Генератор случайного бреда (alex_aka_fry) wrote in gamer,
Генератор случайного бреда
alex_aka_fry
gamer

Categories:

Фар Край 4 или "Как перестать колоться, плакать и жрать кактусы"

Как видно из заголовка поста, я кололся, плакал, но сожрал кактус под названием "Фар Край 4".
Сразу оговорюсь, что игру я честно взял сами-знаете-где с целью создания пародийного материала, который приведу ниже, поэтому некоторые впечатления могут незначительно отличаться. Суть, впрочем, останется той же.

Игру справедливо можно сравнить с предыдущей, третьей частью, потому что это та же самая игра, только со слонами и в горах. Для начала вкратце вспомним завязку и сюжет третьей части:

Главный герой - малолетний обрыган прожигатель жизни, который с друзьями приехал в Тайланд, чтобы пить и упарываться отдохнуть с другими такими же.
Во время прыжка с парашютом ЧТО-ТО ИДЁТ НЕ ТАК и вся честная компания попадает в плен к работорговцам на островах. Старший брат героя, вояка, героически отдаёт концы, позволяя главгерою сбежать, что тот и делает, остальные остаются в жопе (для одного из оставшихся данное утверждение более чем верно, потому что его пятая точка в процессе страдает больше остальных).
В процессе побега выясняется, что кработорговцы всем надоели, так что героя подбирает местное сопротивление и татуирует его, одновременно навяливая ему на уши, что он избранный. Герой расправляет плечи (ничего, что грудь впалая, зато спина колесом!) и отправляется вызволять друзей, попутно помогая "сопротивлению". Всё это, конечно, не очень правдоподобно, но хотя бы мотивация героя ясна: он спасает друзей. Дважды, но не суть. Ещё в игре есть харизматичный бета-злодей Ваас и абсолютно стандартный биг бэд по имени Эйслышь. Спойлер: где-то на 2/3 игры Ваас принимает смерть от руки главгероя и играть дальше абсолютно скучно. Не играйте дальше, если, конечно, не хотите горячего туземного секса и человеческих жертвоприношений.

А теперь переходим к четвёртой части! Ты приезжаешь в Кират (выдуманную страну в Гималаях), чтобы эээ... развеять прах своей матушки в эээ... каком-то храме, который неизвестно где.
Тебя похищает из автобуса пятидесятилетний пидор гомогималаец, узурпировавший власть и называющий себя королём. Он достаточно обходителен и вежлив, кормит тебя крабами и вообще не особо агрессивен, но окружение его достаточно специфично, а твоего "случайного" попутчика, который на самом деле повстанец, пытают электричеством. Всё это не круто, поэтому ты решаешь сбежать, прихватив урну с прахом матушки. В процессе побега тебя спасают повстанцы организации "Золотой Путь", дают тебе автомат и происходит следующий диалог:
- Вот твои мама и папа - основатели нашей шайки-лейки, так что соответствуй и убей пидора гомогималайца.
- Да я тут только пепел из горшка высыпать и всё. Как в Лакшману пройти, скажите, и я пойду
- Сперва убей короля, а потом мы тебе скажем, где храм, чтобы развеивать, то есть пока мы сами этого не знаем, хоть и местные, но ты пока начинай убивать, а там, глядишь, и прояснится чего.
- Хорошо, ребята, вы меня спасли, да и с попутчиком нехорошо получилось, так что хрен с вами, золотые рыбки, я ощущаю внезапное желание помочь.
- Умница, возьми с полки автомат.


Конечная, автобус дальше не идёт.

Ну, то есть едете вы в автобусе на Крыжопольское районное кладбище, вас из автобуса вытаскивают какие-то вояки, привозят вас в райцентр, где у хлебосольного председателя клуб, но вас спасают доблестные лесники в телогрейках и предлагают убить председателя, мотивируя это тем, что "ДЕДЫ ВОЕВАЛИ", а они вам за это покажут, где кладбище. Вы по какой-то нелепой причине соглашаетесь.

Сюжета в игре часов на 20, что в принципе, неплохо, но. Пушка, из которой можно всех убить, появляется часу на третьем игры. Это здоровенная снайперская винтовка пятидесятого калибра, на которую можно (и нужно) установить глушитель, после чего игра превращается в однообразный тир. Если не брать с собой снайперскую винтовку, то вы мазохист и эта игра как раз для вас.
Игра безбожно затянута стандартными юбисофтовскими развлечениями типа:
- Сбора шкур
- Освобождения лагерей
- Освобождения крепостей
- Освобождения вышек

А также способами убить и без того убитое время:
- Срывом покровов агитплакатов
- Сбором настенной шкуры с рисунком (сопряжено с галлюцинациями)
- Сбором папиных журналов
- Сбором чужой переписки

Посередине карты стоят железные ворота, являющиеся по совместительству стеклянной стеной, за которую нельзя ни перелететь на автожире, ни перебраться иным способом, просто потому что потому: игра говорит "ты чмо" и сбивает тебя ракетой.
В принципе автожир - единственный приемлемый способ передвижения по Кирату, потому что быстро и не кусают (об этом чуть ниже). Стрелять особо не получится, но это и не нужно - автожир же. Ещё можно кататься на слонах, они толстые, приятные, к тому же, с их спины можно стрелять из чего угодно.
Передвижение пешком в игре с огромной территорией нелепо во-первых и безумно раздражает во-вторых: даже в освобождённых районах попадаются солдаты, с неба в лучших традициях морровинда налетают орлы, а за задницу кусают дикие звери. Звери дикие, а ты должен умереть, поэтому они пытаются тебя убить. Ведь дикие звери именно так и поступают в странах, где 90% населения вооружено и активно на зверей охотится. У живности, впрочем, есть крайне ограниченная полезность: из шкур шьются обновки, а из мяса получается приманка. В среднем каждого зверя надо убить раз десять минимум. Что характерно, если зверя изрубить ножиком, то шкур с него упадёт в два раза больше, чем если бы он был убит аккуратным попаданием из снайперской винтовки в голову. Потому что кукри - богоугодный способ убийства зверей. Чтобы получить самую крутую обновку каждого класса (а без нормальной сумки для хлама и боеприпасов играть невозможно), надо убить уникальное зверьё особо извращённым способом (например, застрелить носорога из дробовика или взорвать рыбу), если бы после убийства уникального зверья обычное зверьё этого вида переставало нападать, завидя модные трусы из шкуры крутого сородича, было бы круто, но увы.


Бесячий орёл


Бесячие носороги


Бесячие собаки


Раз уж мы начали разбирать юбисофтовские развлечения, пойдём дальше:

В Кирате расположены лагеря королевской армии, которые надо отвоёвывать. Отвоёванный лагерь даёт возможность перемещаться по части территории, не натыкаясь на вражеских солдат (но на самом деле нет). Зачистка лагеря может производиться несколькими способами:
- Нудным: долго ползать на карачках вокруг лагеря, тыкая людей ножиком исподтишка.
- Скучным: долго сидеть на холме около лагеря с винтовкой, убивая всех, кто попадётся на глаза.
- Быстрым: заехать на джипе с пулемётом в лагерь и всех перебить, включая подкрепления (срабатывает с лагерями, где 1-2 сирены, если сирен 3, рекомендован скучный способ).
Само собой, можно залезть на холм и закидать лагерь приманкой. Кусок мяса вызывает зверя (медведечу, ай чуз ю), который начинает атаковать противников, потому что он дикий, ну вы поняли.

Также в Кирате есть четыре живописные развалины, стоящие посередь минных полей. Называются они почему-то крепостями и принадлежат гомогималайцу и трём его приспешникам. Подсказка на карте как бы говорит нам "это очень сложные крепости, лучше туда не ходить без сотоварища, поиграй лучше в кампанию". Правда, рядом с каждой крепостью расположен НЕЗАМЕТНЫЙ УСТУП, с которого можно всех тупо перестрелять. Нет, враги не поднимают тревогу, когда у них на глазах кого-то пристрелили. Они идут ИССЛЕДОВАТЬ! Тревогу поднимут тогда и только тогда, когда увидели тебя, сидящего в кустах с винтовкой, после чего они начинают хаотично бегать, палить и иногда поджигают сами себя.

Далее в программе: вышки - юбисофтовская фишка.
По всему Кирату стоят колокольни, которые были переоборудованы в вещательные вышки, засоряющие эфир нудной пропагандой. Чтобы убрать с территории туман войны, нужно на вышку залезть и приёмник отключить. Зачем нужен обзор с вышки, когда у героя есть летательный аппарат - непонятно, но ладно.
У героя есть автожир, крюк-кошка, парашют и вингсьют, но при помощи них нельзя залезть на вышку. Потому что нельзя. Ползи как все, никаких тебе крюков, ишь чего удумал.

Немного о сложности игры, ну, как сложности... Вот пример.
Есть миссия "сбеги из тюрячки": нужно без оружия спуститься с горы и сбежать, высоко задирая ноги и заливисто хохоча. Сложно? Вполне.
Через какое-то время ты находишь метательный нож, 1 шт. Сложно? Чуть менее, но всё ещё весьма. Я думал - вот оно, вот оно, задание моей мечты! Через 20 секунд после обретения ножа встречается солдат с автоматом. Солдат убивается ножом, нож подбирается, подбирается вместе с ним и автомат. В автомате 15 патронов. "Немного, но хватит на крайний случай", - думаю я. Через пять минут ползания на пузе меня убивают. "Ну ничего страшного", - думаю я, - "Переиграю, окей". И знаете, что? Я спавнюсь перед выходом из тюрьмы с автоматом и полным боекомплектом к нему. Это не баг, это такая игра.

Немного о сюжете (aka прикладной терроризм):


Слева - девочка, справа - мальчик, посередине - решительный мистер монобровь, он же главный герой.

У повстанцев два предводителя: мальчик и девочка, которые живут как кошка с собакой, и дают взаимоисключающие задания. Причём мальчик весь "за людей, за мир, за религию и ценности предков", а девочка постоянно жалуется, что её, как женщину, считают человеком второго сорта, хотя мальчик рохля и тюфяк, поэтому она выступает за силовое решение проблем.
Первая миссия даёт развилку "спасти мирных жителей, но просрать разведданные" за мальчика или "просрать мирных жителей, спасти разведданные" за девочку. СЛОЖНЫЙ МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР.

Сабал (мальчик) и Амита (не мальчик) собачатся в процессе игры, вокруг этого и крутится сюжет: миссии у главарей различаются, а выбрать можно только одну. Ниже пара примеров.

Гомогималаец Пейган "Язычник" Мин выращивает на чайных плантациях мак и производит опий. Игроку предложено с этим разобраться. Перед миссией ему демонстрируется диалог:
Сабал: Драгз ар бэд, нужно всё сжечь к херам.
Амита: Упоролся, штоле?! Давай продадим наркотики и построим кучу школ, а на сдачу - сельпо.
Сабал: Но... как же... это же... наркотики!
Амита: Деньги на больницы, Карл! На больницы!

Или вот король Мин организовал переработку уже собранного сырья на свечном, простите, кирпичном заводике:
Сабал: Норкотеги - плохо. Надо всё сжечь к херам. Нет, сжечь уже было, лучше взорвать!
Амита: БОЛЬНИЦЫ! ШКОЛЫ! ТЕЛЕФОН! Врагов убей, завод спаси, а химика в расход, потому что он перебежчик и шкура продажная. А наркотики мы продадим.

Прочие миссии вкратце могут быть описаны так:
Квестодатель: иди убей людей, потому что я так сказал.
Герой: Яволь, мой командор!

Никакй симпатии, в общем, повстанцы не вызывают. Не вызывает её и главный злодей, который поехал крышей и делает зло ради зла, не вызывает её и главный герой, который идёт убивать людей просто потому, что ему так сказали какие-то оборванцы.

Что в игре есть хорошего? Ну, графон. Игра очень красивая, пейзажи очень живописны, а часть диких зверей покрыта пушистой шёрсткой, которая смотрится очень достойно. Музыка иногда радует, но в целом в транспорте ездить не хочется из-за национальной музыки, которую можно отключить, но я не разобрался, как. Трой Бейкер в роли гомогималайца (сомнительное удовольствие). И всё.

В игре нет ни хорошего сюжета, ни запоминающихся персонажей (КАЖДЫЙ, кто встречается на вашем пути либо наркоман, либо умалишённый, либо предатель, либо подлец, либо сочетание вышеперечисленного, либо умирает), ни увлекательного геймплея. Я не особо понимаю, за что ей ставят 9/10. Ошибки третьей части не исправлены, их стало больше, а всё хорошее профукано. Игра является ярким примером подхода "тех же щей погуще влей". Впрочем, работает он только с хорошими играми, Фар Край 3 был относительно хорошей игрой, там были бесячие вышки, конечно, и бесячие звери, но в целом это было забавно. Фар Край 4 - это нудно, вторично, и глупо. Ждём пятую часть.

P.S. В игре есть секретная концовка: можно не убегать от короля в самом начале, а спокойно дождаться его. Это я и рекомендовал бы сделать всем. Сэкономите массу времени.
P.P.S. Всё написанное выше, включая натужные шутки - личное моё мнение.
Tags: far cry, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments