Сразу следует оговориться, настоящий обзор рассказывает, что игра представляет собою сейчас! Текущая версия игры, доступная для скачивания, имеет номер 0.4.2, т.е. над проектом будут ещё работать и работать. Многое успеет тысячу раз измениться (во всяком случае, я надеюсь, разработчики не бросят дело на полпути). Не исключено, к моменту финального релиза большинство из нижеописанного потеряет актуальность. Но уже сейчас в игре есть на что посмотреть. В связи с этим оставляю ссылку на пост разработчиков, пройдя по ней, Вы сможете скачать текущую версию игры.
Сюжет
На дворе ХХII-ой век. Человечество, что ему весьма свойственно, пребывает в кризисе. Перенаселение и нехватка ресурсов порождают: нищету, войны, болезни и прочие неприятные явления. Контролирующие планету союзы передовых государств ищут новую планету для колонизации. Общими усилиями они создают космический корабль Аврора-1, назвав его в честь
Обсудив затраты и долю
Собственно, выдав весьма расплывчатые задания и снабдив весьма нечёткими инструкциями, корабль отпускают на все четыре стороны. Журнал заданий предлагает начать поиски с определённых звёздных систем, но не настаивает. Лети куда хочешь, хоть на другой конец карты.
Космос
Звёздная карта в игре большая.
Вокруг каждой звезды вращается n-ое количество планет, вокруг которых может вращаться n-ое количество спутников. Жаль нет спутников у спутников. Пока такие объекты во Вселенной не обнаружены, но ученые не исключают их существование. Я бы на месте разрабов проявил то, что принято называть «научно-фантастическим предвидением».
Карта статична. Счётчик времени идёт, но, планеты и спутники по орбитам не перемещаются. Возможно, только пока; но если это не будет реализовано, не страшно. Графические эффекты в инди-играх – дело десятое. К слову, картинка мне понравилось. В последнее время стало чересчур уж много пиксельной графики, но здесь всё смотрится более или менее гармонично. Картинке бы не помешала хоть какая-то анимация, но чего нет, то нет. Возможно, будет. Повторюсь, перед нами Версия 0.4.2
На планеты (если это не газовые гиганты) и спутники можно высаживаться, отправляя на поверхность десантную команду из 10 человек. Перед высадкой планета будет просканирована, игрок получит сведения: о размере вновь открытого мира, составе атмосферы, наличия природных ресурсов и биологической активности.
При желании игрок может в любой момент изменить точку высадки. Топлива ни у космического корабля, ни у десантного челнока нет; они имеют бесконечный запас энергии. Спрашивается, если человечество получило доступ к неисчерпаемым запасам «маны», то почему оно до сих пор пребывает в кризисе? Впрочем, не забываем про текущую версию игры.
Ресурсов на планете мне попадалось всего два вида: золото и железо. С животными, если планета обитаема, имеется большее разнообразие.
При исследовании безжизненных планет следует учитывать запас кислорода, если он опустился ниже 50%, то необходимо срочно возвращаться на корабль. Здесь не следует жадничать, добывать ресурсы на необитаемых планетах безопаснее, ибо нет необходимости отстреливать местную фауну. Приземляемся в выбранной точке, собираем ништяки, возвращаемся на корабль. Далее, снова приземляемся, но уже в другой точке. На мой взгляд - это упущение. В настоящий момент мотивации к долгим прогулкам на поверхности нет. Сканер, словно глаз Бога, показывает залежи ресурсов. Я бы лично убрал с карты столь подробную информацию. Такой подход затянет игру; но сделает её интересней. Возможность десантироваться, где угодно и когда угодно, вкупе с указанием интересных мест, лишает планетарные прогулки всяческой романтики. Жадность игрока ограничивают только возможности экипажа.
Космический корабль и экипаж
В состав космической экспедиции входят: учёные, инженеры и военные. Каждая группа насчитывает 10 человек. Для управления людьми в нашем распоряжении имеется три офицера. Гениальный и, как водится, немного сумасшедший учёный Морган, мужественный капитан Лишкевич и глава инженеров Сара Фронтц.
Учёные проводят на борту корабля различные научные исследования. Также написано, что, будучи в составе земной экспедиции, они могут собирать различные образцы для новых исследований. Как это реализовано на практике я не понял. Что именно изменится, если взять с собой трёх учёных вместо одного, не очень понятно.
Непосредственно в лаборатории учёные проводят исследования, анализируя все найденные в полёте образцы. Радует, что результаты каждого исследования снабжены интересными художественными описаниями, которые фиксируются в журнале.
Инженеры. Видимо, в 22–ом веке слово «рабочий» стало жутко неполиткорректными, поэтому всех работников кувалдометра и гаечного ключа в игре гордо именуют «инженерами». Ну, подобно тому, как секретарей сейчас принято именовать «ассистентами», а продавцов «менеджерами по продажам». Судя по виду Сары Фронтц, весь инженерный корпус нашего корабля сошёл с советских агитационных плакатов. Рабочие каски, запах машинного масла, жёлтые комбезы, трудовые мозоли; всё как полагается. Впрочем, в игре не описано, на базе чьих именно промышленных технологий создана Аврора. Не исключено, что без кувалдометра произвести калибровку лопаток рабочей турбины не представляется возможным.
С практической точки зрения, главная функция инженеров в игре – это носильщики. Каждый инженер в десантной группе увеличивает количество переносимого груза (вот для чего, сынок, ты заканчивал ВУЗ!). Как следствие, при исследовании планет большая часть группы у меня состояла из инженеров.
Самая простая роль у военных. Чем большее число профессиональных солдат войдёт в состав десантной команды, тем сильнее она будет отстреливаться. Других задач у служивых нет.
Сражения.
К сожалению, бои (что в космосе, что на земле) не представляют собой ничего интересного. Десантная группа – это один единственный юнит на карте. В правом верхнем углу показано число жизней, если оно опуститься до нуля; то группа теряет одного человека. Как только все десять членов отряда будут убиты, десантную операцию следует считать проваленной и лететь на Землю за пополнением.
Нажатие клавиши «Огонь» активирует вокруг отряда радиус обстрела. Выбираем цель и жмём «пли», пока враги не упадут или отряд игрока не погибнет.
Звёздные бои в космосе выглядят также. Видим радиус обстрела, выбираем цель и вперёд. Никаких тактических манёвров, спец способностей и т.д. Единственное, в планетарных боях можно использовать аптечки, а в космических поединках следует ждать перезарядки оружия. Однако выполнить какой-нибудь хитрый маневр в космосе или забросать врага гранатами в битвах на земле нельзя.
Вывод здесь один. На данный момент Aurora – это не игра про космические сражения. За этим надо идти в великолепные Faster then Light или Космических рейнджеров.
В настоящий момент Aurora пытается привлечь игроков сюжетом, а не геймплейем.
И ещё о сюжете.
Диалогов и описаний в игре довольно много. Тексты написаны вполне добротно. Сценарист молодец! К сожалению, удовольствие немного портит шрифт, который мало того, что мелкий, так ещё и какой-то, ну, совершенно не эстетичный. Читать неудобно, что плохо, т.к. 90% времени игрок будет проводить за чтением диалогов и результатов научных исследований. Надеюсь, в будущем это исправят, ибо исправлять надо.
С каждый офицером можно и даже нужно поговорить. Вообще, пока (подчёркиваю, «пока») игра больше всего напоминает набор текстовых квестов из «Космических рейнджеров». Те, кто в своё время с упоением рубился в КР2, знают, в игре есть замечательный квест с попаданием в прошлое. Эдакая игра в игре. Точно так же надо перелетать с планеты на планету, торговать, выполнять задания, апгрейдить корабль; как в обычной игре, но всё оформлено в виде текста. Вот на это и похожа Aurora.
Разработчики хорошо поработали над Вселенной. Инопланетяне рассказывают о своей истории и культуре. Анализируя информацию, проще понять их цели и мотивы.
Например, в начале игры я испытал настоящий шок, столкнувшись с клисками. Ребята объявили, что живут в соответствии с Торговым Кодексом.
«Ага! Торгаши!» - обрадовался я. Однако торговля как-то не задалась. Инопланетян не заинтересовали добытые мною золото и железо. С точки зрения клисков в галактике хватало земель и ресурсов. Их больше интересовала торговля информацией. Я, мягко сказать, удивился. Добыть сырье, вывезти его подальше, продать, а вырученные деньги пропить; если выручка большая, то прикупить местный футбольный клуб, тем самым интегрироваться в местное общество; вот, собственно и все представления о международной торговле, усвоенные мной по опыту отечественного бизнеса. Максимум на остатки того, что уж никакими усилиями не удалось ни пропить, ни ещё как-нибудь
В целом, контакты с инопланетянами доставляют. Да и не только с ними.
Играть или не играть?
Ознакомится с игрой безусловно стоит, тем более, простите за каламбур, это ничего не будет Вам стоить.
Другой вопрос, стоит ли начинать игру уже сейчас или лучше подождать до версии 1.0? Тут многое зависит от того, будут ли разработчики как-то развивать геймплей. В настоящий момент игра выглядит, как космический роман-эпопея, т.е. перед нами нечто среднее между квестом и визуальной новеллой. Планетарные и космические сражения, прямо скажем, не впечатляют. Конечно, нужно делать скидку на инди-разработку; но именно аудитория инди-игр в последнее время разбалована глубокими геймплей играми, вроде, Faster then Light, с его бешеной реиграбельностью.
Соответственно, если какого-то качественного развития геймплейя не будет, то прочтя текущую версию «романа», Вы с высокой долей вероятности потеряете интерес к игре. Потом, когда выйдет финальная версия, Вам будет трудно заставить себя вернуться в игру, т.к. придётся заново перечитывать диалоги.
Советы разрабам.
Не знаю, будут ли разработчики читать мою статью, но если будут, то осмелюсь дать пару советов. Понятия не имею, в какую сторону они будут двигать своё детище: в сторону разнообразия геймплея или в сторону углубления сюжета; это их выбор, однако, в игре отсутствуют некоторые базовые вещи, необходимые для элементарного удобства.
1. Про шрифт я уже сказал выше.
2. Будет прекрасно, если игра начнёт сообщать игроку о завершённых исследованиях. Да, это уже есть в логе событий; но, вкупе проблем со шрифтами, строчку «текущее исследование завершено» фиг разглядишь. Сообщение совершенно не бросается в глаза, особенно, когда увлечен процессом. Необходимо, чтобы в углу экрана появлялась большая светящаяся иконка, и чтобы она постоянно мозолила игроку глаза.
3. Не помешало бы добавить очередь исследований; дабы один раз выбрать порядок и уже не отвлекаться. Заодно предусмотреть функцию, если учёный отправляется в наземную экспедицию, он автоматически, а не вручную, снимается с исследований и также автоматически возвращается к ним по прибытии на корабль.
4. Если игрок полностью исследовал какую-либо звездную систему (исходил все планеты, добыл все ресурсы, перестрелял всю живность), то оную систему не грех было бы обвести на звездной карте в кружочек или поставить жирную зеленую галочку. Чтобы игрок наглядно видел, где он был, а где нет; и не надо было пользоваться всплывающими иконками. Игра наверняка привлечёт внимание майнчикинов, а они в этом деле любят порядок.
5. В диалогах, уже использованные реплики следует выделять (например, менять цвет надписи на серый), чтобы игрок видел, о чём он уже спрашивал.
Интерфейс нуждается в переработке, а, вообще, потенциал у игры есть!
PS. Оригинал взят у kirillkrm. Буду рад увидеть в своём блоге интересных френдов.
Community Info