городской волколис (wolfox) wrote in gamer,
городской волколис
wolfox
gamer

Categories:

две гантели и один топор, или обзор unepic

Моя история стара, словно мир,
О человеке, что не нажил ни машин, ни квартир...
(Максим Леонидов)


Классическому попаданцу обычно везет угодить в другой мир каким-нибудь пафосным способом. Ну, или нейтральным. Самое распространенное - "споткнулся, упал, очнулся, гипс, вокруг прекрасные эльфийки и бешеные грифоны, а рядом Сталин с Наполеоном коньяк пьют". Есть и другие варианты - через дверь (в стене), через дверцу (в шкафу), сев на трамвай\автобус\поезд, заблудившись в лесу. Но встречаются и оригинальные случаи.

Герой игры Unepic, Дэниел, как раз из этих, последних. Сидел он с друзьями, такими же студентами-гиками, ребята играли в DnD, ели пиццу; Дэни отошел по нужде... Шагнул из туалета - и везде темно. Свет, что ли, отрубили? И стены какие-то странные на ощупь, ну не беда, с собой верная зажигалка, осветим дорогу. Святые макароны, почему вокруг каменная кладка, а под ногами скользкие плиты? Что за скелет радостно улыбается из угла? Кто зловеще топает за спиной? Мамочки! Вскоре выясняется, что Дэниел каким-то образом оказался в замке великого мага Харнакона, обрел на свою голову вселенца-призрака, и предстоит ему пройти весь замок насквозь, чтобы с оным Харнаконом встретиться - иначе домой, к пицце и пиву, он не попадет вообще никогда. А жилище великого мага, надо сказать, это вам не прогулка по парку имени Горького...



Unepic принадлежит к любимому многими жанру "платформер-Метроидвания". Вид сбоку, бегаем-прыгаем-сражаемся, пробираемся сквозь лабиринты с врагами, ловушками и прочими радостями жизни. Нетипичный момент: по умолчанию бОльшая часть нашего пути будет погружена во тьму (логично: зачем пиявкам, желейным монстрам или еще каким летучим мышам свет?), поэтому нам приходится по пути еще и зажигать заботливо расставленные повсюду факелы. Удастся осветить какую-то одну целую область замка - радостно хихикающие скелеты внизу экрана оценят, а стим еще и ачивку выдаст.

Замок, кстати, огромен. И разнообразен: облазить его придется сверху донизу, побывав и в канализации (вы всегда мечтали об этом!), и на кухне, и в библиотеке, и в теплицах. Будет ли интересно? Да. Будет ли сложно? Еще как. Unepic поступает с игроком не по-современному, не объясняя ему практически ничего (помимо базового: вот атака, вот прыжок, иди руби монстров), и до многого приходится доходить своим умом, через пробы и ошибки. К примеру, если, вылезая из теплых сточных вод, вы заметите, что здоровье как-то резко начало убавляться, и ни золотой куб-лекарь, ни зелья, ни заклятия не спасают, а эффектов вроде отравления на вас не висит... В общем, неподготовленного игрока такое способно довести до нервного срыва. А вам я по секрету скажу: нужно открыть инвентарь и выкинуть оттуда парочку мерзко пульсирующих пиявок. Это свинство присасывается к вам в воде, и заметить его нет вообще никакой возможности. Чуть позже встретятся такие же летучие мыши-вампиры.

2014-10-18_00001

И это только цветочки. В дальнейшем вам встретятся: шуты-джокеры, превращающие ваше экипированное оружие (безвозвратно) в игрушечный молоток, наносящий ровно единицу урона; слизни, накладывающие на вас заклятие slippery hands, заставляющее ронять меч или топор; вороны, тырящие случайные предметы из инвентаря; босс, который может перехватить над героем контроль и заставить выпить любое зелье\использовать любой свиток. И если специфику каждого босса еще как-то объясняет заклятый друг-призрак по имени Зера, которого неудачным заклинанием прочно привязало к Дэниелу (поэтому в его интересах наша скорая и болезненная смерть; имейте это в виду, прежде чем слушать советы призрака), то по поводу всего остального - сами, все сами. Этакий пиксельный ДаркСоулс. Враги без спецспособностей тоже не подводят: плюются заклинаниями, телепортируются, накладывают непробиваемые щиты. Сложность прыгает, аки кенгуру на вольном выпасе: вы можете без особых проблем зачистить одну секцию замка, и плотно застрять на следующей. И все это в сумме необъяснимым образом затягивает. Затягивает так, что не оторваться.

Аааа! Извините, это РПГ-элементы робко подкрались сзади и тронули меня за плечо. Да, прокачка присутствует, Дэниел, убивая монстров, исправно набирает уровни, а с ними и очки навыков. Владение любым оружием (лук, топор, копье, меч, булава, посох) мы можем прокачать практически сразу, а вот умение поджаривать врагов файерболлом или усыплять магией разума придется сначала заработать: отыскать в недрах замка соответствующего духа, поторговаться с ним, выполнить задание - и вуаля. Тут тоже кроется некоторая подлянка, а точнее, дисбаланс: чистого melee-класса сделать не получится. Точнее, технически можно, но до конца игры он у вас не дойдет никак. Магия - нужна. Как минимум огонь\лед, свет (тех же привидений иначе как светом не убьешь), разум, лечение. Остальные - по желанию. Из оружия советую прокачать лук. Справедливо подозревая, что недовольные игроки, поняв к середине сюжета, как запороли персонажа, могут и линчевать виновника, автор добавил в Unepic предмет для полного сброса-респека очков - но только один на всю игру. Поэтому лучше приберечь его напоследок.

2014-11-01_00001

Кстати, наш юный типа-как-герой, хоть и учится постепенно магии, все ж таки не прирожденный маг, а банально "ремесленник"; запаса "маны" как таковой у него нет, а на заклинания тратятся ингредиенты из бэкпака. Обычно это разноцветный порошок, падающий из врагов: красный - для огненных заклятий, зеленый - для исцеляющих, все привычно. Исключением являются заклинания света: для них нужны divine favors, автоматом получаемые за убийство любого undead.

Как вы, вероятно, уже поняли, в Unepic упор делается на уничтожение врагов, а не на прыжки-пируэты; и, надо сказать, после Ori and the Blind Forest это радует. Видимо, я лучше десяток бронированных моржей руками на запчасти порву, чем прыгать по исчезающим ступенькам на время буду. Стражи замка же, поначалу туповатые, под конец обретают хотя бы кусочек извилины в черепной коробке, и учатся более-менее Дэниела преследовать, стрелять на упреждение и даже лазить по лестницам. Правда, одно препятствие для них непреодолимо и преодолимо никогда не будет. Догадываетесь, какое? Правильно, край экрана.

Монстрятник в целом радует, вражины неплохие и разнообразные. Отдельно стоит отметить боссов: как положено в хорошей игре, правильный босс будет в пятьдесят раз вас больше и тяжелее, и успеет пару раз угрызть, пока вы не догадаетесь, какой тактикой его лучше ковырять. Но сколько радости после его успешного заваливания!

maxresdefault

Помимо "основных" заданий от стихийных духов (принеси мне пять крыльев летучей свиньи, восемьдесят пачек синего порошка и голову василиска) есть еще и побочные. Тут автор решил оттянуться и попробовать пошутить, поэтому среди заданий встречаются такие, как "пройти бюрократический ад" (посети девять окошек, сбегай в другое крыло замка за фотографией, потом еще девять в другом порядке - вот тебе твоя справка), "протереть книжные полки от пыли" или "помочь орку по имени Руки-Ножницы". Иногда неплохо. Иногда натянуто. Как и шутки Дэниела, общающегося с Зерой: постоянные упоминания Звездных войн, Варкрафта, Футурамы, Матрицы, именование себя то Люком Скайуокером, то Королем Зергов, отсылки, отсылки, отсылки; я вообще люблю реверансы в сторону масскультуры, но тут даже для меня их многовато. С квестами та же ерунда, хоть сами квесты и интересные. Один совет: Unepic позволяет выбрать режимы - adult или 12+; так вот, выбирайте второй. Без "цензуры" некоторые шутки становятся просто скучными по причине четкой направленности "ниже пояса", а один из квестов, в котором фигурируют орки женского полу, вообще теряет всякий здравый смысл. Впрочем, если сам Дэни и не самый лучший собеседник, ситуацию спасает Зера, который своим низким шипящим голосом ведет нас сквозь подземелья, не забывая сообщать периодически, что мы filthy human и что он нас ненавидит, да-сс, мерссские людишшшки. Красссота.

2015-05-01_00003

Интерфейс поначалу кажется странноватым, но к нему быстро привыкаешь (хотя инвентарь откровенно маловат, а апгрейд для него находится лишь ближе к финалу). На кнопки 1-0 (плюс те же самые, но с "шифтом") вешается что угодно, хоть заклятие ледяной стрелы, хоть смена оружия, хоть кольцо телепортации. Можно и вызов питомца подвесить (ага, в игре будут попадаться "петы", вроде воздушного-шарика-лягушки или маленького дракончика, летающие за вами и послушно помогающие истреблять врагов; увы - в серьезной схватке эти ребята дохнут весьма быстро, а ресать их надо с помощью особых недешевых предметов). Четыре стрелки направления (вверх - это прыжок), пробел-атака, энтер-действие, плюс несколько быстрых клавиш, запоминаемых интуитивно, к примеру, M = map, вызов карты. Карта, кстати, сделана очень удобно, и заглядывать вы в нее будете постоянно; без карты в этом безумном лабиринте, по недосмотру именуемом замком, проще заблудиться на веки вечные, чем дойти от точки А до точки Б через две комнаты. На карте видны все проходы, двери быстрого доступа, духи-квестодатели и магазины, вдобавок на ней можно делать собственные пометки. Весьма практично.

Итог? Unepic - хорошая игра. Не эпичный блокбастер, впрочем, как легко догадаться по названию, он таковым и не задумывался. Просто хорошая увлекательная игра с периодически радующими шутками\диалогами, азартом "все-таки пройду этого босса", немаленьким набором оружия и заклятий. Не требующая сверхчеловеческой реакции, но иногда заставляющая подумать. В конце концов, действительно интересно узнать, что же ждет Дэниела на вершине загадочного замка.
Tags: .платформа: pc, .платформа: wii u, .содержание: картинки, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments