Тёмная комната, которая скорее является порождением больного разума, чем реально существует, в которой сидят трое людей. На их головах маски с мордами животных и птиц. Они говорят пугающие и загадочные фразы. Чем может это сновидение закончится? Ничем? Походом к психоаналитику? Нет, эта история закончится чередой кровавых уличных убийств, помутнениями рассудка и потерей чувства реальности.Речь идёт, конечно же, не про меня. Это преамбула к сюжету инди-игры Hotline Miami, которая вышла в уже далёком 2012 году. По старой доброй традиции быть всегда первым, прошел я её, буквально, на днях. И, чёрт побери, такого пиршества безумия, виртуальной жестокости и просто угара я не видел уже давно.
И так. на дворе 1989 год, город Майами. Главному герою, который явно далеко не крепок на передок, регулярно приходят странные сообщения на автоответчик. Они звучат так, будто бы в какой-то службе перепутали телефонный номер работника, которому надо куда-то там выдвинуться. Тараканов травить, посидеть на ресепшене и так далее. В конце называют адрес, где надо оказаться. Итогом этого становится кровавая баня, устроенная силами нашего героя. Такой вот незамысловатый метод вербовки наёмного убийцы, да.
На фоне этого убийственного марафона неспешно развивается сюжет, за развитием которого следить более чем интересно. Хоть и параноидального бреда там намешано немало, целостность повествования сохраняется. С другой стороны, сюжет-то там такой, на пару-тройку страниц текста в Word зайдёт, и это если крупным шрифтом. Но будем откровенны, всё это перебивается отменным экшеном, который, в былые времена, назвали бы зубодробительным.
Почему так? Потому что суть практически любого уровня этой игры заключается в том, что надо полностью зачистить заданное помещение от врагов. Хочешь крошить черепа бейсбольной битой - пожалуйста. Устроить резню с помощью мачете или катаны - легко. Да и перестрелки, которым позавидовал бы Джон Ву, получаются отличненько. Правда, надо учитывать, что любой уровень начинается с голыми руками. А дальше - только скорость реакции и фантазия. Например, влетать в комнату, вырубить первого врага, подобрать его нож, кинуть нож в чувака с ружьём, добить первого, подхватить ружьё и расстрелять все патроны в коридор, навстречу радостно бегущим врагам - суровые будни Hotlime Miami. Как всё это выглядит, в общих чертах, можно посмотерть на видео под спойлером.
[ Спойлер, 18+]
Кому-то, конечно, может не понравится графика, но как по мне, она, напару с саундреком, создаёт поразительную атмосферу. Будто бы вернулись времена консолей NES и SEGA, и на дворе таки действительно конец 80-х начало 90-х годов прошлого века. Общая стилистика передана выше всяких похвал. У разработчиков действительно получилось сложить все ингредиенты в нужной последовательности и количестве. Сейчас такое редко увидишь.
Ну и, конечно же, главная геймплейная фишка - маски. Масок много, и они служат перками, значительно влияющими на стиль игры. С какой-то маской удары кулаков становятся смертельными, другая делает все выстрелы бесшумными, и так далее. На моей памяти - это один из самых удачных вариантов того, как можно разнообразить игру, особо ничего в ней не меняя. Плюс, опять-таки, именно такие мелочи создают атмосферу.
И так. на дворе 1989 год, город Майами. Главному герою, который явно далеко не крепок на передок, регулярно приходят странные сообщения на автоответчик. Они звучат так, будто бы в какой-то службе перепутали телефонный номер работника, которому надо куда-то там выдвинуться. Тараканов травить, посидеть на ресепшене и так далее. В конце называют адрес, где надо оказаться. Итогом этого становится кровавая баня, устроенная силами нашего героя. Такой вот незамысловатый метод вербовки наёмного убийцы, да.
На фоне этого убийственного марафона неспешно развивается сюжет, за развитием которого следить более чем интересно. Хоть и параноидального бреда там намешано немало, целостность повествования сохраняется. С другой стороны, сюжет-то там такой, на пару-тройку страниц текста в Word зайдёт, и это если крупным шрифтом. Но будем откровенны, всё это перебивается отменным экшеном, который, в былые времена, назвали бы зубодробительным.
Почему так? Потому что суть практически любого уровня этой игры заключается в том, что надо полностью зачистить заданное помещение от врагов. Хочешь крошить черепа бейсбольной битой - пожалуйста. Устроить резню с помощью мачете или катаны - легко. Да и перестрелки, которым позавидовал бы Джон Ву, получаются отличненько. Правда, надо учитывать, что любой уровень начинается с голыми руками. А дальше - только скорость реакции и фантазия. Например, влетать в комнату, вырубить первого врага, подобрать его нож, кинуть нож в чувака с ружьём, добить первого, подхватить ружьё и расстрелять все патроны в коридор, навстречу радостно бегущим врагам - суровые будни Hotlime Miami. Как всё это выглядит, в общих чертах, можно посмотерть на видео под спойлером.
[ Спойлер, 18+]
Кому-то, конечно, может не понравится графика, но как по мне, она, напару с саундреком, создаёт поразительную атмосферу. Будто бы вернулись времена консолей NES и SEGA, и на дворе таки действительно конец 80-х начало 90-х годов прошлого века. Общая стилистика передана выше всяких похвал. У разработчиков действительно получилось сложить все ингредиенты в нужной последовательности и количестве. Сейчас такое редко увидишь.
Ну и, конечно же, главная геймплейная фишка - маски. Масок много, и они служат перками, значительно влияющими на стиль игры. С какой-то маской удары кулаков становятся смертельными, другая делает все выстрелы бесшумными, и так далее. На моей памяти - это один из самых удачных вариантов того, как можно разнообразить игру, особо ничего в ней не меняя. Плюс, опять-таки, именно такие мелочи создают атмосферу.
В общем, я уверенно могу сказать, что не пожалел о времени, потраченном на Hotline Miami. Отличная штука, чтобы выпустить пар после тяжелого дня.
Community Info