voencomuezd (voencomuezd) wrote in gamer,
voencomuezd
voencomuezd
gamer

Categories:

Lifeless Planet



Я не из тех, кто пишет отзывы на игру, едва они успевают появиться на прилавке. Эта игра, впрочем, появилась совсем недавно, хотя и разрабатывалась в одиночку одним американским автором с 2011 года. Довольно давно я присматривался к ней с интересом и вот относительно недавно смог выкроить время для ее прохождения - что и сделал с немалым удовольствием.



Привлекла мое внимание к игре ее завязка, которая сама по себе довольна проста - космонавт исследовательской экспедиции отправляется на далекую планету, но при приземлении их корабль терпит крушение, и космонавт приходит в себя в одиночестве. Он один, без еды, воды и воздуха, а на много километров вокруг никого. Во всяком случае, так кажется поначалу. Но вскоре оказывается, что на этой планете уже явно побывал кто-то, кроме него...







Хотя это и звучит как аннотация к фильму "Марсианин", который недавно вышел на экраны, кроме завязки, у них нет ничего общего. По жанру Lifeless Planet - это типичная платформенная аркада. Игрок должен перемещаться по локациям, прыгая или бегая, чтобы пройти на следующий уровень. По пути ему придется выполнять некоторые квесты, весьма несложные по исполнению, которые еще и регулярно повторяются. Например, взорвать проход лежащим невдалеке динамитом и тому подобное. В игре можно погибнуть от резкого удара о землю или попадания в какую-нибудь ловушку, которых на этой планете много, но ничего общего с жанром survival вы тут не встретите.





Надо сказать, что хотя игра и довольно простая в геймплее, это идет ей только во плюс - мне понравилось, что создатель не стал усложнять простую идею и запутывать игрока, как это принято среди некоторых доморощенных игроделов. В игре не надо бегать на другой конец карты, чтобы забрать какой-то предмет, мимо которого вы только что прошли, ломать голову над сложными головоломками, искать пути обхождения и т.д. Типичные аркадные многометровые прыжки тут даже удачно обоснованы сюжетом - согласно ему, на безымянной планете в игре меньшая гравитация, что позволяет космонавту в костюме прыгать заметно дальше обычно. Кроме того, в игре вам регулярно будут давать возможность прыгать с помощью реактивного ранца, который увеличивает дистанцию прыжка в несколько раз. Возможно, игра даже чересур проста - например, тот же ранец будет работать до бесконечности, пока вы не пройдете уровень, ограничений на него не требуется. В итоге игру можно пройти, при должной сноровке и отвлечения на другие дела, всего за 6-7 часов.







Но главное в игре не геймплей, а визуальная и сюжетная часть. Несмотря на свой небольшой бюджет и скромное исполнение, игре удалось придать действительно отличную атмосферу далекой и неизведанной планеты. Хотя локации в ней не такие уж большие, их очень много и они самые разнообразные. Желтые пустыни, напоминающие Марс, сменяются каменными ущельями с отвесными утесами, те в свою очередь переходят в подземные галереи и долины гейзерных источников... Темные мертвые леса, туманные долины, даже вулканы - здесь есть множество всяких локаций, чей вид временами просто захватывает дух.







Атмосферы игре добавляет замечательная сай-фай музыка, которую нынче не так уж часто услышишь, а также удивительно хорошая для инди-игры режиссура. Когда начинаешь уставать от беготни по локациям, автор вставляет неожиданную сцену, которая поражает игрока и завлекает его идти дальше, чтобы узнать объяснение загадки этой планеты. Да, разумеется, такое необычное и красивое место не могло обойтись без своих загадок и секретов. Сюжет игры, интригующий с самого начала, развивается постепенно - мы узнаем, что до нас на планете уже побывали люди, выясним, как и почему они сюда попали и что привело к их исчезновению. И все это предстоит узнать нашему космонавту, который, кроме того, страдает по своей любимой супруге, оставшейся на Земле - это занимает немалое место в развитии местного сюжета. Распространяться о сценарии далее нет смысла, поскольку это погубит главную интригу игры. Но все же на мой взгляд, автору удалось придумать достаточно простой, незагруженный и в то же время логичный, интригующий и интересный сюжет, который заставляет пройти эту игру до конца.





Особенно, конечно, приятно, что в этой игре, в отличие от фильма "Марсианин", есть русские. Да, по сюжету знамя СССР добралось даже до далекой, далекой планеты, что не может не вызывать гордость!







Конечно, попадание в игру русских вызывает неизбежную в таких случаях клюкву. Например, мы натолкнемся на кладбище русских колонистов в игре, уставленное православными крестами. Но в целом ее количество тут почти нулевое и совершенно не царапает глаз - для разработчика-любителя работа почти образцовая - тем более, что как становится известно из титров, автор действительно пользовался помощью русских помощников. Из разбросанных там и тут записок и магнитофонных записей экспедиции мы и будем узнавать сюжет игры. Кстати, отмечу, что в текстовых записях и их голосовой озвучке присутствуют заметные разночтения. И то, и другое делалось с одного английского, но русский текст, судя по всему, делался гугл-транслейтом, а вот русская озвучка сделана отлично и профессионально. Не могу не отметить старание русскоязычного актера, который не только отлично озвучил записи главы русской экспедиции, но и смог передать настоящую интонацию советских дикторов с их по-советски твердым тоном и неунывающим оптимизмом, что добавляет игре плюсов.







Конечно, у игры есть и недостатки. Прежде всего, при всей красивости локаций, долго бегать по ним не получится - это просто бессмысленно, никаких ответвлений у них нет и игрок никогда не натолкнется на какую-либо скрытую пасхалку вдали. В лучшем случае он упрется в невидимую или видимую стену, в худшем - застрянет (такое, хотя и редко, но возможно). К тому же в игре, при всей продуманности для инди-игр, не всегда удобное управление, что иногда заставляет перепрыгивать по десять раз в каком-нибудь месте. Слабое место игры - анимация персонажей и особенно 3D-ролики, которые с головой выдают низкий бюджет и любительское изготовление. Конечно, будут и другие неизбежные в таком случае характерные мелочи, например, возможность персонажа влегкую стоять на почти отвесном склоне. Возможно, такая примитивность исполнения и простота геймплея кому-то не понравятся. Но в конечном итоге для меня главным в игре был не геймплей игры, а ее история - эта действительно интересная, необычная и интригующая завязка игры, построенная на старом и неоднократно поднятом в фантастике вопросе о пределах вмешательства человечества в жизнь на другой планете. Не так уж часто сейчас игры радуют игроков продуманным и проработанным сюжетом или хотя бы необычной и незаезженной задумкой и в этой ситуации Lifeless Planet, следующая канонам жанра, но в то же время имеющая свои оригинальные задумки, является приятным исключением. Хорошо разработанный сюжет в классическом антураже космической фантастики, захватывающая и разнообразная атмосфера игры и отличная режиссура, старательность выполнения многообещающей задумки - легко перекрывают имеющиеся недостатки. В итоге я получил то, что и ожидал - интересную и атмосферную научно-фантастическую новеллу с интригующим сюжетом, которая отставляет впечатление после того, как ты прошел ее до конца.







Надеюсь, что мой небольшой отзыв привлечет чье-то внимание и сподвигнет пройти эту интересную, хотя и простую инди-аркаду.


Tags: .рубрика: инди-игры, space worlds
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments