Антон Исаков (mahnozoid) wrote in gamer,
Антон Исаков
mahnozoid
gamer

Categories:

Мои Слоны для ЖРПГ. (Часть #1)

    Чем я старше, тем чаще пишу главы из книги своих мемуаров. Разные эпизоды, воспоминания, заметки о любимых вещах, запомнившихся путешествиях и важных мелочах. Сегодня у меня хорошая история про моё любимое хобби – видеоигры.

     
[Посмотреть слонов...]

    Не смотря на возраст, я до сих пор часто позволяю внутреннему мальчишке резвиться – играю в видеоигры. Посреди одной из бесед в ЖЖ сообществе, посвящённому видеоиграм, внезапно мысленно вернулся в тот момент, когда у меня появилась игровая консоль.  На тот момент мы обсуждали JRPG – японские ролевые игры. Я был и являюсь их большим фанатом, а также хорошим специалистом в этом жанре. Хотя и замечена некоторая узость познаний – очень хорошо я знаю лишь ролевые игры с семейства консолей от Сони. Ранние системы, вроде SNES; и соседние, вроде Dreamcast, всей линейки Nintendo я не имел возможности потрогать, и поиграть в тамошние JRPG. Хотя о некоторых слышал очень много восторгов.

      Спустя 15 лет после начала моей любви к жанру я решил раздать слонов особо любимым, запомнившимся и революционным проектам. В некоторых номинациях будет больше одного победителя. Потому что я так решил! Всё чисто субъективно, с иронией, ностальгией и возможностью рассказать новую хорошую историю.

      Начну с номинаций мелких и забавных, постепенно подбираясь к самым важным.

      Самый раздражающий босс:






    FF VIII - Злостный шестилапый робот в Доллете. Всё потому, что я сначала играл в японскую версию, и не знал, что в этом бою надо сбегать.


     Самый трагичный момент (Аерис не предлагать J):






    Suikoden 2 – Гибель сестры главного героя после полученного ранения в одной из битв. Этот  момент, который довёл меня до грани.


      Самый крутой антагонист:






    Suikoden 2 - Принц Лука Блайт – грозный амбициозный человек, пытающийся загрести всю власть в свои ручищи.


      Vagrant Story – Командир Кровавых клинков Гильденштейн – высокий, красивый, умный и хитрый мужчина, который жаждет получить управление тьмой города Ле Монде.






    Боевая система, где нет магии:


      Resonance of fate - это удивительно, но в этой JRPG магии в боевой системе нет.






    Худший косяк в сюжете:


      Xenogears - обрезка сюжета из-за снижения бюджета, которая превратилась в сцены, где антагонист сидит на стуле посреди черноты, а игрок читает кучу текста. Геймплея ноль. В играх так делать нельзя!






    Самый нетривиальный герой/героиня:


      Valkyrie profile – валькирия Леннет вообще ни на кого не похожа. Полный разрыв стереотипов JRPG.






    Лучший состав  отряда играбельных героев:


      Persona 2 Eternal Punishment – журналист, фотограф и полицейский. Весьма небанально.






    Лучшая мини-игра:


      Final Fantasy VIII – карточная игра была захватывающей и сбалансированной.






    Самая странная JRPG, отвергающая стереотипы и клише жанра:


      Breath of fire: Dragon quarter – после яркой сказочной тетралогии мрачный подземный мир.






    Valkyrie Profile 2: Silmeria – скандинавская мифология здесь максимально игронизирована)





    Самая разочаровывающая JRPG:


      Suikoden 4 – слабый сюжет в игре расстроил меня, что я до сих пор это вспоминаю.






     Final Fantasy XIII – слишком долго ждал и ожидал чуда.





    JRPG, которую я бросил перед финальным боссом:


      Front Mission 4 – я просто устал играть в неё)






    Front Mission 5 – это смешно, но тут та же проблема.





    Ys Seven – финальный босс показался мне сложным, и я сдался.





    JRPG, в которую никто не играл:



      The Last Story – потому что вышла не на той платформе.





    Crimson Shroud – ага, угадайте причину)





    Лучшая JRPG, в которую я не играл:


      Final Fantasy XII – стыд и позор мне! Так вышло потому, что в момент выхода очередной игры попсовой серии я играл во всякий редкий хардкор, и до сих пор не могу дотянуться до неё.






    Лучший финальный босс:


      Chrono trigger – местный Лавос при повторном прохождении может быть уничтожен в любой момент игры, давая одну из дюжины дополнительных концовок.






    JRPG, сделанная не в Японии:


      Shadow madness – слабая попытка. Только японцы могут сделать истинную JRPG)






    Лучший пролог:


      Vagrant Story – кинематографический стиль и даже битва с боссом. Идеально. Эпилог в игре тоже лучший, но я не буду жадничать.






    Лучший эпилог:


      Final Fantasy VIII ­– потому что здесь играет песня Eyes on me – я не могу ей противостоять. Плюс показывают, что случилось с героями игры после финальной победы в домашенм любительском видео.






    Самая интересная локация:


      Xenoblade – море Эрис смотрелось первый раз очень впечатляюще. Да почти все локации в игре выглядят впечатляюще!






    Самый крутой дизайн сохранения:


      Castlevania: Symphony of the Night – потому что нужно просто подбежать без дополнительных нажатий кнопок или меню. Плюс персонажу ещё показатели жизни и магии восстановят) А потом оказывается, что это гроб)






    Лучший сюжетный нокаут «твоюжматьвотэтоповорот»:


      Final Fantasy X – финал игры всё переворачивает с ног на голову.






    Игра, получающая приз за вклад в жанр:


      Final Fantasy VII – скажите, какая игра открыла ворота в Европу для жанра?)






    На этом предсказуемом моменте я заканчиваю первую часть моей Церемонии раздачи Слонов. Во второй части ждите стандартные номинации, вроде "Графон" и "Боёвка", и минимум интриги. Всё опять субъективно, с моими подробными комментариями к каждой игре, и с большой долей ностальгии и теплоты.
     
      Также выражаю благодарность ребятам из сообщества за подсказки с названиями дурацких номинаций для первой части. Не все из них я смог использовать, так что отдаю их на суд читателей. В комментариях выдайте сами следующих слонов:

1. Лучший протагонист без меча.
2. Самый переоценнёный злодей.
3. Лучший злодей без пафоса.
4. Лучший злодейский план.
5. Самая дурацкая мини-игра.
6. Лучший рецепт (!).
7. Лучший второстепенный сабквест.
8. Самая забавная ситуация.


      И конечно же составляйте свои списки ЖРПГ, которым вы даёте Слонов.

Tags: .игры и ролевки, .платформа: ретро, .форма: аналитика
Subscribe

  • Дилогия Baldurs Gate:Enhanced Edition(2013). Взгляд современного игрока

    С классикой жанра изометрических партийных РПГ в целом и в сеттинге ДНД в частности я знаком мало. Меня больше привлекали пошаговая Fallout или…

  • Exosky: Незаслуженно чистое небо

    В данном случае я считаю тему настолько важной, что даже набрался наглости для самопиара своего проекта. Надеюсь, это не отвратит от меня ваши…

  • Cipheur

    Вчерась отыскал в Steam вот такую маленькую бесплатную вещицу - Cipheur. Просто и без изысков взламываем шифрограммы, зашифрованные…

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • Дилогия Baldurs Gate:Enhanced Edition(2013). Взгляд современного игрока

    С классикой жанра изометрических партийных РПГ в целом и в сеттинге ДНД в частности я знаком мало. Меня больше привлекали пошаговая Fallout или…

  • Exosky: Незаслуженно чистое небо

    В данном случае я считаю тему настолько важной, что даже набрался наглости для самопиара своего проекта. Надеюсь, это не отвратит от меня ваши…

  • Cipheur

    Вчерась отыскал в Steam вот такую маленькую бесплатную вещицу - Cipheur. Просто и без изысков взламываем шифрограммы, зашифрованные…