staticspine (staticspine) wrote in gamer,
staticspine
staticspine
gamer

Bloodborne - рецензия (PS4)

Оригинал взят у staticspine в Bloodborne - рецензия (PS4)
Bloodborne - долгожданный экcлюзив для Sony Playstation 4 в жанре Action RPG.


События игры происходят в городе Ярнам, славящемся своими врачами, практикующими лечение кровью, и по слухам, таким образом способными исцелять любые недуги. Главный герой как раз прибывает сюда, чтобы воспользоваться помощью прославленных ярнамских медиков, однако вскоре обнаруживает, что город объят эпидемией, а местные жители мутируют в жутких чудовищ. Приключения в основном происходят в разных районах города, впрочем, порой можно побывать и в его окрестностях. Игра пропитана атмосферой лавкрафтовского ужаса и мрачностью готической архитектуры Ярнама. Уровень погружения и глубина проработки игрового мира впечатляют. Именно цельность и продуманность мира игры вкупе с давящей депрессивной атмосферой безысходности оставляют в памяти столь яркие впечатления от игры. Разработчики из From Software очень грамотно подошли именно к этому аспекту игры, и выполнили свою работу превосходно.
(без названия)
По сравнению с "souls" играми геймплей не претерпел кардинальных изменений: игрок исследует локации, населённые смртельно опасными врагами, ищет полезные предметы, копит "отголоски крови" (аналог душ из предыдущих игр, служат однорвеменно опытом для поднятия уровней и местной валютой), и переводит дух в безопасной локации под названием "Сон Охотника", где можно повысить уровень, закупиться у торговцев и усовершенствовать сняряжение. На смену кострам пришли лампы, которые являются чекпойнтами, у которых в случае смерти возрождается персонаж игрока, а также с помощью них можно телепортироваться в безопасную зону. К сожалению, лампа может отправить лишь в "Сон Охотника", то есть, между лампами напрямую перемещаться нельзя, надо обязательно сперва отправиться в местный "хаб", а только оттуда в другую локацию, что довольно неудобно, особенно после ставшей привычной после Dark Souls II системы. Возможно это сделано дабы в памяти старого фаната всплыл Нексус из Demon's Souls, кто знает...

Однако кое-какими нововведениями игровой процесс похвастаться всё-таки может. Самое, пожалуй, важное - это перекройка боевой системы. В Bloodborne схватки стали более скоротечными и ожесточёнными. Отныне в левой руке вместо щита у протагониста пистолет (ружьё, пушка, в общем, огнестрельное оружие), но служит он не для бессовестного расстрела противников с безопасного расстояния, а для того, чтобы прерывать атаки супостатов и наносить им критические повреждения, пока они приходят в себя - по сути это переосмысление системы парирования из Demon's/Dark Souls. Количество пуль строго ограничено. В правой руке теперь "хитрое" трансформируемое оружие, которое имеет несколько режимов со своими наборами ударов и комбо (к примеру, лёгкий одноручный меч, вставляемый в ножны превращается в мощный двуручный). Количество образцов вооружения было принесно в жертву их качеству. Помимо щитов канули в лету и тяжёлые доспехи, а вместе с ними и система тяжести предметов, надетых на персонажа, то есть, охотник всегда сохраняет мобильность, но теряет возможность превратиться в ходячий непробиваемый танк. Ещё один немаловажный момент, который подталкивает игрока к более агрессивному подходу в битвах - система восстановления здоровья: если Вас ударили, но вы оперативно смогли дать сдачи, то отнятое здоровье частично (или даже полностью) восстановится.

Среди других мелких изменений - система улучшения оружия при помощи "кровавых самоцветов", дающих пассивные бонусы (по сути те же "камешки", знакомые еще из серии Diablo). Вместо колец теперь руны, но суть та же самая - они дают пассивные бонусы, и точно так же под них предоставляют 4 слота (как под кольца в Dark Souls II). За смерть, кроме "выпадания" крови никаких штрафов нет.
Основы мультиплеера остались незыблемыми: кооператив и ПвП на месте, только добавили одну занятную деталь - если игрок призывает на помощь другого охотника, то где-то на уровне появляется дама с колокольчиком, которая будет пытаться призвать еще и враждебного игрока, пока игрок не найдёт её и не обезвредит.
Ещё в Bloodborne появились опциональные случайно-генерируемые подземелья со своими сокровищами и боссами. Развлечение на любителя, тем не менее, многим идея понравилась.
 
Визуально игра выглядит очень стильно и аккуратно. Тянет ли графика на "некстген" судить не возьмусь. Местами случаются сильные просадки ФПС. Звуковое оформление оставляет двойственное впечатление. Окружающий мир наводит ужас постоянными шёпотами, шизофреническим смехом, плачем детей, короче, нагнетает. Находиться в этом мире действительно некомфортно и страшно. А вот саундтрек не изобилует запоминяющимися композициями, в голове отложилась лишь одна, да и ту показали в ролике о записи звуковой дорожки:

Таким образом, на выходе мы получили яркий и красивый эксклюзив со сложным, но увлекательным игровым процессом. В основном, любители серии остались довольны, и, скорее всего, попросят добавки. Мне игра понравилась, однако по мере прохождения меня постоянно преследовало чувство, что абсолютно нет эффекта новизны, а также нет таких запоминающихся персонажей и боссов, как были, например, в первом Dark Souls, что опять-таки связано с тем, что в игре очень много заимствований из предыдущих проектов. На мой взгляд (многие, наверное, с этим не согласятся) From Software пора искать какую-то новую формулу игрового процесса для своих будущих игр, поскольку здесь они уже достигли потолка.
Tags: .платформа: ps4, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments