
Игра вышла в далеком 2002 году, в нашей стране появилась год спустя. Времени с тех пор прошло немало, на полках Steam, GOG или Desura ее нет и поэтому знают о ней немногие. В основном знают ее последователей - Air Buccaneers или Guns of Icarus. При этом, возможно, авторы отзывов о последней даже не подозревают, что персонажи в очках-консервах и комбинезонах, бегающие с гаечными ключами по палубе воздушного судна, ремонтирующие родную технику и стреляющие по вражеской, не совсем оригинальны. Правда, в “Project Nomads” мы командуем не паровым дирижаблем, а собственным островом – летающей частью суши, со всех сторон окруженной небом и оснащенной собственным маяком, ветряком, скорострельными пушками и ангаром для самолетов. Я не берусь утверждать что именно PN была первооткрывателем и основоположником жанра, все-таки она не была первой в своем роде, но при этом ее можно считать чрезвычайно удачным образцом, сочетающим в себе черты TPS, adventure и аркадного авиасимулятора.

Вперед, на врага! Сейчас мы подложим динамитную шашку под это гнездо клопов-переростков. Шнур, как видите, уже горит.
Сюжет игры прост и линеен, его завязка вполне умещается в коротком вступительном ролике, сделанном на игровом движке. Все, повторюсь, просто: давным-давно на одной

В центре композиции - наш остров, чуть выше и правее - место крушения. Скоро мы оставим его далеко за "кормой".
Добыть из плена товарищей – дело нелегкое, путь к желанной цели тернист и извилист. На этом пути нам предстоит участвовать в воздушных сражениях, высаживаться на острова, устраивать диверсии во вражеском тылу и обшаривать твердь и воздух в поисках «чертежей» новых построек для родного острова. На острове кроме нас никого нет (да и вообще, игра не кишит антропоморфными персонажами), поэтому помимо роли командира нам придется исполнять роль стрелка, механика, а также пилота, поскольку наш остров является не только орудийной платформой, но и летающим авианосцем. Движется остров сам (мы только включаем и выключаем двигатель, направление задает программа), перемещается только в одной плоскости, но это не так плохо, как может показаться. При массированном налете не до прокладки курса – тут хотя бы успеть отремонтировать носовую и кормовую автоматические турели, подлатать поврежденный маяк и вручную поразить бронированные цели из тяжелой и дальнобойной мортиры.

Казалось бы, дерево - ненужный пустяк, ведь никакого влияния на процесс игры оно не оказывает. Но уставший от пушек глаз на нем отдыхает.
«Сходы на берег» являются своеобразной интермедией и позволяют отдохнуть от многочисленных «островных» забот. В основном во время вылазок нам предстоит бороться с жуками и с силой притяжения, которая только и ждет от нас малейшей оплошности. Однако в течение игры нам несколько раз удастся забыть об осторожности и воспарить над плоскостью обыденного бытия. Наш герой постоянно таскает за спиной что-то вроде ракетного ранца, но обычно его мощности хватает лишь на сравнительно небольшие прыжки, что, кстати, очень удобно, если нам нужно быстро переместиться из одного конца острова в другой (главное в процессе перемещения не вылететь за его пределы). На полноценный полет такие прыжки не похожи, но время от времени игра позволяет нам зарядить ранец – и все небо становится нашим. Ограничений практически нет, заряд не заканчивается, лететь можно куда угодно – можно забраться на верхушку маяка и полюбоваться своим островом с высоты, можно долететь до любой скалы в пределах видимости и постоять на медленно качающейся глыбе; в бою можно добраться до вражеского острова и подложить динамитную шашку под главный генератор… Но вообще, игра устроена так, что далеко улетать не захочется – все парящие скалы похожи друг на друга, а враги могут воспользоваться нашим отсутствием и разбомбить остров дотла.

Видите облако впереди? Залетев в него начинаешь понимать, что маяк нужен не только для красоты.
Во всех обзорах PN авторы отдавали должное оригинальной системе апгрейда островных сооружений. На сегодня известно немало игр, позволяющих обменять несколько предметов меньшего уровня на один предмет большего, но сам процесс в PN реализован действительно необычно – одинаковые предметы буквально сплющиваются волшебным прессом в один, более продвинутый экземпляр. К сожалению, число доступных комбинаций невелико, и богатый потенциал данного решения остался нереализованным.

Вот у нас три пушки-единички, стрелять из них можно только вручную. Но сейчас мы из двух сделаем одну двоечку - уже автоматическую.
…Вскоре после выхода игры в сеть просочились слухи что релизная версия есть не что иное как сильно урезанное воплощение исходного диздока в котором присутствовал огромный открытый мир, нелинейный сюжет, экономическая система и много чего еще. Однако, как это часто бывает, реальность внесла свои коррективы и от большей части задуманного разработчикам пришлось отказаться. Игра могла стать шедевром, но стала просто хорошей игрой, каких в то время, да и сейчас вполне хватает. Но все-таки наш остров остался таким же, каким он был бы в той, несостоявшейся игре, и по своей атмосферности превосходит многие, в том числе и современные игры. Смотрите: в яркой вспышке исчез последний самолет врага; остров остановился и мерный стук двигателя стих, ходовые огни погасли; последний раз провернулись на ржавых барбетах автоматические пушки, и застыли, протянув к небу тонкие пальцы стволов; вечный ветер качает кроны невысоких деревьев, вращает лопасти ветряка и тихонько посвистывает в его опорах. И огонь на вершине маяка сияет сапфиром в червонном золоте неба.

Community Info