elvenface (elvenface) wrote in gamer,
elvenface
elvenface
gamer

Categories:

Остров (не)везения. Обзор Danganronpa 2: Goodbye Despair.

"По свету бродят мертвецы
с такими добрыми глазами.
"
(КиШ "Добрые люди")

"Чтобы жить
чтобы дышать
нужно плыть
нужно бежать!
"
(Ночные Снайперы "Государство")


Будущее туманно и загадочно. Будущее опасно и неустойчиво. Никто не может быть уверен в будущем... разумеется, если только он не поступит в академию "Пик Надежды", гарантирующую своим выпускникам абсолютный успех! Звучит знакомо, не правда ли? Завязка второй части Данганронпы поначалу кажется чуть ли не копирующей начало предшественницы. Герой, мечтательно вглядывающийся в величественное здание академии. Потеря сознания, таинственная классная комната, где находятся ещё пятнадцать собратьев по несчастью. Мрачная давящая атмосфе... погодите, а это что?

КАКОЙ ЕЩЁ ТРОПИЧЕСКИЙ ОСТРОВ?!


(пятнадцатеро в лодке классе, не считая протагониста. буквально "не считая", он за кадром.)

Не успевают ребята построить и пары теорий насчёт происходящего, обстановка резко меняется. Офигевшую компанию приветствует нелепая, но весьма доброжелательная плюшевая крольчиха Усами, одновременно представляясь их учителем. Стены класса рушатся, вокруг - тропический рай, будто сошедший из рекламы "Баунти": пальмы, песочек, море, солнышко... Усами объясняет ситуацию "экскурсией", где все должны просто отдыхать и дружить! Об академии при этом почему-то нужно забыть навсегда. Хотя в героях тут же просыпается закономерная паранойя, нельзя сказать, что они переживают очень уж сильно. В конце концов, купание в тёплом море - отличный способ расслабиться и перестать волнова... Погодите, а это что?


(... в эфире рубрика "мудрые советы от Усами".)

Откуда так внезапно налетели тучи? И что это за странный чёрно-белый медведь?..


(Монокума ПАНЧ!)

Не стоило и сомневаться, что Монокума - символ серии и главный злодей первой части, способен обделить вниманием столь жирную наживку. В считанные минуты накостыляв растерявшейся Усами и насильно налепив ей новое имя - Мономи, он начинает устанавливать свои правила на чудо-острове. Отдых и всеобщая дружба? Это настолько скучно, что аж тошнит! Как насчёт... немножко поубивать друг друга, а?


(не хотите смертей? вы совершенно не понимаете сути Данганронпы. сейчас вон те гигантские роботы вам всё объяснят...)

Условия те же, что и раньше. Если кто-то сможет прикончить ближнего своего и обставить всё так, что его не заподозрят, то сможет покинуть остров и вернуться к прежней жизни. Все остальные участники "экскурсии" будут казнены. Ну а если в ходе судебного заседания преступника выведут на чистую воду - нечего жаловаться, казнь ждёт только его.

Казалось бы, зачем вообще кого-то убивать? Вокруг отнюдь не мрачные стены и заколоченные окна Пика Отчаянья. Ситуация не подарок, но ведь не настолько чудовищная, чтобы запачкать руки кровью!

Или... как раз настолько?


(кому можно верить? правильный ответ...)

Монокума верен себе - он проявляет чудеса изобретательности в том, чтобы заставить героев ополчиться друг на друга. Каждый новый мотив шокирует больше предыдущего, колеблясь от изысканного сумасшествия до оголтелой грубости. Больше крови! Больше трупов! Больше отчаяния! Монокума хочет ещё!

Дела обставлены с изрядной выдумкой, выходя на качественно новый уровень даже по сравнению с отличной первой частью. Не раз и не два сценарий будет пинать в самое больное место умников, сходу решивших "а, ну тут всё ясно" или знатоков метасюжета, попытавшихся вычислить убийцу даже не ознакомившись с уликами. Пинки мощные - гарантирую как представитель обоих вышеперечисленных типов игроков. Ощущать себя идиотом ещё никогда не было так приятно!


(Гандам суров, но не ошибается никогда.)

А вот в расставании с погибшими приятного мало - причём это касается как жертв, так и убийц. Персонажи прописаны с такой любовью и выдумкой, что опять-таки затмевают героев первой части. Несмотря на забитые скелетами шкафы, почти каждый из них вызывает искреннее сочувствие. Протагонист по имени Хаджиме Хината характером изрядно напоминает своего коллегу из оригинальной Данганронпы, только с классической сюжетной болезнью - амнезией.

Как и раньше, все участники "убийственной экспедиции" представляют из себя супер-пупер (в официальном переводе "абсолютные" - "Ultimates") таланты в той или иной области. Мы познакомимся с супер-тренером, супер-атлеткой, супер-геймершей, супер-якудза, супер-принцессой... Даже с супер-везунчиком, роль которого отдана вовсе не главному герою. Приятен тот факт, что на сей раз убийства на сто процентов связаны с талантами тех или иных персонажей, хотя загадки это никак не облегчает.


(ну не няша ли?)

Практически все элементы геймплея во второй Данганронпе улучшены и отшлифованы до блеска. Как и раньше, мы изучаем разнообразные локации, налаживаем отношения с товарищами, расследуем убийства и заседаем в судах. Что изменилось?

Исследования стали чуть более разнообразными, плюс появился стимул передвигаться на своих двоих, игнорируя фасттревел - встроенный питомец-тамагочи, растущий от количества шагов. К тому же, чем больше времени герой проводит, заглядывая в различные уголки острова, тем щедрее ему отсыпают опыта. Уровни влияют на количество "хп" и "маны" во время судов, и увеличивают очки способностей.


(кто просто ходит по утрам, тот поступает мудро.)

Установление дружеских связей теперь чётко и понятно отображается в меню - каждый удачный диалог даёт Хаджиме "осколок надежды", относящийся к объекту его внимания. Пять осколков - верный залог прочной дружбы! Или даже намёка на романтические отношения, если пообщаться с некоторыми леди. К сожалению, только намёка. Кроме того, максимальные связи открывают самые полезные скиллы.

Расследования остались прежними, разве что теперь в них участвуют все персонажи. Не стоит обманываться - это всё та же визуальная новелла, и на сюжет повлиять не удастся. Тем не менее, иллюзия живого мира чрезвычайно правдоподобна.


(Монокума всегда стоит на страже закона и порядка...)

Суды поменялись сильнее всего.

У нас по-прежнему имеются бесконечные прения, но теперь герой может не только возражать против неверных высказываний, но и соглашаться с верными! Если же одному из участников круглого стола не понравятся аргументы Хаджиме, начнётся "Rebuttal Showdown" - словесный бой, где нужно рассекать трёп противника, а затем сразить его "лезвием истины" - доводом, с которым невозможно поспорить.


(какие ваши доказательства? кокаинум!)

Новый режим - "Logic Dive" - весёлые аркадные заезды на скейте прямо в голове Хаджиме, в которых время от времени требуется выбирать дорогу к правильным ответам.


(а у кого-то в голове только ветер да тараканы!)

"Hangman's Gambit", где нужно было угадывать слова, резко набрал сложности. Теперь иногда приходится опознавать целые фразы, лихорадочно хватая и подставляя нужные буквы, так и норовящие столкнуться в воздухе.

"Bullet Time Battle" превратился в "Panic Talk Action" - это по-прежнему ритмичная тыкалка в две кнопки, но теперь чуть быстрее и проще.

Наконец, "Closing Argument" претерпел незначительные изменения - панели в манге выдаются небольшими порциями, а не скопом.

В целом, не считая Hangman's Gambit, обратившегося натуральным адом, все перемены определённо пошли на пользу. Суды даже прибавили в темпе по сравнению с первой частью, но при этом стали в разы увлекательнее. Способности, полученные в мирное время, ощутимо влияют на процесс, особенно если играть на харде. Перепалки персонажей смотрятся ярко и убедительно, и даже самым недалёким из них нет-нет да приходит в голову гениальная мысль.


(ну... или не приходит.)

Сюжет наполнен тайнами и внезапными поворотами до отказа. И если пару основных твистов можно угадать, проследив за жирнющими намёками в прологе, до остальных дойти будет не так-то просто. Узники острова развиваются и меняются - иногда до такой степени, что несложно начать икать от ужаса. Если в оригинальной Данганронпе царило всепоглощающее Отчаяние, в её продолжении бал правит Её Величество Безумие. Местами вторая часть отчётливо напоминает аниме "Higurashi no Naku Koro ni". Тьма может проснуться в каждом. Вопрос в том - кто способен её сдержать?

Увы, оценить всё это великолепие можно только обладая PS Vita. Ваш покорный слуга, по сути, приобрёл консоль именно для этой цели. В принципе, никто не запрещает играть и в отрыве от первой части, но тогда многие повороты сюжета покажутся неясными, а также гарантируется получение тяжких спойлеров, несовместимых с жизнью последующим прохождением оригинала.


(вкуснятины хватит каждому!)

Кроме увеличенной длины (32 часа геймплея против 22 в первой), вторая Данганронпа предлагает и ряд других развлечений. Незамысловатую, но милую аркаду про Мономи, отбивающуюся от орд посланцев Монокумы. "Островной режим" после окончания основного сюжета - эдакая параллельная вселенная, где никто не помешал ребятам жить на острове в мире и дружбе. В том же духе - рассказ "Danganronpa If", относящийся к событиям первой части. Что было бы, если бы кое-кто из героев остался в живых и стал действовать по-другому?

Danganronpa 2: Goodbye Despair! - это всё та же формула, что и в первой части, только больше и лучше. Это великолепный детектив с интригующим началом и неожиданной развязкой. История о том, что чудовищное прошлое не должно брать верх над светлым настоящим. Что прекрасное слово "надежда" не становится слабее, даже когда его пытается исказить худший из безумцев.


(истина где-то там.)

Единственный минус игры... рано или поздно, она всё-таки подходит к концу. А третью часть создадут и переведут весьма не скоро. Но нельзя же просить невозможного, верно?
Tags: .платформа: ps vita, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments