Эту заметку я давно уже хотел написать, да все никак не происходило.
ZombiU, нынче запускающаяся на каждом утюге, когда-то была стартовым эксклюзивом для Wii U от корпорации Ubisoft. Считалось, что демонстрационные ролики геймплея ZombiU позволяют максимально проникнуться идеей приставки и заразиться желанием немедленно ее приобретать. Полагалось так же, что игра демонстрирует технические способности консоли, мол, все деньги на экране. Правда, не уточнялось на каком :)
Мол, вся мощь некстгена в действии и неча тут. Вам тут и раздольные локации, и шикарная графика и реалистичные эффекты. «Ну, как только, так сразу», думал я, глядя на презентации.
Ко мне в руки игра попала почти одновременно с самой приставкой, через год с небольшим после релиза самой Wii U. Я не шибко поклонник игр от первого лица, но мимо такой «знаковой игры» проходить не хотелось.
Сел я, значится, играть в этот шедевр.
Чуда не вышло, сразу скажу. Как обычно и бывает у Ubisoft, PR-отдел обманул покупателей. Подсунув под игру абсолютно другие ожидания и пообещав того, чего в игре не будет совершенно.
Прежде всего, игра смотрится, как продукт из первой волны произведений для xbox 360/PS 3. Никакой мегаграфики, угловатые модели зомби, дуболомная физика. В «топовом» зомбишутере, вышедшем в 2013 году, НЕЛЬЗЯ ни снарядами, ни огнестрелом, ни битой каким-либо образом расчленить зомби. Игрок либо расстреливает тушку и она кульком оседает на землю, либо нудно и с надрывными воплями лупит по голове зомби битой для крикета, отчего на обьектах соприкосновения образуются только красные пятна и легкие вмятинки. Либо устраивает бадабум, по результату которого зомби все равно рушится одним кусочком куда-нибудь в стороночку.
Затем, «детализация всего и вся» выглядит так, будто это техническое демо Half Life 2, которое ко мне приволокли товарищи с ближайшего пиратского лабаза. Модельки угловатые, интерьеры откровенно скудные, даже газеты выглядят, как текстурка на ровной поверхности. Модные эффекты, типа параллакс-маппинга или там динамического освещения — отсутствуют, как класс. Местами есть интересные фичи, типа взгляда на свет в пыльном подвале, капель воды и крови на «лобовом стекле» и тд. Но, повторюсь, это отдельные фичи, а не правило. Как всегда у Юбиков: тут мы нарисовали, а тут — забыли.
Наконец, локации — несколько длинных кишок с заворотами. Для пущей длительности повествования в начале и в конце каждой локации есть люк в канализацию, спустившись в который игрок автоматом попадает в Убежище, где может сохраниться, скинуть найденные трофеи и так далее. Двигаться по сюжету можно четко из точки «а» в точку «б», продираясь через местную фауну и решая простые головоломки уровня «куда тут сходить» и «найти ключ». Отдельный вид размышлений может представлять из себя просчитывание тактики зачистки очередного пятачка от зомби, но выборов по сути всего три: отвлечь толпу бутылкой/кирпичем и сунуть им бомбу; перестрелять с безопасного расстояния и, наконец, тихо вырубить по одному, если враги стоят друг от друга достаточно далеко.
Предполагается, что враги чутко слышат, но истошные вопли альтер-эго во время рукопашки (каждый удар битой похож на техническую подачу Марины Шараповой) никто не слышит.
Хоть оборись. ИИ вообще предельно тупой и заскриптованный. У него нет законов поведения: он либо работает, когда есть скрипт, либо не работает вообще. Если бы не скрипт «игрок подошел на расстояние Х до зомби — зомби агрится", то можно было бы вообще бочком-бочком пробежать всю игру.
Хваленое управление, „задействующее все фишки“ Wii U, на поверку оказалось чуть ли не главным препятствием к прохождени. Дело в том, что вынесенный на нижний экран инвентарь спроектирован таким образом, что миллиметр пальцем влево-вправо от нужного места и все. Вместо пистолета достали энергетик. А сожрать игрока зомби может с первого раза. В динамичных боях подобное решение разработчика то вызывает недоумение, то пару десятков крепких слов. Собственно, смотреть всегда нужно на экран телевизора, а чтобы переключить оружие — нужно смотреть вниз, на экран геймпада.
Да и играть прикованным по дурацкой причине к телеку — неудобно, основная фишка консоли теряется.
Порадовали мелочи типа „сетевые элементы игры“. Каждый убитый персонаж превращается в зомби. Игрок его может убить следующим персонажем. Если этого не сделать — зомби уйдет гулять в игру к твоим реальным друзьям из списка в Nintendo Network. Все игроки могут оставлять послания для коллег на стенах. Они подгружаются во время прохождения в виде граффити — там могут быть подсказки по прохождению и даже заманивание в ловушку. Есть забавный, но скучноватый вариант кооператива ТОЛЬКО с дуалскрином — один игрок с геймпада играет за человека, второй с Wii моушена — за зомби.
На этом плюсы кончаются.
Если серьезно — ZombiU не выглядит, как лонч-тайтл. Не выглядит, как крутая и большая игра. Она выглядит, как инди поделка или демка авозможностей консоли. И налитому в прессрелизах меду не соответствует абсолютно.
Не знаю уж, как там с каждым утюгом, но на Wii U это одно из самых крупных разочарований.
upd: поправил орфографию.
Эта заметка опубликована в моем блоге Бортжурнал "Люди вокруг"
Community Info