Антон Исаков (mahnozoid) wrote in gamer,
Антон Исаков
mahnozoid
gamer

Category:

Divinity 2

    Divinity: Original Sin у меня пошла как-то шатко и валко. Первые серьёзные враги надавли мне люлей.

Поэтому я сел в машину времени и сиганул в начало 00х, чтобы узнать, с чего начиналась серия. Обзор шедевральной первой части я уже публиковал. Пришло время продолжить эпопею...


[Продолжить читать...]


  Начало игры. Мои глаща горят в предвкушении.


    Триумфально победив  финального босса «Divine Divinity» за пять секунд, мне, конечно же, захотелось продолжить банкет и шатание по миру Ривеллона. Загрузив из библиотеки Steam «Beyond Divinity», я обнаружил следующее: BD – не полноценное продолжение в серии, а некий сторонний проект; движок игровой тот же, но модели персонажей теперь трёхмерные и ужасно выглядящие от этого; игра напичкана кучей багов. Я представил, что мне опять предстоит около семидесяти часов приключений в перспективе и решил отказаться от этой идеи.


  Вместо этого я загрузил полноценное продолжение – «Divinity 2».



  Вот таким красавцем я пришёл на рандеву с финальным боссом.

  Первое что меня очень удивило – новый трёхмерный движок. Всё-таки это было неожиданно. И весьма красиво. Мне сложно сравнивать по уровню с другими известными RPG, потому что я в них не играл. Главное, что картинка не вызвала раздражения, как в «Beyond Divinity».

  У меня защемило в сердце, когда я представил, какие приключения ожидают героя в этом чудесном огромном и пока ещё неизведанном мире. Так происходит в  начале любой RPG с открытым миром. Затем пришла печаль. Я узнал, что вся борьба, проведенная в первой части обернулась крахом. Сюжет объяснил мне, что спасённый мной стал моим убийцей. Теперь сюжет игры крутится вокруг драконов. В итоге доходит до того, что сам главный персонаж приобретает способность превращаться в дракона и летать, изрыгая пламя из пасти.



  Юмор от Лариан. Свинка из квеста.


  Сюжет игры вообще набор клише фэнтази ролевых игр: драконы, древние маги, проклятья, артефакты, великое зло и чудесный герой-спаситель. Стандартно и скучно. Но сюрпризы в «Divinity 2» таки ожидали меня.

  Самое удачное нововведение – чтение мыслей NPC. Подходишь к любому гуляке или крестьянину, и вламываешься в его мозг. Конечно, мыли там чаще всего дурацкие, но бывают и подсказки для решения квестов, а то и сама возможность получить новый квест. Чтение мыслей сюжетных персонажей даёт чаще всего очки умений.

  Второе по полезности – это местный LEGO-конструктор – собирание монстра помощника из запчастей, влияющих на его характеристики. В дальнейшем дьявольский помощник будет сопровождать героя до конца игры и очень помогать, отвлекая врагов и запуская фаерболы в них. Запчастей для сборки я находил много, но эксперементировал мало, ибо сразу нашёл подходящий сет.



  Куча рарного оружия всех цветов радуги.


  Третье, и самое спорное нововведение – временная аренда собственной башни, которую можно развивать, и держать в штате дюжину помощников разной специализации. Сначала конечно по законам жанра, башню нужно захватить, а её текущего владельца отправить к праотцам. Помощников потом можно гонять за камнями для талисманов, травками для эликсирами. Хотя признаю, приятно иметь личном распоряжении некроманта, певца, танцовщицу и секси заведующую по хозяйственной части и прочую братию, включая пьяного в умат кузнеца. В целом, потенциал Личной башни не раскрыт. Можно было с ней такое учудить, ух! И доступ к ней дают во второй части игры, как бы в попытке разнообразить процесс игры. Я постоянно во время скитаний забывал вернуться в башню, чтобы раздать приказы подчинённым.

  Касательно боевой системы. Она неудобная. Игра выходила на двух платформах: ПК и Xbox360 – у неё консольный стиль, но в ПК-версии нет поддержки контроллера. Поэтому наравне с остальными умениями я качал стиль «Пальцы в раскорячку». Теперь боевая система по-настоящему превратилась в трёхмерную вариацию закликивания ака Диабло. За лучника я играл так: выстрел из лука, пару шагов в сторону, выстрел из лука или умение «Взрывные/ядовитые/парализующие стрелы», шаг в сторону. Когда угроза приближалась на расстояние руки – вынимал из ножен любимый меч и продолжал закликивать. Прибавьте к этому личного собранного помощника Некрозавра, вызванного духа и теоретического Демона, которого тоже можно призвать. Выступление ВИА «Весёлые ребята» заказывали?



  Power Rangers или Лариан опять шутят.


  Регресс боевой системы по сравнению с первой частью на лицо. Я признаю, что в «DD» было среди 90 скиллов 45 бесполезных и около 10 очень полезных, но тактики в боях первой части было больше. Парк вражин тоже весьма сокращён. Становится скучно рубать одну и ту же капусту, отличающуюся лишь уровнем. Умения теперь делятся на четыре классов: три стандартных вор, маг и воин, и четвёртый – Убийца драконов. Очень жаль, что умение взлома сокращено до обчистки лишь сундуков – в разные шкафы и столы больше не залезть.

  Важно упомянуть превращение в дракона. Это как бы другая игра в игре. Летаешь на перепончатых крыльях, поливаешь огнём из пасти. Качаешь скиллы, вроде лечения и превращение супостатов в божьих коровок – вечная шутка в играх Larian с превращениями. Гроза небес. На дракона даже доспехи можно одевать! Поначалу впечатляет, затем наскучивает. Ибо в небе врагов почти нет, и никто не оказывает тебе приличного сопротивления. Враги на земле хитро маскируются и не подпадают под акцию «Напалмовый подарок с неба».



  Местный главвиллиан зануден и пофосен. Скучнейший персонаж.

  Самая важная беда во время игры в «D2» накрыла меня примерно после 35 часов геймплея, на третьей карте. Мне стало скучно. Мир игры не звал меня погрузиться в него. Сюжет в этом момент сильно провисает, и как мы помним, не отличается оригинальностью. Герой одиноко чаще летает и реже бегает по пустой карте, зачищенной от монстров. Вся надежда на хардкорные не сюжетные квесты. Реально сложно без маркеров искать  разные вещи и персонажей. Признаю, что я обленился и вторую часть игры использовал прохождение.

  Единственный важный плюс игры – это наличие фирменного убойного юмора в стиле Larian, который проявляется в квестах и персонажах игры. Ответственно заявляю – квесты жгут - начиная от явки со свиньей с указанием контрольного слова, поиском ингредиентов для яичницы безумному продавцу, свиданиями с магом-стихоплюем, раскрытием/сокрытием любовного треугольника, лечением шизофрении и заканчивая стандартными почтовыми «Принеси/подай/вытащи спаси», но тоже весьма занятными. Харизмы и шарма персонажам добавляет крутая озвучка. Здесь всё на высоте. На этих преимуществах игра и тянет по большому счету. Ведь шутить надо уметь.



      Этот чувак был главным персонажем первой части.

  Заканчивается «Divinity 2» не клишировано, а с самым настоящим нарушением правил всех вселенных RPG. Суть любой игры такого жанра – любой ценой спасти мир игры. «ВD2» этого сделать не даёт! Руки просто опускаются после победы над финальным боссом.

  По этой причине Larian пришлось выпускать дополнение, чтобы успокоить и подарить фанатам надежду. И видно, что старались – квестов в дополнении столько напичкано, что хватило бы на последнюю треть игры. Правда заниматься ими в атмосфере общей смертельной угрозы как-то не к двору.



  Локации и персонажи из первой части имееются.

  В итоге мы имеем таки весьма хорошую CRPG, выдерживающую борьбу в высшем эшелоне жанра, и легко обгоняющую все существующие РПГ по пункту «Юмор». Куча отсылок к разным известным творениям среди фильмов, книг и игр. Дополнение, к примеру, начинается сценой из "Терминатора".

      Однако почти однокнопочная активная боевая система – даже в первой части тактики было больше – некоторая «пустынность» в наполнении мира во второй половине игры, недодуманный Режим дракона лишает «Divini
ty 2» звания «Шедевр», коим я с широкой руки одарил первую часть.

      Чтобы сложить собственное мнение - сыграйте сами. Игра покамест не устарела ни по одному пункту.

      Let`s play, Друзья!


Tags: .платформа: pc, .форма: обзор
Subscribe

  • Writer's Rush

    Мне говорят: ты хоть рассказывай, о чём там вообще. Ну, о чём, о чём. Садишься и пишешь книги. Наперегонки с ещё тремя такими же придурками.…

  • Fallout Shelter

    Первый подход к игре состоялся в 2018 году, позже упомянул у себя о кратком опыте: 2. Несколько лет назад в Steam попалась поделка под названием…

  • Tactical Breach Wizards

    Steam подбросил с утра демо-версию новой игры. Спецназовская штурмовая походовая тактика, но спецназ довольно оригинальный. Вот такой: Штурмуем…

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Writer's Rush

    Мне говорят: ты хоть рассказывай, о чём там вообще. Ну, о чём, о чём. Садишься и пишешь книги. Наперегонки с ещё тремя такими же придурками.…

  • Fallout Shelter

    Первый подход к игре состоялся в 2018 году, позже упомянул у себя о кратком опыте: 2. Несколько лет назад в Steam попалась поделка под названием…

  • Tactical Breach Wizards

    Steam подбросил с утра демо-версию новой игры. Спецназовская штурмовая походовая тактика, но спецназ довольно оригинальный. Вот такой: Штурмуем…