Sebastian Mondler (zfoxz) wrote in gamer,
Sebastian Mondler
zfoxz
gamer

Categories:

Я убил их всех (Hatred)



Ему хотя бы две-три бомбы,
Уж он тогда бы эти нимбы,
Он бы
Им бы,
Уж он бы задал им тогда!


Сыграл я в Hatred, которую мы тут давеча так живо обсуждали. Но разумеется, не покупал, этого еще не хватало. Причина тому не в этике или жадности, а в подозрении, что игра плохая и за скандальной рекламой не обнаружится ничего ценного. Так и вышло. Даже хуже, чем я думал. Не получилось ни эпатажа, ни нормальной игры. Ни рыба ни мясо, глянуть и стереть. Тем не менее я даже добрался до конца, чтоб уж точно убедиться.

Начнем с самой животрепещущей темы - как же там с насилием и скандальностью. Да никак.



Исходя из трейлеров, казалось, что безымянный герой без сюжетной мотивации это вполне годное решение для смачного геноцида. Однако эффект получился слегка не тот. Патлатый персонаж в кожаном пальто с замогильным голосом - это нечто на грани комедии. Так домохозяйки представляют себе  мифических сатанистов или металистов. Это не говоря уже о массе культурных отсылок, которые тоже ужаса не вселяют. У меня лично главный герой ассоциируется с влажной мечтой малолетнего неформала, особенно когда он ненавидит всех из-за угла просто потому что.



Это ошибка номер раз. Чтобы игра казалась жестокой, она должна быть достаточно реалистичной. Если бы я делал что-то подобное, то персонаж был бы вот таким:



Это фильм Уве Болла "Rampage". Как ни странно, хороший. И являет собой образец правильного подхода к теме.

Другой хороший способ впечатлить массовым убиением - хорошая режиссура и внезапность. Такое мы видели в CoD MW2, в той самой сцене в аэропорту.



В Hatred же, как уже было сказано, ни сюжета, ни мотивации, ни режиссуры. Просто ходим и стреляем. Такую ситуацию тоже можно исправить - сделать интересным сам геймплей и хорошо поработать на ботами, добиваниями и художественными способыми аннигиляции. Но и тут не срослось. Боты ведут себя на уровне древних ГТА, то есть тупо бегают и неубедительно паникуют. Причем бегают хаотично, в половине случаев их курс не от маньяка, а к нему. Добиваешь кого-нибудь на лужайке, подбегает тетка, встает рядом и орет "Oh my God!"

Жалеть их не получается.



С артистизмом тоже не заладилось. Добивания сделаны без малейшей фантазии, их мало и они надоедают через пять минут. Они играют роль аптечек, то есть их приходится делать не по желанию, а для профита. Езда на машине бесполезна и зачастую вредна для здоровья. Остальные способы тоже не блещут разнообразием. Можно стрелять, взрывать машины и баллоны, можно пинать ногой, иногда можно жечь. Всё.



Видов оружия аж целых семь: калаш, эмка, мп5, узи, пистолет, дробовик, огнемет. Отличаются мало. Плюс еще кривые гранаты и эпизодические рпг. Бензопила? Лопата? Взрывчатка? Увы, ничего такого нет. Вам не кажется такой набор странным для игры про истребителя мирных граждан? Вот-вот.



Тут мы подошли к самому интересному.  Это вообще не игра про маньяка. Это шутер! Вот так вот. Большую часть времени придется воевать: с полицией, солдатами и охраной. Использовать укрытия, хит-н-ран, отступать хилиться и т.д. При этом часть уровней вообще коридорные, да и открытость остальных не спасает. Неспешная маньячная прогулка доступна только изредка, а 90% геймплея - отстрел набегающих зерг-рашем вооруженных противников. Они абсолютные лемминги, но их много и частенько они стреляют из-за края экрана, что совсем негоже.

Даже на сложности easy это суетно и нервно. Большая часть игроков сломается на 6 уровне. В нем требуется в одиночку штурмовать военную базу. Тут не до маньячества, уцелеть бы.





Для меня самым неожиданным стало отсутствие аркадного реиграбельного режима. Я почему-то рассчитывал на набивание очков, бонусы за комбо и полную свободу. Фигушки. Игра просто состоит из 7 уровней, объединенных условной целью. Если вдруг кому интересно, сюжет такой - злыдень вышел из дома, пострелял, ему понравилось, спер у военных взрывчатку, заминировал ядерный реактор, тут его настигли, но кнопка была нажата. В общем, все умерли.



Некоторые уровни коридорные, некоторые как бы открытые. В любом случае надо выполнить конкретную задачу и попасть на следующий. Можно найти дополнительные задания, отмеченные на миникарте, но их смысл только в получении чекпойнта.



Тут, кстати, отдельный нюанс - количество респаунов ограничено. Их плюс в том, что не сбрасывается прогресс миссии. А минус - их всего несколько. Проще говоря, если помереть пару раз, то уровень придется начать с начала. И на финальных шестом и седьмом - это реальная проблема.  Приводит это к тому, что рисковать и безумствовать совершенно не хочется. Как и перепроходить все это заново.

Учитывая, что длина уровня 10-20 минут, то часа за три уж точно можно с игрой управиться. Хотя честно говоря, надоест гораздо раньше. Уровне эдак на первом.



Что касается технической стороны, то игра паршиво оптимизирована. Фпс где-то в районе 20-30 болтается, а то и ниже, что для такого жанра непозволительно. Причина проста: движок UE4, эффектами которого замаскировано отсутствие графона. Все очень хорошо с огнем, светом и взрывами, но темно, замылено и толком ничего не видно. Отдельно надо отметить нечитабельный HUD и почти невидимый прицел (цвет можно поменять, но это портит весь стиль). С пада играть затруднительно в виду неадекватной чувствительности правого стика, а целиться надо довольно метко.





Ну и чуток о хорошем, как обещал.

Понравился визуальный стиль, эдакий черно-красный Sin City. Играть неудобно, но именно картинка вполне приятная.
Гражданские умеют подбирать оружие и тоже иногда пытаются сражаться.
Добивания адеквано встроены. На фоне ровно то, что происходит вокруг.
В наличии эффектная и полезная разрушаемость, даже слегка чрезмерная (кирпичные стены дырявятся из калаша).
Титры в конце стильные.



Таким образом Hatred это просто изометрический шутер, среднего качества, на три часа времени, без сюжета и без каких-либо фишек.  Отдохнуть душой после тяжелого рабочего дня или избавиться от стресса она вам не поможет, психотерапевтический эффект скорее отрицательный. Культурной ценности тоже не представляет, шокировать там нечем. Так что запомнится она только обсужением трейлеров, которые свою роль таки сыграли -  удалось успешно продать весьма посредственную игру. Первое место продаж Стим и плохая критика, все как и следовало ожидать.

Так что сообщникам рекомендую больше про сабж никогда не вспоминать, не стоит он того.

Tags: .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments