Написать данную статью подтолкнул конкурс "По волнам памяти".
Вспомнил я одну замечательную игру 20-ти летней давности , и хоть причислить ее к классический РПГ не получится при всем моем желании , элемент РПГ там всеж-таки присутствует : есть сюжет , герои с различными характеристиками , есть квесты.
Прикинув , что выставить ее в конкурс затруднительно я решил начать серию обзоров целого пласта игростроя - turn based strategy.
Осторожно - много картинок.
[ чо смотришь - жми уже !]Этот жанр идет толстой полосой сквозь историю моего геймерства , которая началась в 1996 г. Невозможно подсчитать количество часов которое я провел за компом , перетвигая видтуальных солдатиков.
Мой цикл будет посвящен серии игр , которую начала компания NEW WORLD COMPUTING в далеком 1990.
Для меня же все началось в 1996 г с игры , которую написал один единственный человек. В то время я даже не знал как она называется , поскольку в ее стартовом лого названия небыло вовсе . Запускалась она файлом КВ2.ЕХЕ . Мы ее так и называли КэБэ. Но начну я цикл не с нее , а с родоначальника этого жанра...КэБэ 1 ...ну или , как уже многие догадались
Про существование этой игры я узнал после того , как уже провел пару тысяч часов шпиля в HMM3 довольно случайно : скачал пак ROM'ов для сеги и листая список поймал глазами знакомое название. Запустил , ужаснулся и забыл про нее на долгие годы.
Я не буду описывать сюжет - в стратегии с тактическими боями можно обойтись и без него. Если коротенько : у короля злодеи сперли и заныкали некий предмет , причем если не вернуть предмет в срок король непременно врежет дубаря. Видимо в предмете была заначка с героином.
Выбираем героя...их 4 .
Они отличаются начальным набором существ , базовым авторитетом (60-100) ну и колдунья умеет колдовать сразу , в то время как остальным придется "заслать в оркестр" местному колдуну 5000к золота. Видимо взнос в профсоюз. Также различаются бонусы в случае присоения внеочередного звания . Я взял какого-то дурака в доспехах , а лучше б магичку.
Авторитет - центральный параметр. Определяет количество войск , которое может контролировать герой до того , как эти войска не начнут мочить своих или разбегутья по домам.
Войска
Их можно нанимать в замке того чувака у которого сперли заначку. Войска дороги (видимо собирает деньги на новую дозу ) и отвратительны , но именно их придется нанимать с определенного момента игры , ибо в уличных жилищах они заканчиваются удивительно быстро.
Второе место найма - уличные жилища. Они расположены в разных местах карты.
Совет №1 - записывайте где какие жилища стоят , иначе придется мучительно долго искать их с целью докупить в случае увеличения авторитета.
Характеристики монстров можно обнаружить только в мануале или после покупки.
характеристики: Уровень ,Урон ,HP , "запас хода" (сколько клеток он может пробежать в течении хода) , и принадлежность к одной из 6 групп для вычисления морали.
Мораль и ее влияние на процесс остались для меня загадко , но на всякий случай я компоновал существ таким образом , чтоб мораль была не ниже NORM.
Всего различных существ - 25 .
В сети можно отыскать пару летсплеев. Я видео писать не стал - наделал скриншотов.
Итак , начали
Набрал в замке всех кого дают , и с крикамии "э-гэ-гэй , ёперный театр" выбежал на улицу . Всей толпой сели на одну лошадь и помчались на встречу несметным богатствам , званиям и приключениям.
Золото найденное в сундуках можно взять себе , либо раздать войскам , подняв тем самым авторитет .
Время от времени можно наткнуться на группу лиц сомнительной наружности. Они просят позвонить в колокол и на ответ "нету" переспрашивают "а если найдем ?" ...Ну нету колокола - могу ударить в бубен
(в этом месте я что-то нажал на клаве и все вышенаписанное исчезло вместе с окном. Заменив монитор , в котором от неожиданности появилась дыра напоминающая по форме кулак я вновь нажал на кнопку "написать в сообщество и о чуда , текст восстановился....судьба обзора была на волоске")
На чем я остановился ? - ага , в бубен. В бубен так в бубен
Обобрали поверженных и помчали дальше.
Пара уличных жилищ . Сначала я нанимал всех , кого давали , поэтому в моей армии появились эти ребята
Своим видом они как бы показывали моим парням кем они закончат существование , если будут халявничать на поле боя.
Всего в игре 4 континента и чтобы попасть в них надо найти карту. А вот и она
Но нам пока еще туда рано...надо вступить в профсоюз колдунов. Членство одобряет вот этот
За 5000к денег он разрешил мне колдовать и все бы ничего , но когда я наткнулся на место , где точно таких же бородатых бомжей раздавали за рубль пачку я понял что наверно меня напарили.
Нанять славных парней не вышло ибо после вступления в профсоюз я остался без штанов и средств к существованию.
На карте можно встретить города. В них можно заключить контракт на уничтожение всяких злодеев , окопавшихся в замках , купить лодку или заклининия. На данном этапе они как бы и не нужны , но стоит записать где что дают. Особенно если найдете портал к городу , портал к замку и заморозку - о их значимости позже.
Так же стоит записывать координаты замков , в которых окопались злодеи , дабы не искать их , когда заключите контракт.
Пришло время заключить первый контракт и купить стенобитное орудие - без него штурмовать не выйдет. Нападаем
Сборище унылых мудаков , причем с обеих сторон
еще один контракт и еще одна победа
Возвращаемся к королю ... " бла -бла -бла ...вот тебе звание"
Далее все превратилось в рутину - нанимаем чуванов , выполняем контракты , нанимаем еще больше чуваков , выполняем еще более крутые контракты.
вот я уже и маршал чегототам
к этому моменту я начал отказываться от уличных войск , поскольку их категорически не хватало . Опыт все рос , войск становилось все больше и они требовали все больше бабок на содержание. Я уже проскочил момент , когда королевского жалования хватало хоть на что-то и для поддержания финансов приходилось метелить всех подряд.
Вот я наконец наткнулся на этих ребят - демоны. Вооон те красные.
Это один из немногих монстров юнитов который имеет перк - с какой-то вероятностью может снести половину ЛЮБОГО отряда. И это лютый геморрой . Один такой черт может решить исход боя (мы еще к этому вернемся). Левее и выше юнит , который на начальной стадии игры может стать занозой в заднице - призраки. Если десяток этих летунов сожрет сотню крестьян , то их станет 110 , после этого можно готовится к встрече с создателем.
В сундуке карта нашлась карта в последний континет - сахарию .
Поехали.
Надо сказать , что до этого момента игра не вызывала особых сложностей.
Нанимай монстров , вали замки ...Что может пойти не так , верно ?
Не совсем.
"бюрократия разрастается , чтобы покрыть нужды разрастающейся бюрократии"
мой бюджет держался за счет военных трофеев.
И вот сахария
Как можно заметить там чертова уйма песка , на преодоление которого уходит уйма игрового времени. Если точнее , то 5 клеток прохода по пустыне занимает неделю. А ведь без боевки мой бюджет дефицитный и с каждой неделей мой кошелек становился все тощее и тощее. И кстати я протопал большую часть территории , прежде чем нашел карту местности. В центре континента жилище с убер монстрами - драконами. Их всего 25 , но за счет дикого ХП и общей стойкости они отлично забирают "ответку" после чего нападают более слабые монстры. Я штурманул 2 контрактных замка потеряв всего 4 .Деньги к этоиу моменту стремительно подходили к концу и мне пришлось бы объявлять дефолт недели через 3. 25 драконов - много это или мало ? Я вплоть до финального замка я думал что много , но когда я на него напал я ОХРЕНЕЛ
153!! 153 дракона , да еще сотня чертей в нагрузку и их не получится ликвидировать в первый ход , поскольку 8 сотен лукарей убивали ....5.. 5 чертей или одного дракона...денег мало , в уличных жилищах пусто - это ЖОПА , господа.
Я попробовал сразиться и отхватил люлей.
Мой лучший отряд (воон те придурки с кистенями) убивали за атаку 5-6 драконов.
отряд их драконов уносил 20 рыцарей , 60 всадников , или 170 копейщиков....лукарей падало по 2 сотни и самое главное - они почти никого не убивали сами.
У меня вообще шансов небыло , да еще эти поганые черти .
Вот тут-то вы и возвращаемся к заклинаниям - порталам и морозу.
Я начал портироваться к замкам с целью насшибать маленько денег + купил 10 заклинаний МОРОЗ , которыми планировал вевести из основного боя чертей. Я бы вывел драконов , но мароз на них не действует. На собранные деньги я нанял ополченцев вместо лукарей подошел к замку и рефлекторно сохранился....все - назад дороги нет , ибо закончились порталы , а денег не хватит на ближайшую оплату жалования , которую выплачивали при моей попытке отойти от замка по пустыне. (в какой-то момент я подумал ВОТ ОНО - заклинание остановка времени , но в пустыне оно не работало)
"Let's dance"
первым ходом я заморозил чертей и почти снес отряд вампиров.
ход противника
драконы атакуют ополченцев - убмвают 1800 , они отвечают и убивают ОДНОГО.
я приуныл , ставка на пехоту не сыграла. По значению урона они превосходили любой мой отряд - я не понимаю как тут просчитывается урон .
я провел пяток боев. Перспектива победы становилась все призрачней.
Очередной бой.
мочу вамниров
их драконы разделяются - каждый атакует свой отряд , огребая сдачу.
Забираю сдачу ополченцами - их больше нет. долблю толстый отряд драконов - забираю почти 2 десятка . Черти замораживаются каждый ход. Рубимся. Драконы с ополченцев переключаются на моих драконов. Второй отряд рубится с копейщиками , третий с каваленией. Вампиры отжираются каждый ход на копейщиках , пока те без ответв .. Хрен с ними. пехота и кавалерия тают на глазах. Заканчивается мороз , но рыцари держатся и уверенно долбят драконов.
Мороз закончился , драконы тоже. у них еще несколько.
Вступают демоны. Атакуют остатки конницы -13..нападаю - 5 демонов ответка - ПОПЛАМ + урон...теряю полсотни конницы , но лучше их чем рыцарей. Рыцари - 20 демонов ..Неплохо , но конница не переживет следующей атаки. А нет , пережила. Мочу демонов. Демоны конницу. Вампиры ее же , за бой они почти полностью восстановились.
Доедают конницу. я луплю демонов. Осталось 8.
И тут происходит то , чего я боялся:
ответ - демоны повержены. Добираю драконов. У вампиров шансов нет. Победа
Я снова богач - денег много а платить некому.
Выкапываю артефакт , отношу королю.
Пройдя игру я понял , почему какой-то чувак на коленке сделал ремейк спустя 2 года. Целый ворох косяков был исправлен этим энтузиастом. А каких именно я напишу в обзоре на тот самый КВ2 с которого все началось (для меня)
Community Info