kirillkrm (kirillkrm) wrote in gamer,
kirillkrm
kirillkrm
gamer

Впечатления от игры Dust An Elysian Tail

Скажите, Вам когда-нибудь хотелось: чтобы вот так вот ХРЯСЬ его по башке ногой, а потом такой меч достал и ВЖИК-ВЖИК-ВЖИК, а враги такие ПУМ-ПУМ-ПУМ в разные стороны. А потом ты такой подпрыгиваешь и, КИЙ-АЯ-Я, ему по сусалам, и весь такой из себя подпрыгнул, как юла закружился и мечом снова ВЖИК-ВЖИК-ВЖИК, а они такие БУМ-БУМ-БУМ попадали в разные стороны! А потом главгад орёт: «Моё кун-фу круче, чем твоё кун-фу!», а ты ему такой: «Хрен тебе, паскуда! Моё кун-фу круче, чем твоё кун-фу!», и сам такой мечом ВЖИК-ВЖИК, а он такой крюками на цепях ХВЫК-ХВЫК, и огненным шаром из руки БУМ, а ты его молнией из глаз ШАРАХ, и он  такой помирает…. Ну, а пока помирает (процесс длительный), успевает рассказать тебе о своём тяжелом детстве. И ты такой весь расчувствовался, и плачешь! А он умирает! А ты плачешь! А он умирает! И вот уж помер, и ты поднимаешь глаза к небу и кричишь: «Не-е-ет! Почему мир так жесток и несправедлив!?», а затем идёшь к следующему главгаду.

Любите? Ну, тогда Dust An Elysian Tail игра для Вас!



Вкратце об игре я уже рассказал. Для заинтересовавшихся обрисую более подробно.

Dust An Elysian Tail – это красочный 2D слэшер-платформер, с элементами РПГ, а-ля Trine, только с анимешной рисовкой. Соответственно, всем людям, чья тонкая душевная организация страдает от самого вида японских мультиков, просьба удалиться.

Игровой процесс в Dust An Elysian Tail имеет три состояния:
1.      Прыгаем с платформы на платформу, стараясь не убиться.
2.      Рубим врагов мечом.
3.      Прыгаем с платформы на платформу, стараясь не убиться, и одновременно рубим врагом мечом.
Не забываем внимательно пыриться в экран, выискивая секреты.

В принципе, ничего нового. В чём же фишка, спросите Вы? Где инновации? Да, собственно, нигде! Просто сделано качественно и красиво.



Графика
С технической точки зрения ничего особенного в графике нет, но игра смотрится красиво. Пока главный герой бегает, прыгает и ловко  перекатывается по платформам; игрок наслаждается окружающим ландшафтом. Лес. Горы. Пещеры. Лава. Фон сменяют непохожие друг на друга пейзажи, которые объединяет одно – все они красивы!

Увы и ах! Я не могу описать красоты ландшафта. Дело в том, что в детстве я получил тяжёлую психическую травму, перечитавшись произведениями Бианки В.В.  С тех пор, художественное описание того, как маленькая синичка сидит на покрытой снегом еловой ветке (страниц эдак на тридцать) вызывает у меня нервный тик. Поэтому описывать пейзажи я не буду. Они прекрасны. Точка. Лучше взгляните сами.





Помимо ландшафта великолепно выглядят битвы с монстрами. Разработчикам удалось создать красивое безумие, когда: экран забит спрайтами, что-то (или чаще всего кто-то) куда-то летит, ты бешено колотишь кнопку «атака», ни фига вообще непонятно что, где и как, полный хаос, но выглядит классно!





Герой, пафосно кружась вихрем, парит над полем боя и рубит-рубит-рубит! Красотень!

К сожалению, созерцание местных красот – это не только главное, но и единственное развлечение во время битвы. За исключением пары боссов, монстры просто не способны оказать достойного сопротивления. Гораздо больше проблем вызывает платформинг. Я бы сказал, что 90% полученных повреждений приходится от падений на шипы (и другие опасные предметы) и не более 10% на удары от мобов. Повышение сложности здесь особо не помогает. Справедливости ради, должен сказать, что это общая беда всех игр данного жанра. Взять тот же Trine.


Управление.
Управлять на клавиатуре достаточно удобно, но чувствуется, желание разработчиков впихнуть в руки покупателя геймпад.

Я геймпад не беру из принципа, ибо полагаю, что наличие геймпада станет для владельца PC началом пути к нравственной и духовной деградации. Пусть, слабым и неуверенным, но шажочком в порочном направлении. Геймпады оскорбляют компьютеры, ибо геймпады пришли с приставочных консолей. Что есть приставочная консоль? Бездушная коробка для прожигания своего времени в видеоиграх, и, пусть, мы точно так же прожигаем своё время в тех же самых видеоиграх, сидя за компьютером, всё же, мы обязаны помнить и чтить тот великий момент, то судьбоносное когда-то данное родителям обещание о том, что компьютер нужен для учёбы! Ну, или для работы! Т.е. компьютер – это девайс развития, компьютер создан для совершенствования личности (пусть, на практике это и не всегда происходит). Посему негоже оскорблять USB-гнездо своего системного блока подключением геймпада, ибо сие есть надругательство над естественным порядком вещей. И ежели мы, братья и сестры, не сплотимся как один, и решительно не потребуем, чтобы разработчики, портируя игры на PC, в корне перерабатывали управление и интерфейс под клавиатуру, то мы скатимся в бездну, в которой PC окончательно потеряет свой сакральный смысл, и ни один ребенок уже не сможет выпросить себе «комп для учебы». Люди, опомнитесь, пока не стало слишком поздно!

Эм… Что-то меня немного не туда понесло. Продолжим разговор об игре!



Сюжет
Больше всего мне понравился сюжет. Конечно, восприятие сюжета – дело индивидуальное, но в Dust An Elysian Tail игроку рассказывают великолепную историю.

Сперва я немного напрягся, когда в стартовой заставке увидел главного героя, проснувшимся в лесу, с осознанием того, что он (герой) потерял память и помнит лишь своё имя – Даст.

Захотелось набрать в лёгкие побольше воздуха, заорать: «БАЯНИЩЕ!» и плюнуть в монитор. Однако в последнее время я начал постигать дзен и учиться искать в окружающем мире духовность. Я узрел, что издевательство над монитором есть несправедливость. Возможно, величайшая несправедливость в мире. Ведь монитор ни в чём не виноват! Он просто показывает на экране то, что велит ему системный блок. Сам по себе монитор ничего не придумывает и не тормозит, однако, именно он принимает на себя тумаки, плевки и оскорбления пользователя. В то время как системный блок стоит себе тихо-мирно под столом, будто бы не при делах.

Появление говорящего волшебного меча, призванного служить герою, меня тоже не впечатлило. Плавали, знаем! А вот выход на сцену маленькой рыжей летающей, то ли белки, то ли лисицы, то ли кошки по имени Фиджет, изрядно порадовал. Сразу стоит сказать, помимо графики в игре отличная озвучка персонажей.

Фиджет заявляет, что она хранитель говорящего меча; и требует отдать клинок, пока сородичи не обругали непоседливую сторожихуохранницу. Получив отказ, и поняв, что в прямом столкновении с воином ей ничего не светит, Фиджет решает отправиться в путь вместе с Дастом и постоянно капать ему на мозги взывать к его совести, пока  герой не сдастся и не отдаст меч.

Так начинается путешествие.  Глобальный сюжет маячит где-то на горизонте, не особо отвлекая игрока от исследований закоулков карты. Персонажи встречают новых знакомых и принимают дополнительные задания.

Не буду сильной спойлерить, дабы не портить впечатления от игры, но скажу, диалоги в игре доставляют. Вернее, доставляют реплики Фиджет. Именно диалоги заставили меня пройти Dust An Elysian Tail до конца, хотя обычно я уделяю играм подобного жанра немного времени.



В один момент я чуть было не бросил игру (см. скриншот ниже).



К счастью, всё обошлось.




Гемплей
Ещё немного о гемплейе. Даст умеет лихо прыгать и размахивать мечом. Фиджет, проникнувшись проблемами героя, тоже начинает помогать. Она умеет стрелять магическими искрами, довольно слабыми, но в сочетании с магическим мечом Даста они образуют красочные комбо, от которых спрайты мгновенно заполняют весь экран. Красиво.



Продвигаясь по сюжету, Даст и Фиджет учат новые способности. Фиджет овладевает огненной и воздушной магией. Даст, как порядочный ниндзя, обучается двойному прыжку, проскальзыванию в узкие щели и прочим полезным искусствам.

В игре имеется РПГ-составляющая. За убитых монстров и выполненные задания «капает» экспа. Каждый новый уровень выдаёт Дасту одно очко обучения, которое игрок вправе потратить на атаку, защиту, здоровье или силу магии Фиджет.

Важной частью игры является система крафтинга. Время от времени с монстров и сундуков выпадают чертежи новой брони и артефактов (к сожалению, на персонаже они не отображаются).

У розовой зайчихи-кузнеца герой может создавать вещи. Помимо денег и чертежей, крафт требует материалов, но особых проблем с ними нет. Денег в игре достаточно, а материалы можно купить у таинственного торговца, обладающего странной магией. Стоит только продать купцу какой-нибудь ингредиент, и оный ингредиент тут же появляется на прилавке в неограниченных количествах. Копипастер!



Dust An Elysian Tail является настоящим вызовом для манчикина. На карте разбросано множество секретов. Для каждой локации игра показывает процент найденных ништяков. Вроде, думаешь, что уже всё открыл. Ан, нет, цифра «96%» будет упорно мозолить игроку глаза, напоминая, что Dust An Elysian Tail не покорилась до конца.



Недостатки игры.

1.      У игры труднозапоминающиеся название. О Dust An Elysian Tail я узнал, посмотрев ролик на Youtube, и потом, покупая игру, долго не мог вспомнить название. Просто не знал, что вбить в строку поиска. Пришлось искать ролик заново, потом я немного отвлёкся и снова забыл название. К счастью, я смог восполнить пробел в памяти с помощью слова-якоря. Если что, запомните, слово – «Духаст» (Duhast), и название игры хоть немного отложится в памяти. Духаст миш эн элистиан тейл!

2.      Как уже отмечалось выше, по мере игры персонаж открывает новые способности. Без оных способностей он не сможет проникнуть в некоторые места. Проблема в том, что подобные секреты разбросаны по всем локациям (даже начальным), поэтому если хочется открыть всю карту и увидеть блаженную надпись: «100% территорий исследовано, 100% секретов найдено», то на уже пройденные уровни придётся возвращаться. Кому-то это может даже понравится, но, я считаю, разработчики таким способом просто увеличили продолжительность игры.

3.      Игра достаточно короткая (даже с учётом п. 2).

4.      Хоть сама игра смотрится красиво (я не разбираюсь в графоне, поэтому не могу сказать, насколько красиво), однако, она явно не предназначена для широких мониторов. Из-за этого комиксные вставки, с помощью которых подаётся сюжет, выглядят расплывчато, а интерфейс громоздким.

5.      Официально игра не переведена на русский язык. К счастью, в сети имеется приличный русский субтитровый перевод, который без проблем ставится на лицензионную версию. Русской озвучки нет и, поверьте, она на фиг не нужна!



Вывод.
Dust An Elysian Tail - не шедевр, но это хорошая, добрая, не слишком напряжённая игра с интересным сюжетом, стоящая к тому же, весьма гуманных денег. Рекомендую!

PS. Оригинал взят у kirillkrm
Tags: .рубрика: инди-игры, .содержание: юмор, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments