kirillkrm (kirillkrm) wrote in gamer,
kirillkrm
kirillkrm
gamer

Categories:

Age of Wonders 3. Гайд за Жреца. Часть VII



Предыдущая часть здесь.


Пробил час разобраться с Хэмом и его расой хоббитов. На карте стало слишком мало места для двух Жрецов.

К войне я подготовился основательно, не забыл даже, в перерыве между частями, осуществить должную идеологическую накачку подготовку. Солдаты должны знать, за что воюют. Надеюсь, после моего красноречивого воззвания тиграны пропитались к коротышкам должной ненавистью.

План кампании был следующий:  собрать все имеющиеся силы в кулак и ударить по вражеской столице.

Не скрою, план получился довольно примитивным. Идея: «Давайте, наберем толпу побольше и дружно навалимся всем стадом», мягко говоря, не нова. Возможно, это самая древняя военная стратегия в мире; но, заметьте, полководцы не спешат от неё отказываться. Причина проста: указанная стратегия – работает! Не всегда, но работает. Поэтому, хоть Александр Васильевич Суворов и призывал брать «не числом, а умением», я, ни в коем случае не подвергая сомнению авторитет знаменитого генералиссимуса, решил взять хоббитов именно числом. В распоряжении Хэма тоже находилось большое количество солдат, однако, его армии были разбросаны по разным уголкам карты. Данный фактор позволял мне создать численный перевес на одном из локальных участков, а именно, возле вражеской столицы.

Здесь необходимо сделать небольшое отступление и пояснить, как именно в Age of Wonders 3 достигается победа. Первое, что следует знать, в игре возможно только военное решение конфликта. Несмотря на некоторое сходство с цивилизационно-подобными играми, никакой дипломатической победы и тому подобного слюнтяйства здесь не предусмотрено. Второй момент, столица в Age of Wonders 3 – это не просто первый город, ни чем, кроме: «вот смотрите – это моя столица», не отличающийся от остальных. В столице расположен трон правителя. Мой трон находится в Кириллграде. Погибший в сражении игрок, спустя три хода, возрождается в тронном городе, т.е. лидер фракции бессмертен, в отличие от обычных героев. Разумеется, если лидеру есть куда возвращаться. Для победы над фракцией необходимо: убить её правителя и захватить столицу.

Единственный минус моего простого, как и всё гениальное, плана заключался в том, что столица Хэма могла находиться в другом месте. Информация о том, что город к юго-западу от Новокирилльска является Капитолием хоббитов, была не истиной, а «отважным предположением» Великого Императора.

Объединив всех имеющихся юнитов под Новокирилльском, я произвёл перегруппировку войск, заново сформировав армии. Заодно выдал им новые названия.

В священный поход против мерзких хоббитцев направились:



1-ая Императорская: Kirill Kotic, Сиба, хтонический страж, тролль и бард. Девушки-менестрели заслужили место в составе элитного подразделения, т.к., помимо соблазнения, обладали превосходной способностью, о которой я не знал раньше, т.к. не играю за Вора. Распевая в походе весёлые песни, менестрели увеличивают мораль всей армии на +300. Способность «капеллан» моего основного героя давала ещё +200 морали. Итого: +500. Поэтому настроение троллей и хтонических стражей оказалось вполне сносным. Из-за разницы мировоззрений с Императором, оба юнита получали штраф -650 единиц к морали. Расставаться же со столь сильными бойцами (тролли успели заслужить золотые медали) не хотелось. 1-ая Императорская по праву считалась сильнейшей.

2-ая Воинская: герой Карзен, четыре котика-ангела и магический змей. Армия, как ни трудно догадаться, получила название по классу героя.  Скрепя сердце отдал Карзену свою летающую виверну, благодаря чему все юниты данного соединения смогли перемещаться по воздуху. Мне же, из-за медлительных троллей и бардов, летающая «коняшка» была ни к чему. Скорость самого быстрого войска ограничена скоростью самого медленного солдата.

3-ая Воздушная: пять ангелов + магический змей. Тоже полностью летающее воинство. Магические змеи специально усилили  2-ую и 3-ую армии, т.к. эти твари умеют не только летать, но и лечить! Таким образом, без хила у нас не осталась ни одна группа.

4-ая Воровская: герой Баршар, магический змий, гигантский жук, проповедник и два мистика. Хорошее сочетание. Четыре хилера (мистики, проповедник и змей), один сильный рукопашник с золотой медалью (жук). Плюс, проповедник мог обратить в нашу веру кого-либо из врагов.

5-ая Чародейская: герой Ариас, йети, ангел, проповедник и два элитных (с золотой медалью) стрелка. Армия похожа на предыдущую. Два рукопашника (ангел и йети) и два сильных лучника, плюс, проповедник.

6-ая Холодная: Эту армию должна была возглавить Сиба, но девочки подзадержались, отстав от остальных. До Новокирилльска им предстояло ещё совершить двухдневный переход, и я решил их не дожидаться. Каждый юнит 6-ой Холодной был способен исцелять.

Суммарно: пять героев, два юнита IV-ого ранга, двадцать один юнит III-ого ранга, шесть юнитов II-ого ранга, два юнита I-ого ранга. Итого: 36 отрядов. В Новокирилльске осталось ещё пять юнитов низких рангов в качестве «оперативного резерва» (данное словосочетание звучит гораздо лучше, нежели фраза – «Ну, не выбрасывать же!»).



Непосредственно перед объявлением войны я встретил двух новых игроков. Человека-жреца Ворадития и воина-орка Зорна.



Новые знакомства накануне войны меня не обрадовали. Дипломатические отношения только установились, и я не знал, чего ожидать от оппонентов.

Больше всего раздражал Ворадитий. Вместе со мной и Хэмом – это был уже третий герой Жрец на карте! Подобные выверты Рандома дико раздражают, хоть самолично героев каждому оппоненту выбирай. Поставил шесть игроков, и трое из них (а, возможно и больше) оказались Жрецами. Прямо тридцатилетняя война какая-то! Помимо Истинной Веры в котиков, в мире распространились две опасные мракобесные ереси!

Встреча с оппонентами, если и повлияла на мою решимость покончить с Хэмом, то прямо в противоположном направлении. С трусливым мерзким хоббитцем надлежало расправиться как можно быстрее, показав ему, чья вера круче лучше. Дальше следовало доказать это Ворадитию, который дурачил наивных людишек своими религиозными бреднями.



В конце 47-ого игрового хода я объявил войну Хэму, что позволило мне уже на следующий день пересечь границу.

Начало конфликта в очередной раз доказало важность дорог в обороноспособности страны. Вернее, важность их отсутствия! Удобный торговый тракт позволил мне буквально за один переход достичь стен вражеского города. Это и впрямь оказалась столица хоббитов – Джем. Город охраняли два юнита IV ранга и один отряд проповедников (III ранг). Сильные бойцы, но не против орды святого воинства праведников Священной Империи. 1-ая Императорская и 3-ая Воздушная без потерь заняли город.

Столица Хэма пала в первый же день  войны! Пусть, пример поганых хоббитцев всем послужит уроком! Не следует становиться на пути у котиков, и уж, тем более, строить в стране хорошие дороги! Не повторяйте чужих ошибок.

Окрыленный успехом, я решил «ковать железо, пока оно горячо» разведчик-херувим обнаружил, что гоблинская деревня Раант превратилась в полноценный мегаполис, так же связанный с Новокирилльском хорошей дорогой.

Город защищали: гоблины-ангелы (мерзость), два отряда проповедников (гоблины и хоббиты) и лучники. Чуть южнее расположилась ещё одна армия, состоящая из двух волшебных алтарей. У мерзавца Хэма оказалось вдвое больше отрядов IV-ранга, чем у меня. Впрочем, это ему не помогло.



Сперва я с помощью заклинания объявил всех жителей и защитников Раанта еретиками, а затем послал против них 2-ую Воинскую. Т.к. армии защитников находились друг от друга на некотором отдалении, я без проблем уничтожил их по отдельности.

Здесь нужно отметить важную деталь, ангелы, помимо всего прочего, обладают отличной способностью – «Возрождение», после боя они воскресают. Таким образом, полностью потерять ангела можно только проиграв сражение, если же поле боя осталось за тобой, то ангелы, как ни в чём не бывало, возвращаются в строй. Благодаря данному эффекту, я сумел взять Раант без потерь при формальном численном паритете.  Разумеется, объявление всех еретиками тоже внесло значительную лепту.



За день было взято два больших города и уничтожено четыре вражеских отряда IV-ранга! Мой триумф немного омрачил кармический штраф за разрыв мирного договора. Штраф оказался серьёзней, чем я думал. Игра перестала считать меня «добрым» правителем разжаловав до «хорошего», в результате на 10 ходов мои войска получили штраф -100 единиц к морали.

Помимо этого, я получил дополнительный штраф к мировоззрению за приказ – выселить из Джема всех хоббитов. Поэтому, дабы не портить карму окончательно, я решил просто присоединить к Священной Империи гоблинский город Раант. Сей город не мог похвастаться выгодным географическим расположением, потому в качестве военного центра он мне был без надобности. Налоги же гоблины платили не хуже тигранов, поэтому ссорится с желтокожими хмырями не имело смысла. Тем более, в моей армии находился один гоблинский юнит (гигантский жук). В конце концов, котикам нужны преданные слуги. Пусть, омерзительные, но котикам полагается на всех смотреть с изрядной долей презрения, здесь им будет особенно легко.

Одновременно Священная Империя разрослась до семи городов, что позволило мне выполнить глобальное задание – «Гептатопия»



Счастье Империи выросло на 100 единиц. Чем больше государство, тем довольней народ. Похоже, верноподданные рассчитывают,  что в большей толпе легче укрыться от пристального взора Императора.

Решив, окончательно вогнать население в эйфорию, в конце хода я применил новое глобальное заклинание – «Священные места». Вы когда-нибудь видели, как жрецы торжественно освящают новые здания? Вот здесь то же самое, только оптом. Высочайшим повелением Великий Император (т.е. я) объявил все постройки в пределах страны (шахты, источники маны, руины, библиотеки и т.д.) священными. В результате, каждая постройка выдала ближайшему городу дополнительно +40 единиц счастья. Поданному приятно знать, что с утра до ночи он вкалывает не на обычной ферме, а на самой, что ни на есть священной.

Пока народ искренне радовался, Великий Император, не менее искренне, продолжил воевать.  На следующий ход разведчики обнаружили два новых города. К югу раскинулся мегаполис Багаг-Джун, населенный гоблинами. Город защищала армия проповедников, при поддержке ангелов. На западе за горным хребтом обнаружилось хоббитское поселение Шедбуш, укреплённое посерьёзней. Три полноценные армии по 6 юнитов в каждой. Одну из армий возглавлял лично Хэм. Попался, голубчик! Северо-западнее Шедбуша виднелись очертания ещё одного города; но это было уже не так важно.

Хэм до сих пор имел под рукой внушительные силы, но собрать их вместе не успевал. Прямой дороги между Джемом и Шедбушем не оказалось, однако, между гор имелось узкое заросшее деревьями ущелье, через которое я направил 1-ую Императорскую, 3-ую Воздушную  и 5-ую Чародейскую.



По идее, Хэм вполне мог попытаться перехватить мой маневр, если бы рискнул вывести войска из города и мне дать бой в лесу, но хоббит не рискнул. В результате, я не только беспрепятственно прошёл через ущелье, но и подтянул по воздуху 2-ую Воинскую через горы. На локальном участке у меня вновь образовалось численное превосходство.



На рассвете яркие лучи утреннего солнца озарили стройные ряды воинов Священной Империи котиков и отряды, скрывшихся за городской стеной, трусливых полуросликов. Зрелище по своей эпичности было достойно штурма орками Минас-Тирита.



Вот только на сей раз, шансов у хоббитов не было.

Воспарив в небеса, ангелы-котики под предводительством хтонического стража перелетели через стену, атаковав правый фланг хоббитов. Внизу с безопасного расстояния на них одобрительно взирал Великий Император.

Одновременно, желая напугать противника, я передвинул ближе к стене остальные отряды. В результате вражеские лучники остались на своих местах, предпочтя расстреливать с высоты моих воинов. Отряд тигранов-лучников оказался изрешечён магическими снарядами, но большего врагу добиться не удалось. Лекари (включая героев) исцелили раны бойцов.

За это время ангелы разметали правый фланг противника, предрешив исход боя.



Элегантно и методично крылатые котики изрубили в капусту всех защитников города. Обороняющимся удалось убить троих ангелов, но после битвы тиграны восстали в былом великолепии. Итого: эпический штурм закончился потерей лишь одного отряда стрелков, пусть, и элитного.

Как я предполагал, после гибели Хэма и падения его столицы государство хоббитов рассыпалось. Отряды, расположенные в Багаг-Джуне, тут же объявили о своей независимости и стали «серыми» (нейтральными). К северо-западу  от Шедбуша херувимы обнаружили ещё один крупный город Шепперд-Фалс с большой армией под предводительством героя, но и там все перекрасились в нейтральные цвета. Серьёзной угрозы эти силы уже не представляли. Война закончилась, спустя 6 ходов после её начала.



В качестве трофеев с тел поверженных героев было снято несколько ценных артефактов. Ничего серьёзного, но я полностью укомплектовал главного героя. Больше всего понравилась летающая «коняшка» - мёртвая виверна. Плюс, досталось ещё одно проклятое яйцо, из которого должна была вылупиться ещё одна виверна.

Военный триумф привёл меня к мысли, что армия Священной Империи завоюет не только земли хоббитов. На стратегической карте, помимо меня, оставалось ещё четыре игрока. Война должна кормить войну. Несмотря на захват трёх крупных городов, в казне осталось всего 470 золотых, что неудивительно, т.к. расходы на ежедневное содержание армии превысили 500 золотых. Самое время было выбрать новую жертву цель!

Tags: .содержание: юмор, .форма: байки из игр, age of wonders
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments