kirillkrm (kirillkrm) wrote in gamer,
kirillkrm
kirillkrm
gamer

Categories:

Age of Wonders 3. Гайд за Жреца. Часть IV



Предыдущая часть здесь.


После небольшого перерыва, вызванного рабочей командировкой и ни фига нерабочим зависанием в Ведьмак 3, возвращаюсь к строительству Священной Империи Котиков.



Так как между сериями образовался длительный перерыв, вкратце напомню читателям оперативно-стратегическую обстановку, сложившуюся к началу 12-ого игрового хода:
1.      Территория Священной Империи увеличилась втрое. Вместо одного города стало три. К сожалению, лишь Кириллград находится под непосредственным управлением Императора, Священного Жреца и Благого Поводыря всех котиков, т.е. меня. Остальные два города присоединились к Империи в качестве вассалов, с полным соответствием древнему правилу: «Вассал моего вассала – не мой вассал». Доходы от торговли с вассалами исправно поступают в казну, но строить в городах юниты и здания я не могу.

2.      На западе наше великое государство столкнулось с конкурентами, а именно с полуросликами, под предводительством жреца Хэма. Все попытки заключить мирный договор ни к чему не привели, однако, война не объявлена. Сохраняется странная ситуация «ни войны ни мира».

3.      Взор Императора откровенно радует доверху наполненная деньгами казна. К 12-му ходу Священная Империя накопила 1019 единиц золота, при постоянном доходе 179 золотых в ход. По мане результаты более скромные, но много маны Жрецу и не нужно.

4.      К сожалению, благоприятное финансовое состояние напрямую вызвано сокращением расходов. Сокращение расходов дело, разумеется, хорошее, но в данном случае оно произошло не запланировано. Иначе говоря, растеряв в предыдущих схватках половину армии, мы сэкономили на зарплате, но подобное непредумышленное «сокращение штатов» может выйти боком.

5.      К счастью, потери были скомпенсированы наймом на службу двух героев-тигранов: воина Карзена и друида Амара.

6.      Героев даже удалось прокачать. Дриуд получил навык - «Приручение животных», Воину я взял заклинание «Феникс», к сожалению, пока заклинание висит в его книге мертвым грузом, т.к. у Карзена не имеется достаточного запаса колдовских сил.

7.      Непосредственно Император, Священный Жрец и Благой Поводырь всех котиков, т.е. я, овладел навыками: «Лечение» и «Обратить».



«Обратить» - крайне полезная абилка, позволяющая прямо на поле боя читать врагам проповеди, переманивая их на свою сторону. Способность срабатывает с определенным шансом, и её можно использовать лишь раз за бой; однако, она даёт многим заблудшим душам возможность опомниться, раскаяться, пропитаться идеалами истинной веры в котиков и, самое главное, искупить все прошлые прегрешения в сражениях с врагами Священной Империи.

Поиском заблудших душ надлежало заняться незамедлительно, ибо по причинам, озвученным выше, армия испытывала острый кадровый голод. К счастью, три героя, усиленные отрядами: тигранов-мародеров, тигранов-лучников (успевших заслужить золотую медаль) и херувимов; сформировали вполне приличное воинство.

Заблудшие души подвернулись довольно быстро. Впавшие в грех алчности дракониды захватили каменоломню к юго-востоку от Кириллграда.

Оценив обстановку я решил, что из четырех вражеских юнитов, наиболее достойны спасения дракониды-летуны III-ого ранга. У них 64 единицы здоровья (у великого Императора всего 60), и они умеют летать (Император не умеет). Я буквально почувствовал, как сии грешники жаждут утешиться священной проповедью. Да, они дракониды, а не котики, но 64 единицы здоровья и полёт во многом компенсировали сей прискорбный недостаток. Остальные юниты в отряде I-II рангов тоже заслуживали спасения (особенно, отряд легкой драконидской конницы), но в меньше степени… Заслуживали, конечно, но в меньшей!



Проповедь с 50% шансом на успех, на деле никакого успеха не возымела. Проклятые рептилоиды оказались стойкими в ереси и были убиты. Надо было попробовать обратить кавалеристов, т.к. шанс был выше! К счастью, бой прошёл без потерь. На удивление хорошо показал себя Карзен. Герой-воин умудрился выдержать несколько серьёзных ударов и не помереть.

Радуясь, что в наших рядах появился усатый и пушистый танк, я впервые в игре не стал обменивать трофеи на золото. В каменоломне попались два артефакта. Средний паршивости шлем, дающий +2 к защите; и странное кольцо, отражающее обратно во врагов 50% урона от дальних атак.



Как раз то, что нужно воину-танку! Артефакты я чистой совестью отдал воину, и направился искать следующих кандидатов на обращение в истинную веру. Притаившийся в соседних руинах наездник-на-мантикоре IV ранга подходил для этой цели как нельзя лучше; но я не рискнул, решив запастись терпением. Мантикору сопровождали трое берсеркеров. Если проповедь не сработает, моя армия имела все шансы погибнуть в бою, не исключая Императора.

Поэтому я двинулся на юг, к небольшой ферме, захваченной дикими животными. Здесь герой-друид имел все шансы показать себя во всей красе, приручив отряд снежных варгов II ранга. Увы, Амар наглядно продемонстрировал, что является полным бездарем. Впрочем, всерьёз друида я винить не стал, варги – это вид мерзких собачьих, и хоть игра ни как отобразила это в процентах на шанс приручения, мой котик явно побрезговал брать под контроль столь презренное существо.

Тем временем мне удалось выучить новое стратегическое заклинание: «Отпущение грехов».



Будучи использованным в городе, заклинание увеличивает его доход на 10 золотых, и, вдобавок, поднимает счастье гарнизона на +200. Вот почему я стал играть за Жреца! Прочувствуйте истинную мощь теократического государства. Они отдают тебе деньги, при этом, ещё и радуются! Отпускать грехи даже круче, чем взымать налоги! Налоги приходится силой выколачивать, а тут сами деньги несут!

К сожалению, чары следовало ещё скастовать. Учитывая, что проблем с деньгами на текущий момент не было, я решил использовать другое из доступных мне заклинаний Жреца, а именно – «Столп Веры».

Скажу честно, данное заклинание меня немного смущает. Чары устанавливают в городе обелиск, увеличивающий прирост населения на 100 котиков в ход. Это, конечно, здорово; но обелиску полагается укреплять веру. Вокруг столба надлежит поститься, молиться и слушать радио Радонеж проповеди; а от указанных действий дети не рождаются! Рост поголовья населения обеспечивает несколько иной процесс, увы, греховный! Чем же именно, спрашивается, они занимаются вокруг обелиска? Впрочем, сказано: «Плодитесь и размножайтесь», и ежели обелиск тому способствует, то так сему и быть! Я начал готовить заклинание к произнесению в Кириллграде. Больше населения = больше молоточков (производственных мощностей).

Решив взять за основу лозунг: «Плодитесь!», я начал изучать навык – «Ритуалы плодородия», это глобальное умение увеличивает рост населения на 15% сразу во всех городах! НАМ НУЖНО БОЛЬШЕ КОТИКОВ!



Следующий ход ознаменовал время сбора дани с вассалов. Деревня фростлингов предложила на выбор: маленькую армию или ману. Выбрал первое, ибо, повторюсь, в мане Жрец особо не нуждается. Фростлинги выставили три отряда: копейщики, гарпунеры и пехотинцы. Подкрепление это хорошо, но фростлинги не переносят жару, поэтому я оставил их в резерве, недалеко от деревни. Пусть, отдыхают пока.

В отличие от фростлингов, одна хитрая морда (кошка-сфинкс) сделала большие и выразительные глаза, мол: «Дань! Какая дань? В первый раз слышу! Могу предложить только полное присоединение города (отказ от статуса вассала) всего за 194 золотые монеты!».



Странно! По идее, вассалы должны предлагать дань каждые шесть ходов. Деревня фростлингов и город котиков стали вассалами одновременно. Фростлинги отчитались, а вот котики… В воздухе ощутимо запахло коррупцией. Плюнув, заплатил 194 монеты. Город окончательно присоединился к Империи, получив гордое название – Новокирилльск (Кусанхе вообще не звучит).  Кошка-сфинкс и весь её гарнизон куда-то растворились вслед за выплаченными деньгами. Видимо, решили, что остаток жизни можно не работать. Ну, и фиг с ними! Хотя… она была единственной кошечкой-воином на всю империю.

Буквально сразу после полного присоединения Новокирилльска пришло дипломатическое письмо от Хэма с предложением мира без всяких условий.



ХА! Утерся, гадина! Вот, что значит полностью присоединить город населением в 16 тысяч котиков! В Кириллграде на тот момент проживало только 8 тысяч усатых рыл. Экономическая и деловая столица автоматически переносилась в Новокирилльск. Каменная стена в городе уже была построена и, невзирая на нехватку солдат, я заказал строить лабораторию и обсерваторию, т.к. они увеличивают радиус контроля города. Владения Хэма уже проглядывались на юге-западе и надлежало оперативно «перенести заборчик», захапав нейтральные гексы.

Сперва я, всё же, построил в городе одного тиграна-лучника, дабы направить его разведать руины к северо-западу от города. Руины находились во владениях Новокирилльска, однако, засевшая внутри охрана мешала наладить процесс «съема сливок», в первую очередь дополнительных очков обучения, генерируемых строением.

Лучник обнаружил в руинах два отряда маленьких пауков и отряд троллей. Очевидно, тролли горели желанием прослушать мою проповедь и обратиться в истинную веру, а одного из пауков вполне мог приручить друид.

Развернув армию, я быстренько направился к руинам. Тролли – это хорошо! Хрен с ними драконидами. Тролли хоть и не летают, но очков здоровья ещё больше! Урон тоже, будь здоров! Опять же, престиж! Порядочному Императору надлежит иметь тролля-охранника! Верно?



Рандом решил, что неверно! 50%-ый шанс вновь обратился в  дырку от бублика! Тролли выслушали мою проповедь без всякого энтузиазма. С куда большим рвением они принялись размахивать дубинами, отсыпав герою-воину (я предусмотрительно проповедовал, стоя за его спиной) не хилых люлей! Если бы мои лучники не успели набросить на троллей сеть (юнит приобретает данную способность, получив золотую медаль), остался бы без героя.

Друид тоже сплоховал, не сумев приручить пауков. Непруха! Благо, вышли из боя без потерь благодаря чарам лечения.

К востоку от руин возвышалась каменоломня, захваченная магическими существами. Из них «проповедьпригодным» являлся отряд маленьких крылатых фей. Юнит слабенький; но кошка-сфинкс нашу армию бросила, а тут, какая ни какая, но женская компания! Пусть, без шерсти и усов, однако, хоть что-то!

Феи тоже предпочли умереть, нежели служить котикам… Вот говно собачье! Гребаная альтернативная теория вероятности, как я её ненавижу! Драконов нет, троллей нет, феечек тоже нет! И это религия? Говно это, а не религия! Выбрал хренового Жреца! Свет Божий нести, видите ли, захотелось! Взял бы Инженера, собирал бы себе на конвейере огненные танки, и горя бы не знал! Семь бед один ответ – «строй танки»! Что ещё надо?!

Одно хорошо, из каменоломни выпал неплохой ледяной меч на +2 к атаке. Отдал его воину. Со шлемом, мечом, и магическим кольцом неплохой боец получился, ещё бы щит ему найти.



Мрачные размышления прервала дипломатическая почта. Фростлиги из вассальной деревни предложили задание – разрушить сторожевую башню в их владениях, построенную, дескать, без разрешения. Вот, дураки! Не разрушать надо, а национализировать! Впрочем, за выполненное задание они обещали подарить боевого мамонта, а мамонт (80 единиц здоровья) мне бы очень даже пригодился. Одна проблема, башня расположилась на другой стороне морского пролива, а навык мореходства я ещё не познал, посему мои юниты не могли передвигаться по воде. За исключением, летающих. Из летающих у меня имелся только херувим, который разведывал земли к югу, заодно собирая ништяки (успел насобирать две кучки золота и одну кучку маны). Отправил хервуима к башне, шансов выбить охрану не было, но хоть гляну. Может, призову ещё одного херувима и получится победить. Мамонт того стоил!



Так же ко мне обратилась нейтральная деревня гоблинов. Они уже выходили на меня с просьбой убить девушек-менестрелей (см. прошлые выпуски). Гоблинов снова кто-то умудрился оскорбить. Видимо, в деревню набежали защитники свободы слова и самовыражения. К сожалению, моя армия находилась далеко, однако, задание я принял.

В итоге я  решил не рвать жилы, а зачистить интересные места к северо-западу от Новокирилльска: ферму, хрустальное древо, источник маны и, чуть в стороне, магическую библиотеку. Если останется время, попытаюсь выполнить квесты!

Древо охраняли три волшебных фантома и колдуны-котики!



Фантомы, с учетом того, что мои герои успели прокачать несколько уровней, уже не выглядели опасными противниками. А котики-колдуны были просто обязаны прислушаться к моей проповеди!

Однако, хрен! Не прислушались. Пришлось убить. Видимо высшее магическое образование исковеркало душу котиков и сделало их стойкими перед религиозными наставлениями. Жаль. Смерть котика – это всегда печально, а смерть котика от рук другого котика печально вдвойне. Учитывая, что колдуны умеют метко кидать магические стрелы, вообще, едва не прослезился.

Источник маны охранял отряд гномов, и вот здесь мне наконец-то сопутствовала удача. В истинную веру был обращен отряд бородатых топорщиков-щитоносцев. Да, юнит слабенький, I-ого ранга, но хоть какая-то халява!

Видимо, желая извиниться за своё мерзкое поведение, Бог Рандома, помимо золота, послал мне войска. Вместе с золотом, в захваченных строениях обнаружилось два отрядов рыжих тигров I ранга. Подкрепление – это хорошо! А котики это вдвойне хорошо! Вкупе с дополнительным тиграном-лучником и прибившимся ранее отрядом гоблинов кое-как наскребывалась вторая армия. Пусть, и из юнитов I-ого ранга.



Далее великий Рандом направил мне на службу четвертого героя! Друида, как и в прошлый раз, но, при этом, кошечку по кличке по имени Сиба! Денег Сиба затребовала, не как стройняшка-леопард, а как раскормленный бегемот, но необходимые средства в казне имелись.

Объединив разбросанные подкрепления (тигров, лучников, гоблинов и свежеобращенных гномов) я доверил Сибе вести вторую армию, приказав двигаться на восток. Оттуда в пределы Кириллграда вторгся нейтральный отряд животных под предводительством жутких пингвинов! К сожалению, Сиба была ещё низкого уровня и навыком обращения животных не владела. Нейтралов пришлось просто убить.

Далее я направил армию Сибы на юг, к деревне фростлингов, рассчитывая пересечь пролив и разрушить сторожевую башню, выполнив один из квестов. Увы, мой разведчик-херувим ещё на подлете к башне был растерзан отрядом диких бродячих нейтралов. К несчастью, я не рассчитал время, и не успел выучить нужный навык (навигацию), взявшись изучать классового юнита, а именно мучеников. Мученики из котиков, как из говна пуля; да и юнит сам по себе говно (I ранг). Однако следовало как можно быстрее взять этот навык, чтобы получить доступ к другим воинам Жреца.



Чуть ранее я задумался об основании нового города. К югу от Новокирилльска, за горной цепью, между лавовым ландшафтом и тундрой имелась симпатичная зелёная поляна, с расположенной в её центре фермой и золотой шахтой. Ускоряющая рост населения ферма, вкупе с заклинанием «Стол Веры» и глобальным навыком «Ритуалы Плодородия» сулили колонии быстрый рост населения! А нам ведь нужно больше котиков!

Помимо многообещающих демографических перспектив, обоснование города имело важное стратегическое значение. Мир с Хэмом мог быть продолжительным, но не вечным. Новый город прикрывал Кириллград и Новокирилльск от потенциального удара с юга. Другими словами, город стоило обосновать хотя бы за тем, чтобы помешать обосновать его кому-то другому. Понимаю, сугубо русская логика, но сами посудите. Вот, скажем, идете Вы по улице и видите красивую девушку с добрым и светлым лицом, и Вы понимаете, её сердце обязательно разобьёт какой-нибудь засранец, так, пусть, лучше им будете Вы, верно?

Приняв окончательное решение, я повелел строить в Кириллграде фургон первопроходца. Помимо денег, строительство колонистов снизило население города на 2000 котиков, но принятые программы по стимулированию рождаемости (столп веры + ритуалы плодородия), должны были воспрепятствовать существенному замедлению роста столицы.

Два хода ушло на строительство колонистов и ещё три на их переход к новому месту жительства. Немного подумав, я передвинул изначально выбранное место на восток, прямо к берегу моря.



К сожалению, из-за этого ферма не попала в изначальный радиус владений города, однако, следовало думать на перспективу. Конечно, хотелось отхапать у Хэма как можно больше потенциального жизненного пространства, но следовало признать, ничего интересного к западу от фермы моя разведка не обнаружила. А вот к востоку, в тундре, между новым городом и деревней фростлингов расположилась ледяная гора, позволяющая нанимать в ближайшем городе йети! Конечно, городу ещё следовало вырасти до нужных размеров, вдобавок, часть его территории занимал снежный ландшафт (ненавидимый котиками). Однако йети являлись крепкими толстячками III-ого ранга с 70 единицами здоровья, вооруженными замораживающими мечами; а живучих юнитов танковой специализации у Жреца не имеется. Помимо этого, в четырёх клетках к югу от побережья виднелись древние руины, заселенные русалками. Сами по себе руины сулили неплохой бонус к очкам обучения, а возможность строить доп. юнитов (даже морских) никогда не будет лишней.

Что касается неудовольствия обилием снега, то отпущение грехов (выученное ранее заклинание) обещало решить эту проблему даже с денежным прибытком для государства.

Новый город получил название Порт-Кирилл, т.к. расположился на берегу моря.



Жизнь потихоньку налаживалась, когда деревня гоблинов объявила об отказе от ранее выданного квеста, и заключила союзный договор с Хэмом. Таким образом, проклятые гоблины дали вассальную присягу полуросликам. Полуросликам, Карл! Я знал, что у гоблинов нет ни чести, ни достоинства, но чтобы настолько себя не уважать! Эх… а ведь я ради них девушек-менестрелей убивал.

Приобретение Хэма окончательно закрыло для меня путь на запад. Дорога из Новокирилльска могла привести, либо к столице Хэма, либо к деревне гоблинов (под контролем Хэма). Конечно, можно было рискнуть и попытаться «проскочить в щелочку» между городами, с целью разжиться в тамошних руинах полезными ништяками; но если поход затянется, то города моего конкурента разрастутся и соединятся. Тогда, чтобы вернуться домой мне придётся: либо наворачивать длинный крюк, обходя полуросликов с юга, либо объявлять войну с совершенно неясным исходом, либо подписывать договор об открытых границах. А если я чего и не люблю в цивилизационноподобных играх, так это подписывать договор об открытых границах. Ибо ходют тут, ходют, а потом конкурирующие колонии появляются в самых неожиданных местах.

Вдобавок, Хэм продемонстрировал мне новые возможности искусственного интеллекта третьей части Age of Wonders, выставив один из своих отрядов на клетку, где возвышалась волшебная библиотека.



«Снести» охрану библиотеки отряд явно не мог, но и Хэм, сообразив, что моя основная армия находится рядом, не стал отводить юнита. Таким образом, зачистить строение я мог, только объявив войну полуросликам, чего я делать не собирался. Отряд отгородил от меня ценный ништяк, пока основная армия Хэма занималась другими делами. Вот же засранцы! Мерзкие хоббитсы! Конечно, это могло случайно получится, но учитывая, что отряд простоял не шелохнувшись два хода подряд, верилось в это с трудом.

Дополнительный повод для грусти внушал тот факт, что сторожем являлся не какой-нибудь лох, а боевой проповедник (классовый юнит Жреца III-ого ранга), в то время, как в моём распоряжении не было классовых юнитов даже II-ого. Либо Хэму изначально дали более сильную армию, либо он успел сильно опередить меня в развитии. Вероятно, и то и другое. Поэтому мирный договор в данный момент себя оправдывал, однако, я понимал, зима близко, война с хоббитами неизбежна!

Фактически война шла уже сейчас, пока лишь за свободное пространство и ресурсы, но  «борьба за передел уже поделенного мира» неумолимо приближалась. Часики тикали.

Тем не менее, сейчас ничего не оставалось, кроме как, забыть про магическую библиотеку, сосредоточившись на продвижении к юго-западу от Порт-Кирилла, восточное и южное направления выглядели более перспективно, но в данный момент путь туда преграждало море, а ещё не познал навигацию.



В будущем надлежало подумать о том, чтобы сформировать две полноценные армии с целью вдвое увеличить скорость «отхапывания» ништяков на стратегической карте. Отрядов накопилось достаточно. Пусть, мои юниты и были низкого ранга, за время службы некоторые из них успели получить золотые медали и стали грозной силой.

Карзен (герой-воин) и  Амар (герой-друид) уже достаточно повзрослели и обросли мясом, чтобы доверить им управление отдельной армией. Что касается Сибы, то оптимальным решением будет перевести её в одну группу со мной. А-то сейчас молодую и неопытную кошечку окружают вонючие гоблины и хамоватые гномы, да и в грубом непристойном обществе наглых котяр (Карзена и Амара) ей точно не место. Бедной лапочке сподручнее набираться опыта под менторством скромного, доброго и интеллигентного котика, чьи ум и галантность не вызывают сомнений. Выпьем молока на привале. Ну, или валерьяночки. Обсудим по дороге богословские темы и всё такое.



В общем, предстояло подумать о кардинальной перегруппировке сил, но уже в следующей серии.



PS. Оригинал взят у kirillkrm, буду рад увидеть в своём блоге интересных гостей.
Tags: .содержание: юмор, .форма: байки из игр, age of wonders
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments