lord_wander (lord_wander) wrote in gamer,
lord_wander
lord_wander
gamer

Category:

Magic Duels: Origins.

Поговорим о смерти, о червях.
Нам прах земной взамен бумаги будет,
В него слезами впишем нашу скорбь.
(Шекспир, Ричард II).


Сегодня я хочу поговорить о деградации. О том, что иногда некоторые вещи, начинающиеся "за здравие", к сожалению, заканчиваются "за упокой". Поговорим о серии, которая, изначально подавала очень большие надежды, но потом, последние несколько лет, понемногу катилась под откос, пока ей наконец не забили в гроб последний гвоздь, случайно пробив при этом вместе с крышкой гроба этим гвоздем и лоб самого покойника, который все еще пытался шевелиться.

Поговорим про серию Magic the Gathering: Duels of the Planeswalkers, и отдельно - о последней части серии, получившей гордое название Magic Duels: Origins.

Для начала - необходимое предисловие для тех, кто не сталкивался с миром MtG, пусть даже такие люди, скорее всего, и вовсе не будут читать такие статьи. Magic the Gathering в основе своей - коллекционно-карточная игра (ККИ), причем одна из наиболее известных и развитых по всему миру игр жанра. Сбор колоды в "реальном мире" стоит существенных денег, особенно с учетом порядком выросшего доллара. Существует практически полноценный аналог, Magic the Gathering Online (известная также как MODO/MtGO), но карты в ней, как ни удивительно, тоже стоят вполне реальных денег. Поскольку не у всех есть возможность, и, тем более, желание, выкладывать за колоду электронных карт по 50$, рассматриваемая сегодня серия игр представляет особенный интерес, поскольку (за некоторыми исключениями, и это тоже проявление глубокой деградации серии) игры покупались один раз и навсегда.

Каждый из нас смотрит на игры со своей собственной точки зрения, со своего опыта. Новичок, который впервые в жизни сталкивается с коллекционными карточными играми в целом, или с MtG в частности, скорее всего, воспринимает всю эту серию, включая последнюю игру, немного иначе. У меня за плечами - несколько лет любительского опыта игры и сданный экзамен на первый судейский уровень. Это в определенной степени влияет на мою оценку игр серии, но, к сожалению, никак не изменяет их качества - вернее, повторюсь в очередной раз, постепенной деградации.

*   *   *

Ежегодная итерация игр по MtG началась с игры Magic the Gathering: Duels of the Planeswalkers 2012, вышедшей в 2011 году. Набор возможностей, которые она предложила для начинающего игрока, желающего познакомиться с картами и с игрой в целом, но не желающего тратить свои кровные деньги в большом количестве, был практически идеальным. Игра предложила нам:
- Набор изначально готовых (pre-made) колод разных архетипов, победы с помощью которых над компьютерными врагами открывали дополнительные карты к ним. Простейший принцип: чем больше играешь определенным архетипом, тем больше у тебя возможностей его дособрать и сделать еще более эффективным, на свой вкус.
- Кампании с конкретными AI-оппонентами, имевшими похожие pre-made колоды разных архетипов.
- Режим challenges - фактически, аналог шахматных задачек для Magic the Gathering: придумайте способ победить за один ход, оказавшись в определенной ситуации.
- Режим Archenemy - режим "три обычных игрока или AI играют против огромного большого страшного дяди"
- Самый обычный мультиплеер с теми же самыми колодами-архетипами.

Вторая итерация - Magic the Gathering: Duels of the Planeswalkers 2013 - фактически, предложила все то же самое, только больше. Задачек-challenges стало больше, и они стали еще более интересными и сложными. Место Archenemy занял немного другой формат. Но самое главное - колоды. Успех именно этой части серии связан с идеальным подбором различных pre-made колод-архетипов: хочешь вызывать толпу гоблинов и быстро топтать ими - есть тебе такая колода. Хочешь что-то, что выигрывает альтернативным образом, не убивая оппонента, а дождавшись, пока у него колода закончится - есть такая и на твой вкус.

В этой игре была даже колода, которая, если правильно все сделать, умеет вполне легально давать себе самой бесконечные ходы. Беззащитный компьютер сидит и ждет, пока к нему перейдет ход, но ход не переходит никогда. Коварный игрок злобно хихикает и крутит, крутит крутую комбинацию, заставляет свой стол огромными сильными существами, ходит и ходит снова и снова, а компьютер плачет и стонет, но ждет, потому что у него нет никакого выбора...

Прекрасное было время.

А вот дальше уже что-то пошло не так.

*   *   *

MtG: DotP 2014 и MtG: DotP 2015, выходившие, соответственно, в 2013 и 2014 годах - это два последовательных шага в бездну, но тогда серия еще замерла на самом краю. Судя по всему, серия стала жертвой маркетинга: ее нацеливали на то, чтобы лучше продавались последние выпуски, а не на то, чтобы играющие в нее люди получали удовольствие. Пострадали задания-челленджи: кому-то показалось, что они слишком сложны для начинающих игроков. Поэтому в DotP 2014 их заменили откровенно примитивные задачи вида "вот у оппонента летающее существо, угадай, как тебе не умереть? правильно, надо блокировать его тоже летающим существом", а в DotP 2015 челленджи вымерли окончательно. Как класс.
Потихоньку расшатывалась сама идея, на которой была изначально построена серия. В DotP 2014 еще сохранялась общая идея колод-архетипов, к которым можно открывать дополнительные карты, но уже появился режим игры (Sealed Deck), в котором можно было конструировать свою колоду с нуля по некоторым определенным правилам. В DotP 2015 вам просто изначально доступны процентов 10 от всех имеющихся в игре карт, из которых составлены слабые псевдо-архетипы, и все новые карты нужно открывать по мере прохождения игры.
В том же DotP 2015 впервые проявился донат - часть карт изначально была недоступна даже после многократного прохождения разных боев, и требовала покупки виртуальных карт за реальный дополнительный рубль.

Проблема в переходе от pre-made колод-архетипов к свободному конструированию колоды одна, но она смертельная. Колоды-архетипы DotP 2012-2013 всегда были сильнее и интереснее того мусора, который получается при попытках свободного конструирования колоды из пула в 400 карт в DotP 2015. Собирать колоду самому интересно, но если получаются слабые колоды, наполовину состоящие из какого-то мусора - в то время как компьютеру почему-то можно играть картами, стоимость которых в оффлайне составляет пару-тройку сотен долларов каждая - радости это добавляет мало.

*   *   *

Вот с таким багажом серия понемногу приехала к конечной на данной момент остановке, Magic Duels: Origins.
И это, честно говоря, самая плохая игра всей серии, в которой деградация не только не остановилась - а достигла, кажется, своего настоящего предела.

1) Основной принцип - свободное конструирование колоды из доступного пула в N карт + прохождение пяти мини-кампаний специально для этого подобранными pre-made колодами.

2) Изначально из этого доступного пула доступно, собственно, очень мало карт. Как получить остальные? Либо многочасовой гринд, либо донат. Гринд означает необходимость многократно играть с другими игроками или компьютером омерзительно плохими поначалу колодами. Донат откроет все нужные карты быстро. Но за деньги.

3) Мини-кампании сделаны не просто из рук вон плохо - они сделаны омерзительно, с каким-то бескрайним градусом ненависти к игроку. Если тебе дают в руки медленную колоду, а оппоненту - очень быструю, причем настолько, что выигрыш становится вопросом 30 перезагрузок подряд, когда у компьютерного оппонента лыжи просто не будут ехать совсем - это признак омерзительнейше плохого гейм-дизайна. Причем колоду нельзя улучшить, нельзя дособрать, нельзя сделать вообще ничего - просто перезагружаться раз за разом, пока наконец не повезет.

4) Челледжей, с тех пор, как они вымерли в DotP 2015, так больше и не появилось.

Фактически, на этой игре серия окончательно выродилась в introduction для тех, кто никогда в жизни не видел ни ККИ вообще, ни MtG в частности, и абсолютно ничего не предлагает людям, которые хотят не только познакомиться с игрой, но и получить от процесса этого знакомства хоть сколько-нибудь адекватное удовольствие.

Итого все, что предлагает эта версия игры - это игра против других игроков или компьютера колодами, которые собраны из настоящего мусора, с сомнительной перспективой однажды открыть много других карт (или с перспективой отдельно платить за открытие карт), чтобы играть колодой, которая собрана из мусора только наполовину.
Бонусом идут откровенно отвратные по качеству сюжетные битвы суммарным числом в 5 боев туториала (непропускаемого туториала) и 20 боев мини-кампаний с заранее готовыми не менее отвратными колодами.

Да, есть вещи, которые именно эта часть научилась делать по-сравнению с остальными: например, вроде бы допустила наконец на поле боя карты типа Planeswalker или смогла работать на Iphone и iPad, но у меня лично на старом iPhone 4 она, например, все равно не работает, потому что требует более современный аппарат. Итоговые плюсы игры сомнительны.

*   *   *

Под занавес покажу статистику - оценку пользователей Steam в процентах игр этой серии, наглядно иллюстрирующих происходящие в серии изменения.

DotP 2012 - оценка 89%.
DotP 2013 - оценка 89%.
DotP 2014 - 82%.
DotP 2015 - 42%.
Magic Duels: Origins - 46%.

В дальнейшем, насколько мне известно, компания планирует выпускать ежегодные обновления для Magic Duels, добавляя новых карт в пул, но никак не меняя игру по сути. Что ж - на этом мы прощаемся с этой игровой серией и желаем ей приятного посмертия. В конце концов, DotP 2013 всегда остается в наших сердцах.
Tags: magic the gathering
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments