городской волколис (wolfox) wrote in gamer,
городской волколис
wolfox
gamer

так зверенышей провожали в лунный десант: ветер в волосы, на картуз - эдельвейс

Однажды от могучего Дерева Духов во время бури оторвался листок - и превратился в маленького светящегося зверька Ори. Обратно на Дерево ему было уже не вернуться, так что Ори приютила заботливая медведеподобная Нару. И жили они долго и счастливо... Пока на Лес не обрушилась страшная беда. Цветы засохли, ручьи обмелели, тучи закрыли небо, в реках вместо чистой воды потекла какая-то бурая гадость. Существа, населяющие Лес, стали погибать от голода. И только Ори, последний живой листик Дерева, может вернуть жизнь волшебному месту...

Так начинается сказка про крохотного доброго духа в сердце гигантского леса. Ori and the Blind Forest.

ori-and-the-blind-forest-bear-and-cub-artwork-official

Первым прилагательным в статьях про Ori обычно идет "красивая". Я бы все-таки, не отрицая красоту (глупо отрицать очевидное) поставила первым "сложная".

То есть, конечно, если игрок считает Neko Mario хорошим отдыхом перед сном, Super Meat Boy - легкой прогулкой по парку, а уровень с водопадом из The Lion King у него не вызывает эмоций а-ля "разбить джойстик и приставку о стенку" - то да, никаких сложностей, о чем вы.

Ori-Gameplay-2

Я, каюсь, более привычна к пошаговым или пауза-ход-пауза событиям, мне легче побить дракона в Pillars of Eternity на уровне Hard. Если проследить ход моей игры в Ori по солюшену, выйдет так: предложение - передышка - предложение - завтрак - передышка - предложение. А что поделать, если за простым "идите на запад от большого камня, уворачиваясь от колючек" кроется целый марафон с иглами, вращающимися моргенштернами, падающими колоннами, парой-тройкой врагов и ядовитым болотом. Да, враги тут мешают заметно меньше, чем окружение. Хотя встречаются и неубиваемые, как Чак Норрис, и неотвратимые, как наступление сессии.

В общем, вспоминается песня Miracle of Sound. Та самая:

You pause to catch your breath,
And die another gruesome death,
So now you creep around each corner terrified
.

ori2

В игре есть Leaderboard, помимо всего прочего показывающий вам число смертей за игру (если у соседей по чарту их больше, чем у вас - можно позлорадствовать). У меня уже перевалило за 200. Любой проходящий Ori не раз угробит крохотного зверька, смиритесь; зачастую убьют его не отравленные лужи и не взрывающийся под ногами пол, а ваши собственные кривые руки. Ых. Впрочем, по истории и сюжету малыш Ори бессмертен, возрождаясь из специальных "колодцев" и из ручных сейвов-светлячков. Не грустите.

Бонусом прилагается ачивка за прохождение без единой смерти, которую сетевые остроумцы уже обозвали Save Backup Master.

В этом безобразии, конечно, есть и свои плюсы - эффект вживания-в-роль, например. Ори - маленький и беззащитный зверек, его оружие - быстрота и ловкость, а не когти и зубы (есть ли у него эти когти вообще?). Даже сражается за него искорка - частица Древа Духов, разумный огонек по имени Сайн. Поэтому вполне логично, что в тронутом скверной Лесу Ори постоянно грозит гибель - от камнепада, от шипастых растений, от плюющихся улиток и пиявок. Со временем начинаешь чувствовать хрупкость Ори как свою - и уже на каком-то седьмом, восьмом, десятом чувстве и инстинкте уворачиваться от опасностей.

(Кстати, предлагаю ввести новый жанр платформеров: "главный герой и его мелкий летающий друг-напарник путешествуют по миру". Три претендента уже есть: собственно Ori, Dust: An Elysian Tail и Child of Light. Кто за, поднимите руки!)

ori+story+3

Ну и да, тем, кто любит игры "с-восьмидесятой-попытки-таки-допрыгнул-ура" - понравится стопроцентно. Вызов игроку тут есть, и радость после прохождения тяжелого участка тоже есть. И все та же, чтоб ее, красота, правда, незаметная зачастую самому проходящему - но когда Ори изящным белоснежным росчерком буквально пролетает между колючками, чтобы потом скользнуть в закрывающуюся дверь... Очень и очень.

Радует возможность сохраняться практически в любом месте (правда, подстава: при наличии определенного типа энергии, которого вечно не хватает). Радует, что способности Ори (который поначалу даже прыгает с трудом) открываются постепенно, по мере того, как он находит сотоварищей по Дереву. Радует выбор прокачки: в урон, в "лень" (легкость сбора бонусов) и в "нестандарт" (увеличенные прыжки, умение плавать). Вообще в целом игра удивительно сбалансирована, единственное что - я бы добавила системы телепортации (как в том же Dust), дающие возможность быстро вернуться на уже исследованные локации. А то сначала скакать двадцать экранов туда, потом двадцать - обратно, потом еще десять вбок за забытым бонусом...

oriScreenSunkenB

Про эстетику же говорить - лишь время тратить, только ленивый не отметил пейзажи Ori. А еще - отличную музыку, плавнейшую анимацию, мелочи, вроде проползающего на переднем плане размытого паучка. Ori чертовски красив и атмосферен. И, вероятно, именно это не позволяет злостно ругаться, срезавшись в пятнадцатый раз на одном и том же месте. Как-то очень не в тему сказки получается. Поэтому тихонько лоадимся с последней сейв-точки и проходим в шестнадцатый раз. Или в триста шестнадцатый. Куда деваться.

P.S. Спасибо alex_aka_fry за игру!

Ori-LIVE
Tags: .платформа: pc, .платформа: x360, .платформа: xbox one, .содержание: картинки, .форма: обзор, ori and the blind forest
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments