voencomuezd (voencomuezd) wrote in gamer,
voencomuezd
voencomuezd
gamer

Category:

Reprobates. Вторая Жизнь (2008)


...Очутившись в таинственном месте, Адам так и не понял, что с ним произошло. Последнее, что помнят его глаза, это огромная туша бензовоза, летящая прямо в лобовое стекло его машины. Теперь, чтобы разобраться, что с ним всё-таки случилось, придётся исследовать странный остров, населённый такими же «перерожденцами», как и он сам.
Где граница между сном и явью и как понять, что происходит на самом деле? Жизнь после смерти? Смерть после жизни?..
Торопиться вроде бы некуда - так почему бы не начать искать ответы на вечные вопросы?


Сегодня поговорю об одном классическом квесте, поклонником которых я собственно, и являюсь. А точнее о чешском квесте "Вторая жизнь".

Хотя чешская игровая индустрия не считается чем-то уникальным в мире и несет следы типичной для Восточной Европы отсталости - нельзя сказать, что там не умеют делать интересных игр. Даже тем, кто не играл в такие игры, известны названия Operation Flashpoint, ArmA, Mafia. Умеют чехи делать и квесты. Например, знаковая игра всего жанра Machinarium была сделана именно ими. Также в Чехии есть компания Centauri Production, которая регулярно делает квесты, в том числе Memento mori - весьма пристойную переделку Broken Sword под серьезный лад, вдобавок это единственный квест, где адекватно изображена Россия (расскажу как-нибудь в следующий раз). Да и эту игру делали не новички - компания Future Games вполне известная игрофирма Чехии, пиком успеха которой был квест Черное зеркало - один из лучших мистических детективов в жанре квест современности (хотя следующие две части, которые делали немцы, явно круче), а также в целом недурственный квест о недобитых фашистах-мистиках Нибиру: Посланник богов. В общем, настраивался я на хорошее - классический квест с мистикой и захватывающими сценами, как в этих играх. Увы, хорошего оказалось меньше, чем хотелось бы,  и в ожиданиях я жестоко обломался.

Началось все не так уж плохо. Мы очнулись на некоем затерянном в океане острове, с которого нельзя сбежать. Нас окружают люди разных стран и эпох, второй половины ХХ - начала XXI вв. Островок небольшой, обойти его за десять минут несложно. Что любопытно, погода на нем часто меняется (использованы старые погодные наработки Черного зеркала), а каждый день ракурс одних и тех же 2D-сцен меняется, что добавляет разнообразия. Персонажи тоже время от времени сменяются. На холму стоит колокольня, от звона которой тут же все засыпают и просыпаются в своих постелях. По ночам всем снятся очень странные кошмары, которые слишком уж реалистичны для снов. Все это интригует и заставляет искать выход.

Но что же не так? Первая и главная причина моего недовольства - это геймплей. Все сцены на острове нам придется проходить в основном с подручным набором предметов. Как правило, это камень и палка. Ну, или 5 камней и 3 палки - здесь модно и так. Иногда можно брать сухую траву. И еще несколько предметов время от времени. И все. Камни и палки разбросаны по всему острову, бери не хочу. Локаций - с гулькин нос, сам островок махонький и здесь в принципе не развернуться, диалоги проходятся за раз, так что проходится все это быстро.



Но что убивает, так это пиксельхантинг. Курсор у игры откровенно неудобный, а фоны частенько не меняются, да подсказки далеко не всегда присутствуют. В итоге можно проходить по острову битый час и не заметить некое невидимое "бревно", пока не наведешь на него курсором. Действие на острове перебивается "снами", в которых следуют классические уровни классического квеста. И все бы ничего, если бы не тот же пиксельхантинг. Плюс в первом и втором "снах" придется тупо ходить и делать унылые скучные квесты, которые никак не работают на сюжет. Причем во втором это задачки "на время" и когда я понял, что уровень только кажется нелинейным, а на самом деле прямой, как шпала, это был облом. К тому же в игре есть минимум три неудобных в управлении мини-игры и если две я прошел быстро, то вот третья была сущим наказанием. Надо было щелкать кнопкой по крутящимся секторам внутри разбитого на них круга, и чем ближе был сектор к центру, тем быстрее они крутились. БЛЕААААТЬ, как же я ненавижу задачки на реакцию!!! Когда я с большим трудом, потратив почти все время, сделал это - оказалось, что надо так же решить задачу еще два раза, за то же время! Я выматерился и просто скачал сейв из сети.



А конец игры - это просто сущее наказание. Я полчаса пытался захлестнуть веревку, но у меня так и не получилось - оказывается, надо было жать на конец, когда он взлетал! Ну и как я должен был догадаться? Почти весь последний уровень - это унылое хождение туда-сюда по принципу "нащупай курсором "лесенку", сделай шаг, теперь еще сделай шаг, теперь еще сделай шаг..." И от унылого шагания или переноса камней и вещей просто плакать хотелось.

Кстати, за каким-то хреном в игру добавлена шкала здоровья. Она никак не влияет на персонаж за исключением того, что если он выбился из сил, то не сможет поднять какую-нибудь фигню и работать. А здоровье уменьшается даже от обычного бега. На первом уровне можно таскать за собой воду и печенье для подкрепления сил и это не мешает, но вот на втором - единственный куст с фруктами на всю округу и если вы просчитались, то все - бегите за ним через четыре локации! А-а-а-а-а....

Вторая причина моего недовольства - увы, слабая техническая часть. Я понимаю, чешский квест 2008 г., но по сравнению с Черным зеркалом - шаг назад очень большой. Все сцены на острове нарисованы откровенно второсортно, обводка предметов на фонах кое-где вообще невооруженным взглядом видна. Местами нарисованы фигово как казуалке. Видеоролики откровенно унылые, даже хуже чем в Нибиру. Единственное, что изображено пристойно - большая часть персонажей, а также второй и третий "сны". Такое впечатление, что сначала авторы делали совсем другую игру, а потом поняли, что денег не хватит и придумали, как склеить разработанные уровни сюжетом с островом и халтурными роликами. Попытка зачтена, но только как прием "не от хорошей жизни". Да и с остальным напряг - диалоги ведутся под 3D-анимацию персонажей, так прощелкивать их приходится то мышкой, то пробелом - и то с нескольких попыток. Герой может не отреагировать на клик или только подойти к предмету, вместо того, чтобы его взять. Вдобавок то тут, то там рассыпаны мелкие баги - типа неправильных движений персонажа или путаницы в последовательности с диалогами. Когда я застрял в пещере и кто-то начал грубо требовать у меня бутылку, я только из прохождения понял, что это был один из моих соседей по острову. Неудивительно - поговорить с ним почему-то так и не удалось, хотя прохождение говорит, что это было нужно.



Наконец, сюжет не радовал какими-то неожиданными поворотами из арсенала Черного зеркала, долгое попытки сбежать с острова таки увенчались успехом и мы, узнав всю правду, пошли добывать справедливость. Спойлер - история на самом деле лишена какого-либо мистического подтекста, а потому все мои надежды на потусторонюю атмосферность, размышления над жизнью и смертью, мистические загадки бытия и философские размышления обернулись в итоге просто вопросом о том, как бы ты, юзернейм, воспользовался второй жизнью, дарованной тебе по воле случая высшими силами? Вполне реальными и материальными, с которыми ты можешь бороться? Не скажу, что сюжет плохой, но и не гениальный - пристойный, продуманный, логичный - и не более.



Чувак выглядит жутко. Но можно о нем забыть, он не имеет никакого отношения к сюжету.

Я бы хотел отругать игру, истрепавшую мне писельхантингом и "лесенкой" все нервы, на чем свет стоит, но увы, не могу идти против истины. Нужно признать, что у игры есть свои плюсы. Персонажи хорошо прорисованы и их движения старательно анимированы, диалоги с ними немногочисленны, но написаны с душой и даже у самых невзрачных героев есть характер. Все это работает на сюжет игры и добавляет интерес - со сценарной точки зрения все действительно добротно. Как бы мал и убог не был островок, идея с разными ракурсами и малочисленностью точек работает и мне действительно в какой-то момент стало интересно ходить по локациям, наслаждаясь сменой погоды и выискивать активные точки. Да и третий "сон" мне весьма понравился - хорошо нарисованные локации, неплохая атмосферность, логичность загадок, кинематографичный и не провиснувший ни на одну лишнюю сцену сюжет, малочисленность бэкграундов, что позволяет ощупать экран до пикселя и делает приемлемым пиксельхантинг... Жаль, что это единственный безупречный уровень.



Порадовало, правда, что можно посмотреть под юбку на трусы чешки и итальянки наличие в игре русского персонажа - Бориса Васильевича, смазчика (или, судя по немецкой озвучке, нефтепромысловика). И тут же радость улетучилась, потому что это ЕДИНСТВЕННЫЙ клюквенный персонаж из всех собравшихся на острове орд иностранцев!!!





Он там еще говорит, как Брежнев отправил наших солдат защищать чехов... А, плевать.
Ну, и нельзя не отметить отличную отечественную озвучку. Умеют же когда хотят.

В общем, середняк не без старания, но не более. Во что же превратились авторы Черного зеркала... Посмотрим, что там с их поледующими Героем и Alter Ego.

P.S. И еще я так и не понял, при чем тут Reprobates? Никого из героев нельзя было точно назвать нечестивцем. Ну, кроме итальянки - так шлюха ведь тоже человек, а она вышла в итоге самым интересным персонажем.
Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, adventure time
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment