Не буду ограничивать, но все время буду пытаться увлечь их другими забавами
25(43.9%)
Мои дети не будут играть в игры, пока не вырастут
4(7.0%)
Ваш вариант (пишите в комментах)
2(3.5%)
Я не имею в виду, что игры сейчас такие же популярные, или что они такие же глупые. Я говорю про их влияние.
Вспомните хорошую фантастическую киноэпопею уровня «Звездных Войн» или Star Trek за последние лет десять? Или серийный же боевик качества «Грязного Гарри», ну или хотя бы «Смертельного оружия»? Может хоть вестерн в духе «Хороший, плохой, злой»?
Нет такого кино (кто сказал «Трансформеры»? Вон из класса!). Причина, как мне кажется в том, что создатели коммерческих фильмов наконец-то нашли рецепт успеха и отступать от него не собираются. Я сам рецепт не знаю, но подозреваю, что он включает много взрывов, серьезные щщи главгероя, романтическую историю для девочек и по-минимуму думать, чтобы никто из зрителей не расстраивался.
Я пишу это не чтобы покритиковать кино – меня в общем-то подход «яркое зрелище на два часа» вполне устраивает. Я про то, что игры, где тайный рецепт гарантированного успеха пока есть лишь для шутеров, сейчас стали для гиковской и не очень молодежи заменителем кино.
Современные «Звездные войны» – это Mass Effect (знаю, что я тут не оригинален). «Грязный Гарри» – Grand Theft Auto (и неважно, что протагонист преступник, а не коп). Черт, детвора во дворе когда бегает с пластиковыми китайскимим автоматами играет в Counter-Strike, а не в «фашистов» или в «копов» как двадцать и десять лет назад соответственно. Ролевики отыгрывают «Сталкера» и Fallout (хотя вечнозеленый Толкин никуда не делся, но это же книга, а не фильм).
«Звездные Войны» и прочая киноклассика оказала невероятное влияние на современную культуру – речь не только и не столько про кино, сколько про книги, архитектуру, политику и, да, игры. Я не думаю, что в двухтысячных был хотя бы еще один фантастический фильм сравнимый по значимости с ЗВ.
Получается, что сейчас игры делают то же самое. По телевизору говорят про «эффект Call of Duty» применительно к военным операциям с использованием роботов с дистанционным управлением. Ученые изучают виртуальные экономики и делают на их основе выводы по поводу вполне реальных систем, в которых живем мы с вами. Про комиксы, книги, фильмы по играм я вообще молчу – да, это не так важно, но нынешние дети, выросшие с фигуркой Лары Крофт вместо Люка Скайвокера на книжной полке когда-нибудь будут принимать важные решения, выделять бюджеты на новое кино или игры, придумывать персонажей, управлять страной.
Страшно представить, как всё это будет выглядеть. Страшно и интересно.
Community Info