Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in gamer,
Рун Вульфссон
rhunwolf
gamer

Исследования показали, что видеоигры способны двигать личность вперед по пути эволюции

В продолжение опроса http://gamer.livejournal.com/131869.html



Гамовер (http://f5.ru/gameover) пишет: Родители, у которых имеется ребенок школьного возраста, часто сталкиваются с одной серьезной проблемой.

Чадо ни под каким видом не читает книжки, не коллекционирует марки, не гоняет в футбол во дворе, не бьет соседские стекла, даже не мастерит самодельные бомбы. Одним словом, не делает ничего того, что в дни нашей юности воспитывало из размазни личность, готовую войти во взрослую жизнь с высоко поднятой головой.

Так ради чего дети отказались от вышеупомянутых восхитительных занятий? Ради компьютерных игр, господа! Коим они отдают все свое время плюс еще три часа.
Что может сделать ответственный родитель в такой ситуации?

Вариант А: вступить на путь запретов и террора.
Вариант Б: найти оправдание своему бездействию.


На помощь тем, кто выбрал тактику непротивления, пришли ученые из Института Киото, что в Японии. Самые свежие иссле-дования показали, что видеоигры могут способствовать не только персональному развитию личности, но и двигать ее вперед по пути эволюции! Правда, речь пока идет о человекообразных обезьянах, а именно шимпанзе. Лестью, подкупом и угрозами экспериментаторы добились того, что шимпанзе начали проявлять интерес к трекболу. Довольно быстро они уловили связь между движениями шарика и перемещением курсора на экране монитора!

В школах моей юности учили, что решительной вехой в истории появления человека стал момент, когда обезьяна взяла в руки палку. Современные обезьяны, похоже, пропускают этот этап и сразу садятся за клавиатуру. И очень скоро начинают рубиться в компьютерную игру. Конечно, это пока не World of Warcraf, а забава с довольно простыми правилами. Нужно всего лишь попасть курсором по зеленому квадратику, который от этого взрывается. Впрочем, пару десятков лет назад абсолютно все компьютерные игры были такими! То есть от человека обычного обезьяны отстали на миллионы лет эволюции. А от человека компьютерного — всего на 20!

Главное, что приматы, как оказалось, способны не только осознать себя как персону, контролирующую свои действия. Они могут воспринимать объект на мониторе как воплощение своей личности. Как, простите, аватар. Во всяком случае к такому выводу пришли испытатели из Киото. Такааки Канеко, возглавляющий группу, сообщил, что шимпанзе получают все более сложные задания, а собранные сведения позволят по-новому взглянуть на эволюцию человека. Хотя что в этом нового? Я, например, и так знаю, что будет дальше. Сначала «Тетрис», потом «Сапер», далее, разумеется, Monkey Island, «Квейк», потом они потребуют постоянного подключения к интернету, а закончится экспресс-эволюция все тем же World of Warcraf. То есть шимпанзе догонят человека, а затем эти два вида, взявшись за руки, вместе отправятся в сияющее цифровое завтра. Да только нас, примитивных людей докомпьютерной эпохи, туда не возьмут. А может, мы и сами не захотим!

Tags: .игры и люди, .форма: аналитика
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments