Видимо, аукнулось зубоскальство, что Игромир в этом году удался: Wargaming все еще занимает меньше половины территории выставки, а соревнование консолей можно считать завершенным. Sony получает техническую победу в связи с неявкой противника. И еще Sony привезла и показала новые очки виртуальной реальности PlayStation VR. Все три.
В общем – злонравия достойные плоды.
Ну а теперь я расскажу вам сказочку про Master of Orion.

Жила-была фирма MicroProse, выпускавшая множество прекрасных игр: и Civilization землекопательную, и X-COM пришельцеубивательную, и Master of Orion космическую. Жила она долго, но несчастливо – то HoloByte ее купит, то Hasbro выкупит, то вообще с Avalon Hill и Activision судиться начнет о том, кому слово Civilization принадлежит, а кто под этой маркой игры может выпускать.
Долго ли, коротко ли, но заполз MicroProse под крыло Atari, да и сдох там. Впрочем, и самой Atari несладко пришлось – и десяти лет не прошло, как объявили Atari банкротом, да и разорвали на кусочки всем честным миром. Тут бы и сказочке конец, если бы не загрохотали такни, не загудели пароходы, не завыли самолеты и не прилетел бы Wargaming.net на распродажу барахла покойного Atari, да не купил бы права на Total Annihilation да Master of Orion.
Положил права Wargaming в кубышку и начал их высиживать. Год сидел на правах Wargaming.net и заявил внезапно: «не желаю быть владычицей морской, земной и воздушной, а желаю быть пестователем талантов молодых, у которых идеи для игр есть, а ресурсов труднодобываемых – нет».
И немедленно создал WG Labs лабораторию инновационную, где домики деревяные набигают и корованы грабить можно, ибо всякий со своим прототипом игры обратиться к ним может и свежим взглядом на гейм-дизайн поразить. Ну а ежели игродел сочтен достойным будет, то пообещают ему златые горы и полтанка впридачу, и возьмут игру в продакшн.
Тут-то права и пригодились.
Показала NGD Studios прототип римейка Master of Orion, и столь он прекрасен оказался, что немедленно взяли игру в разработку. Застучали по клавишам программисты, набросали концепт-арт художники, и даже музыканты смычки наточили, чтобы восьмибитную музыку симфоническим оркестром исполнить. И так споро и умело они за дело взялись, что в начале года следующего выйдет игра в магазине стимовском, а планшетникам всяким обождать придётся.
Вот и сказочке конец, а теперь начнется суровая, как армия Булрати, правда.
Новый Master of Orion представляет собой римейк всех трех предыдущих игр, с упором на вторую как самую удачную. В отличие от остальных игр Wargaming.net, Master of Orion не будет ММО-игрой, не будет привязан к магазину или аккаунтам Wargaming.net и не будет использовать движок BigWorld. В игре будет мультиплеер.
Игра должна выйти в первом квартале 2016 года, будет идти только на PC (Windows) и будет продаваться через Steam, однако еще в этом году должна открыться продажа коллекционной версии игры. В коллекционной версии будет дополнительная раса Терраны - отпочковавшиеся от человеческой расы агрессивные фанатики с татаро-арабскими мотивами. Также в коллекционное издание войдет ранний доступ, три предыдущие части игры, саундтрек в оркестровой обработке и возможность переключиться с современной грайики на пиксельную.
На Игромире мне удалось посмотреть на альфа-версию игры, сделать отвратительного качества фотографии и задать разработчикам несколько вопросов. Попытаюсь резюмировать полученное знание следующим образом:
1. Сотворение мира
По традиции, создавая вселенную, мы можем выбрать несколько параметров.

Количество оппонентов: всего в игре может участвовать до 8 противников, однако в текущем билде мультиплеер еще не реализован, так что сейчас можно выбрать одного игрока и до семи AI противников.
Тип галактики:

Три размера и две ориентации. Ничего интересного, мы еще и не такое видели.
Возраст галактики: весьма важный параметр. Влияет на количество ресурсов. Чем старше галактика, тем больше ресурсов успело в ней накопиться. Однако в то же время возрастает шанс превращения любого из солнц в сверхновую с уничтожением всего заботливо построенного. Взрыв сверхновой – случайный, неостановимый процесс, о котором незадолго до катаклизма сообщат любопытные астрономы.
Дизайн кораблей: опять-таки, в текущем билде не реализовано и будет реализовываться по остаточному принципу. По мнению разработчиков, а им – владельцам танков, ракет, пароходов – можно верить, только 10% игроков используют функцию дизайна кораблей, поэтому они постараются это сделать, но не обещают. С другой стороны, если игра будет удачной, вряд ли Wargaming.net пренебрегут опытом Origin и прочих продавцов cosmetic items.
Случайные события: те самые взрывающиеся солнца, терпящие бедствия НЛО и прочие плоды богатой авторской фантазии. При включении делают игру опаснее, при выключении – скучнее.
Тактический бой: гибкость, гибкость и еще раз гибкость. Здесь можно с помощью хитрости и маневренности раправиться с превосходящим войском противника. Полный контроль над своей армией. При отключении игра теряет большую часть привлекательности.
Планетарные ресурсы: не знаю. Скорее всего, возможность найти на планетах артефакты.
После сотворения мира глаза могут отдохнуть на заставке с подсказками

2. Расы
Всего в игре будет 10 классических рас: Люди (Human), Саккра (Sakkra) , Мрршане (Mrrshan), Алкари (Alkari), Булрати (Bulrathi), Псилонцы (Psilon) , Клаконцы (Klackon), Дарлоки (Darlok), Меклары (Meklar), Силикоиды (Silicoid), и одиннадцатая новая - Терраны (Terran) для купивших коллекционку.
За прошедшие 22 года расы поменяли как свои свойства, так и свой дизайн. Так, например, Мрршане приобрели отчетливый египетский колорит, а Псилонцы потеряли былую креативность, позволявшую им открывать все технологии.
В описании расы указаны только достоинства, но разработчики утверждают, что в каждой расе заложены и скрытые недостатки: например, дарлоки известны шпионажем, поэтому с ними менее охотно заключают соглашения, а саккра быстро плодятся и распространяют свою зону влияния, и за это их не очень любят окружающие.




Каждой расе наиболее подходит свой тип планет. Если планета не очень подходит определенной расе, то ее всегда можно терраформировать во что-то более удобное. Некоторые могут терраформировать в исключительно удобные для себя типы планет. Скарра могут создать суперболото (swamp uber-planet), Мрршан – суперлуга (grassland uber-planet), также была упомянута суперпустыня.
Конструктор рас будет. Создать уникально выглядящую расу, увы, будет невозможно, но можно создать уникальную по характеристикам расу на основе уже имеющихся.
3. Жестокая Голактика

Холодные облака межзвездного газа сжимаются под действием собственного тяготения, образуя раскрашенные в цвета доминирующей расы звезды. Из газопылевые облаков, окружающих звезду, получаются планеты одного из 14 типов и прилегающие к ним луны. Звезда и планеты образуют планетную систему, и от одной до четырех червоточин (Wormhole) к соседним звездам. Связанные червоточинами планетные системы - это и есть галактика.

Определенный прогресс, внезапно постигший за последние 22 года галактику, принес нам новый вид циклопических сооружений: звездную базу (star base). Звездная база представляет собой расположенный на выходе из червоточины аванпост, который защищает безоружную звездную систему от слабого, но дерзкого противника. От целого флота не защитит, но одинокому кораблю захватить всю систему не даст.
Сами червоточины, кстати, бывают двух видов – устоявшиеся, стабильные червоточины, через которые мы можем путешествовать с самого начала игры, и червоточины, для открытия которых надо разработать специальную технологию.
Луны перестали быть декорацией, на лунах можно строить специальные лунные постройки.


Прилетев на планету, мы увидим базовую информацию на фоне красивого ролика, привязанного к типу планеты.

По окончании ролика откроется окно с видом планеты и детальными параметрами.

4. Начинающему императору
Игра предоставляет возможность игроку стать эффективным микро-менеджером, вручную выбирая размер налогов и устанавливая, как должна развиваться каждая из колоний - какой процент населения должен пахать, какой молотом махать, а какой и с пробирками играть. А можно выбрать один из трех путей развития колонии: наука, производство или сельское хозяйство, и назначенный вами AI (Artificial Idiot) сам будет определять, как жить колонии дальше, что строить, позволив вам сосредоточиться на тактических и не очень боях.
Традиционно, если заставлять подданных работать, драть с них налоги – они начнут роптать, бунтовать и всяческие безобразия устраивать.

На этом фото видно, что при 19% аморальности три из четырех простых псилонских фермеров с вилами борются за повышение яйценадойности ментарских пчелоящеров, а один – самый маленький и гадкий – устроил одиночный пикет с транспарантом. Впрочем, разработчики не объяснили смысла ментарской иконографики, так что моя трактовка может быть и ошибочной.
Также с экрана планеты можно управлять строительством наземных сооружений и кораблей.

Важнейшим инструментом хитрого, но неудачливого правителя будет новая система автосохранений.
Вместо традиционной системы «делай сохранение каждые 5/10/15 ходов» можно откатиться в любой момент времени с экрана статистики. И на этом экране мы можем не только посмотреть на динамическую статистику роста могущества рас, диаграммы и кривые, но и найти, в прямом смысле слова, переломный момент, определить, что привело к падению, и откатиться назад, чтобы попробовать другую тактику.
5. Наука умеет много гитик

Развесистое древо современной науки делится на множество веток: ядерная физика, биотехнология, социальные науки, и т.д. и т.п. Каждое научное открытие несет с собой некую практическую пользу: открывает возможность построить новый корабль, дает новое вооружение или защиту, объясняет, как построить консерваторию, повышающую мораль простых псилонских фермеров. Проходных, не имеющих практического использования технологий, в этой игре нет. Но некоторые технологии предлагаются на выбор – исследовав одну, мы теряем возможность исследовать вторую.

Впрочем, то, что нельзя изучить, можно найти, украсть, обменять или получить старым, добрым шантажом.
6. Договоры, торговля, шантаж

Master of Orion не стал бы легендарной игрой без развитой дипломатической системы. Сохранится все лучшее, что было в и Master of Orion II: договора о мире, торговля, шантаж, объявление войны. Из нового, пожалуй, добавился только договор о перемещении, позволяющий другой расе свободно перемещаться через червоточины, защищенные вашей звездной базой.

7. Победа!
Условий победы традиционно много: можно убить всех, одним остаться, можно заработать больше всех очков и получить победу за выслугу лет, можно достичь технологической сингулярности, можно стать самым богатым или избраться на самый высокий пост.

8. Star Wars
Собственно говоря, из звездных войн – войн то мы и не увидели, одни звезды. Разработчики категорически отказались комбат показывать, объясняя это сыростью, постоянными изменениями и соображениями высшего баланса. А жаль!
Поэтому вместо комбата можете посмотреть демонстрационный ролик в английской озвучке с русскими субтитрами:
9. Звук
Главная новость: над музыкой работает тот же композитор, что писал музыку к Master of Orion II. Только в этот раз вместо 8-бит будет симфонический оркестр. Английская озвучка отменная, а у Псилонов оказались неожиданно мощные голоса. Русская озвучка в показанном на Игромире трейлере была скорее пугающая, нежели приятная, но, по словам разработчиков, в игре русская озвучка будет иной.
Вот, собственно, и все.
Наверняка что-то забыл, но вы не стесняйтесь, спрашивайте. Может, вспомню.
С уважением,
Ваш слоупок.
Community Info