kirillkrm (kirillkrm) wrote in gamer,
kirillkrm
kirillkrm
gamer

Category:

Впечатления от игры Wizardry 8

На конкурс: «По волнам памяти».

Путешествуя по волнам своей памяти, я вспомнил о Wizardry 8. Размышляя над выбором игры, достойной быть «облагодетельствованной» моим пером на конкурсе рецензий, я поначалу колебался между Morrowind и Temple of Elemental Evil. Замечательные игры. Но в итоге я решил, что про Morrowind по-любасу напишет какой-нибудь засранец обязательно расскажет другой талантливый рецензент.

О Temple of Elemental Evil рассказывать особенно нечего. ToEE - это очередная, но от того не менее прекрасная, компьютерная адаптация системы D&D, а-ля Baldurs Gate или Newerwinter Nights; но с пошаговой боевой системой. Temple of Elemental Evil имела все шансы стать шедевром, но игру не доделали. Получилось сыровато и маловато, да и приличного русского перевода мне не попадалось. Грустная история, а хочется написать о чём-нибудь радостном.

В итоге я остановился на Wizardry 8. Легендарной игре с длинным списком достоинств. Первое, на что следует обратить внимание, это обалденная коробочка, выгодно отличающая Wizardry 8 от конкурентов! 




Чудо, правда? Wizardry 8 - первая игра, которую я купил из-за коробочки. Обычно, я не покупаю игры «вслепую», предпочитая приобретать их по совету друзей и знакомых.  «Но в такой здоровенной коробочке просто не может находиться плохая игра!», - решил я. И не ошибся! На трёх дисках оказался записан настоящий шедевр. А внутри самой коробочки ещё осталось достаточно места для хранения разных мелких штук! Например, сигарет и карт с голыми тетеньками фантиков с трансформерами… и не то, чтобы родители подвергали мою комнату тотальному обыску, но на душе у ребенка всегда спокойней, когда имеется свой личный маленький тайничок. Взрослые они ведь такие дураки! Им никогда не придёт в голову, что в коробке из-под дисков могут храниться не только диски, верно?

1.      Коротко об игре.
Wizardry 8 – это огромная тактическая РПГ с видом от первого лица и пошаговой системой боя. Игра похожа на знаменитую серию Меч и Магия.  Более того, Wizardry 8 вышла в 2001 году, т.е. через год после выхода Меч и Магии VIII: Эпоха Разрушителя, и за один год до появления «провальной» Меч и Магия IX. На волне популярности конкурента Wizardry 8 была уготована великая судьба… но не сложилось.  По крайней мере, в России. Wizardry 8 у нас знали и любили, но я не могу сказать, что игра была особо «на слуху». Говорили всё больше про Меч и Магию VI-VIII.



Вероятно, причины относительной неизвестности кроются в отсутствии за спиной Wizardry великих шедевров, в то время как Меч и Магию озаряют лучи славы Heroes 2-3.

Цифра «8» в названии игры ни о чём не говорит отечественным геймерам. Наоборот, понимание того, что там, в глубине, спрятано ещё семь неизвестных игр, немного отпугивает. Да и с рекламой Wizardry 8 не особенно повезло. При этом непосредственно с игрой российский издатель поработал отлично. Особенно хочется отметить озвучку персонажей. Со-партийцы постоянно комментируют сюжет, выражают своё мнение о местности и населяющих её обитателях. Всё это отлично переведено и озвучено.

Отдельно следует отметить работу с текстом. При разговоре с дружественным NPC раскрывается длинный список фраз, как в Морровинде. Каждая фраза является своеобразным «триггером», вызывающим (или в 95% не вызывающим) у NPC нужную игроку реакцию. Временами, чтобы заставить некоторых NPC отреагировать определенным образом, необходимо вручную написать кодовую фразу в командной строке. При этом игра понимает слова, написанные на русском языке.



2.      Создание и прокачка персонажей.
Загрузив Wizardry 8, игрок попадает в огромный мир. Космический корабль героев терпит эпичное крушение на планете Доминиус. Да-да-да, именно космический корабль. Вселенная Wizardry представляет собою странный мир, в котором гармонично сочетаются меч, магия и технология. Дело в том, что научно-технический прогресс в разных уголках Вселенной идёт с разной скоростью, и на отдаленной планете хороший меч способен послужить лучше, нежели лазерное ружьё (не нужно заморачиваться с поиском нано-запчастей). Поэтому с современным оружием в Wizardry 8 лучше всего управляются механики.

На Доминиус партия героев прибывает с целью найти и отобрать у суперзлодея по имени Чернокнижник старинные артефакты, созданные Богами. Чернокнижник 100% суперзлодей – это явно видно по его черному, кожаному и пафосному гей-бдсм костюму.



Однако перед непосредственным началом игры геймеру предстоит надолго зависнуть в экране создания персонажа. Час, а-то и более, уйдет на формирование отряда от 1 до 6 бойцов.

Пропустить эту своеобразную игру в игре будет настоящим преступлением. В лучших традициях олд-скула, Wizardry 8 немилосердно бросает в лицо игроку ворох таблиц.

Рас в игре десять:
1.      Люди
2.      Эльфы
3.      Гномы
4.      Карлики
5.      Феи
6.      Людоящеры
7.      Драконы
8.      Феллурры (пушистые котики)
9.      Равульфы (пушистые собачки)
10. Мууки (просто пушистики, непохожие на котиков и собачек).



Классов и того пятнадцать:
1.      Боец
2.      Лорд
3.      Валькирия (только для персонажей женского пола)
4.      Следопыт
5.      Самурай
6.      Ниндзя
7.      Монах
8.      Вор
9.      Механик
10. Бард
11. Священник
12. Алхимик
13. Епископ
14. Псионик
15. Маг.



И ведь инфу про каждый класс следует прочитать, сообразив, чем самурай отличается от валькирии; и какую расу для него лучше выбрать? При этом описание классов не блещет подробностями. Игра ограничивается краткими справками.

Между тем, Wizardry - гигантская игра, не уступающая по размерам Меч и Магии. Группой созданных персонажей предстоит наиграть десятки часов, прежде чем придёт осознание, что фея-самурай это «не твоё», и надо было не париться и брать ящера-воина!

Вдобавок для каждого класса необходимо правильно распределить очки умений. Сбросить их нельзя. Как следствие, имеется риск не только выбрать класс «не для себя любимого», но ещё и запороть прокачку.



Ах, да! Для магов и всех им подобных (алхимиков, псиоников и т.д.) необходимо ещё выбрать заклинания. На выбор дают шесть различных школ магии. При этом с магией в игре всё непросто. Каждое заклинание имеет «настраиваемую шкалу», которая позволяет регулировать силу чар. В Меч и Магии, если вложить очко умения в магию огня, то огненный шарик автоматически будет бить сильнее. Здесь не так. Дополнительный балл позволит «натянуть тетиву заклинания» с новой силой. Чары выйдут мощнее, но маны сожрут не в пример больше.

Самое важное! Создать необходимо не одного персонажа, а группу до шести рыл включительно! То есть «рыла» должны ещё сочетаться между собой, гармонично усиливая друг друга.

Создание с нуля собственной партии персонажей – это забавная работа с таблицами на пару часов. Меч и Магия курит в сторонке. И это прекрасно! На самом деле прекрасно. Подобно библейской притче разрабы дают в руки игрока кусок сырой глины, из которого он может самостоятельно вылепить настоящее счастье – группу любимых героев. И возлюбить «вылепленных» созданий как собственных детей! Однако есть маленькое «но». Через пять-шесть часов игры может прийти осознание, что только из пяти гадких утят выросли прекрасные лебеди, а один, как был, так и остался хромой уткой; и тебе даже на экран смотреть тошно, ибо приходится взирать на нелюбимое детище! А начинать игру заново уже не охота! И… ведь это нельзя назвать недостатком игры. Верно?



Процесс раскачки персонажей тоже не отличается простотой. Думаете, краткость сестра таланта? Забудьте!  Обычно в РПГ-играх используются две системы:
А) Персонажи набирают экспу и получают уровни (Badurs Gate).
Б) Уровень навыка зависит от частоты его использования. Каждый удар меча повышает уровень умения. Если больше полагаешься на заклинания, то будет расти магия. (Morrowind).

У каждой системы есть свои любители. Могу поздравить и тех, и других! В Wizardry 8 они реализованы обе. Персонажи получают экспу и растут в уровнях. При этом уровень навыка зависит от частоты его использования.

Наблюдать гемплей Wizardry 8 забавно. Прошёл сотню метров, хоп, один из героев заметил скрытый сундучок, и заодно прокачал навык следопытства. Ввязался в бой, и вот уже и навык щита подрос. При этом level up тоже никуда не делся.



3.      Система боя.
Сражения в Wizardry 8 только пошаговые. При встрече героев с группой монстров завязывается бой. Кнопки – «атака» в игре нет. Сражение разбито на раунды. Перед началом раунда игроку необходимо раздать персонажам приказы: атаковать, защищаться или использовать заклинания. Очередность действий выполняется в порядке инициативы. К сожалению, шкала инициативы в игре не отображается, рассчитывать очередность событий приходится «на глазок».

В бою герои проявляют самостоятельность. Если Вы указали всем юнитам атаковать одну цель; то, в случае её гибели в середине раунда, персонажи переключатся на новых противников. Важным моментом является расстановка бойцов, отображаемая на мини-карте слева внизу.



Цветные кружки – это наши персонажи. Красные точки – это расположение противников. Думаю, не нужно объяснять, что магов и клириков целесообразно расположить сзади, но если поставить воина на правый фланг, а один из врагов зайдёт слева, то велика вероятность, что герой не сможет атаковать противника оружием ближнего боя. Соответственно, если игрок хочет, чтобы его волшебник не только произносил заклинания, но время от времени «разгонял жирок», дубася вражьих супостатов посохом, то ставить персонажа на заднюю линию не стоит. С другой стороны, если ты ближе к врагу, то и враг ближе к тебе; риск получить дубиной по харе увеличивается.


4.      Недостатки игры.

Первый недостаток – это убогая кукла персонажей. Недостаток довольно субъективный, но, по моему личному хрен оспоришь мнению, именно он стал важной причиной того, что Wizardry 8 взлетела невысоко.



Подобный «клеточный» дизайн встречается не только в Wizardry 8. Однако у прямого  конкурента игры детали экипировки выглядят просто великолепно. Взгляните на скриншот из Меч и Магии и, что называется, почувствуйте разницу.



Разработчикам Wizardry 8 следовало учесть позитивный опыт конкурентов. Наглое воровство хороших идей никогда всерьёз не осуждалось человечеством, особенно, среди тех потребителей, в чью пользу воровали. Наверняка, разработчики подумали, что красивая кукла неважна, ведь в куклы играют девочки, а Wizardry 8 - игра для суровых мужиков. Увы! Разработчики просто не знали, что суровые мужики в подобных вопросах ведут себя щепетильнее самых бабских баб принцессных принцесс. Особенно та категория «суровых мужиков», которая носит форму, и по линейке выверяет симметричность шевронов на рукавах.

Второй недостаток – это слабенькая графика. Даже в момент своего выхода Wizardry 8 не удостоилась благословения отца Графония. Сейчас 3D картинка игры выглядит и вовсе вырвиглазно, особенно на современных широкоформатных мониторах.



Положение усугубляется тем, что, несмотря на все танцы с бубном, мне так и не удалось запустить игру в оконном режиме.

Наконец, продвинутая и продуманная система боя помешала мне пройти игру до конца. Долгие битвы в пошаговом режиме просто задолбали! С каждым новым уровнем врагов продолжительность сражений увеличивается, особенно это касается регулярных стычек с рэндомными отрядами нейтралов, генерируемых игрой. В Меч и Магии боевая система примитивна. Некоторые геймеры вообще отказываются признавать её за РПГ, называя игру недошутером с драконами. Так как на открытых пространствах можно тупо «откатываться назад» и постоянно нажимать клавишу «атака», наблюдая, как твои огнедышащие ракетницы планомерно уничтожают врагов. Это действительно так. НО! Данная система экономит кучу времени. Вы даже не подозреваете сколь «огромную кучу», пока не поиграете в Wizardry 8. Впрочем, не исключено, что это моя личная вина, связанная с плохой прокачкой персонажей. У меня каждый раз получалась довольно живучая и стойкая, но не слишком убойная группа. Я же не варвар, чтобы играть в партийную РПГ без танка и хила, верно? Не исключено, что если внимательно «повкуривать» гайды и чётко следовать инструкциям по раскачке, то какая-нибудь кошка-ниндзя будет убивать дюжину врагов за тоже время, пока человек-маг убивает одного. Но я не очень люблю копировать тактики из гайдов.



5.      Выводы.

Несмотря на ряд недостатков, Wizardry 8 – это шедевр; подзабытый,  запыленный, да и просто недостаточно известный в наш краях, но шедевр. Wizardry 8 – это Вселенная! Необычная и по-своему прекрасная. Фэнтэзи и космическая эпопея в одном флаконе. В Wizardry 8 можно отправиться, даже не играть, а жить, как в лучшие игры прошлого. Десятки часов увлекательного гемплейя обеспечены, как ностальгирующему геймеру, так и новичку.

Оригинал взят у kirillkrm в записи "Впечатления от игры Wizardry 8" буду рад увидеть в своём ЖЖ интересных гостей!
Tags: .содержание: юмор, .форма: аналитика, .форма: обзор, конкурсы
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments