lord_wander (lord_wander) wrote in gamer,
lord_wander
lord_wander
gamer

Category:

Fallout 4

Странно, что до сих пор не появилось ни одного обзора - или просто личных впечатлений - о такой игре, как Fallout 4. Видимо, пришло время это исправить; слишком уж полярные впечатления мне встречались на просторах Сети. Пришло время добавить к ним свои - основанные на первых нескольких часах геймплея.

С одной стороны, часов пять времени на сейве - это не так уж и много; с другой стороны, это именно тот промежуток времени, за который игра либо зацепляет окончательно - либо вызывает бесконечную тоску и желание забросить диск на дальнюю полку (в данном случае, впрочем, желание бесплодное, если вы покупали игру в Стиме). Поэтому я считаю важным поделиться своими впечатлениями, предупреждениями, замечаниями и прочими интересными моментами - для тех, кто еще не купил игру, и думает, стоит ли вообще за нее платить такие деньги.

Краткий ответ: стоит, если вы хотите поиграть в Skyrim в сеттинге Пустошей, заточенный больше под консоли, чем под ПК, и при этом стрельбу из пушек любите, а ролевые элементы - не слишком. Если вы ждали чего-то вроде Fallout 3 или Fallout New Vegas, увы, но не сегодня.

А тем, кто желает подробнее - Welcome, располагайтесь поудобнее, вас ждет огромная стена текста с, возможно, мелкими спойлерами, хотя я постарался по возможности обойтись без них.

Теперь поговорим более подробно. Первая, и ключевая, проблема, с которой я столкнулся при игре - такое чувство, как будто Bethesda портировала ее на PC по остаточному принципу, в три последних дня перед релизом. Настройки графики не просто не оптимизированы - они более сырые, чем Лондон после десятидневного дождя, а по Сети гуляют гайды с названиями вроде "How to make Fallout 4 not look like shit", причем настройки требуется менять ручками, мануально, по-старинке, в .ini-файле. Даже стандартное разрешение на свой монитор (1280х1024) мне удалось выставить только руками, через .ini-файл... чтобы увидеть, что, как говорят борги, resistance is futile. Хоть с этим разрешением, хоть со стартовым (а игра любезно запустилась в 800х600, подмигивая мне ехидным глазом Vault-боя) интерфейс вскрытия замков не работал вообще. Иными словами, на некоторых мониторах, у которых соотношение сторон 4:3 или 5:4, при попытке взламывать замки возникает "invisible lockpicking bug": мышкой шевелить можно, слышно, что отмычка шевелится в замке, но на экране не прорисовывается абсолютно ничего. Хочешь - вскрывай на слух. Не хочешь - единственный известный мне фикс заключается в том, чтобы сменить разрешение на широкоэкранное (что на не-широкоэкранном мониторе смотрится, как у зайца пятая, шестая и седьмая нога одновременно). Причем сменить - да, ручками. В .ini-файле.

Ну, по крайней мере она у меня ни разу не вылетала. Вообще. И запустилась. На фоне многих отзывов, когда запускать приходится просто с плясками с бубном, это путешествие в Paradise City. В самом деле, всего лишь взлом замков не прорисовывается. Играть же не мешает...

Это все обостряется тем, что интерфейс на PC не адаптирован абсолютно никак. Вернее, если он и адаптирован, то под мутанта-осьминога с разбросанными по всей клавиатуре восемью щупальцами и держащего при этом мышку зубами. Во всяком случае, уже при создании персонажа нам предлагают что-то вроде "ESC - вернуться назад; Т - изменить цвет волос; С - изменить прическу, TAB - перейти к другому элементу" (формулировки примерные, точные названия и смысл кнопок уже не вспомню); все это прекрасно работает на приставке, где привязано к кнопкам ABXY на контроллере, но превращается в агонию на PC. То же самое касается переработанной системы диалогов: мало того, что теперь у нас в любой момент не больше четырех вариантов ответа (причем описанные кратко, в стиле "съязвить", "согласиться", "отказаться" и "уточнить"), так они еще и привязаны к стрелочкам на клавиатуре. Особенно приятно, если вы привыкли ходить с помощью WASD, а не с помощью стрелочек, и очень сильно навевает ассоциации с костылем, торчащим после изъятия из интерфейса геймпада с его крестовиной.

Похожая история и со всеми остальными частями интерфейса. Строительство сделано как "выбери на ленте стрелками влево-вправо категорию предметов , нажми стрелку вверх, чтобы подвердить выбор, потом снова стрелками влево-вправо выбери, что строить, а если хочешь отменить, жми TAB. А хочешь собрать ресурсы, нажми R.". Копания в инвентаре напоминают копания черного археолога в канализации. Система добавления в список Favourites прикручена напрямую из Скайрима и действительно даже улучшена и оптимизирована.. правильно, под крестовину геймпада. Во всяком случае, выбирать оружие из списка связкой F+W или F+D гораздо удобнее, чем цифровыми клавишами, где верхнее оружие зачем-то биндится на 9, стимпак на 0, а два других оружия на 3 и 4. Скорее всего, это можно переназначить (точно так же, как можно исправить кривую графику), но, опять же, если и можно, то - ручками, ручками. Кстати, некоторые из горячих клавиш переназначить нельзя в принципе. Доброе утро, 2015 год. Доброе утро, четвертый Fallout. Мы по тебе скучали.

Собственно, почему я и говорю про "кривой порт на PC" - потому что на приставках, очевидно, перечисленных выше проблем нет. Ни багов с запуском, ни исчезающих отмычек, и даже интерфейс идеально заточен под них и откровенно омерзителен для связки клавиатура + мышь. Другой вопрос, что многие покупают игру на PC - и, пожалуй, им стоит знать о том, с чем они могут столкнуться, заплатив за нее не самые маленькие деньги.

Следующая категория проблем - общая для всех платформ. По сути, в Fallout 4 из всех дыр торчат уши Скайрима, причем это касается не только интерфейса, и этих ушей отнюдь не пара - а штук десять, причем на некоторых ушах прорезались глаза, которые смотрят на игрока и ехидно моргают в унисон. Причем речь даже не идет о графическом сходстве - речь идет о прямом заимствовании решений (которое было бы плагиатом, не заимствуй Bethesda сама у себя).

Например, один из первых квестов, который можно получить - зачистить фабрику, кишащую рейдерами. В процессе зачистки я с удивлением обнаружил, что играю ровно так же, как играл своим основным персонажем в Skyrim, лучником с прокачанной скрытностью. Подкрадываешься к врагам, стреляешь один-два раза (крит, потому что из скрытности), отползаешь, враги бегают полминуты, потом успокаиваются и со словами "наверное, это была просто мышь" уходят обратно на сходные позиции. Цикл повторяется до тех пор, пока враги не заканчиваются совсем.
Стук молотка, который заколачивает гвозди в крышку гроба, я услышал, когда почитал описание перка скрытности, который на последнем уровне дает возможность... присесть, чтобы враги тебя резко потеряли из виду. Привет, последний навык созведия скрытности в Скайриме. Как же тебя не хватало, родной....
....скиллов, кстати, в игре больше нет, только деревья перков, напоминающие по своей структуре созвездия из Скайрима. Только тут "созвездий" - по числу характеристик в S.P.E.C.I.A.L, значение этих характеристик = номеру максимально доступному по дереву перка, а каждый левел-ап дает на выбор либо одно очко S.P.E.C.I.A.L., либо одно очко к любому из доступных перков. Кому-то, может быть, понравится. Мне лично - нет.

Наконец, финальный пинок по моему восприятию игры - непростительная для вселенной Fallout лень в проработке деталей. Помните, как в Скайриме (да, мы снова его вспоминаем - поэтому я и вынес его упоминание в самое начало обзора) были миллиарды неотличимых между собой руин, набитых одноликими бандитами? А типовые квесты, которые давались на некоторых generic-NPC, вроде "убей Плохого Хозяина" за Темное Братство? Они пришли в четвертый Fallout, хотя и не совсем в том же самом виде.

Вот вы приходите в очередное поселение на просторах Пустошей, которое можно будет улучшать (развивать, строить там что-то, обеспечивать жителей едой, и все такое). Местные жители говорят: "нам досаждают рейдеры, убей их, мы присоединимся к тебе", и открывается квест - убить бандитов на Red Claw Redoubt...ой, то есть рейдеров на какой-то там замшелой фабрике. Приходишь в следующее поселение; тебе местные жители говорят... правильно, "нам досаждают рейдеры..", и отправляют еще на какую-то фабрику.

Хуже всего даже не то, что опять отправляют на очередную бессмысленную пострелушку на фоне неинтересных руин. Хуже всего то, что в обоих случаях отправляет вас туда NPC по имени.. Settler. Да, Bethesda обленились настолько, что в мире Пустоши четвертого Фоллаута в стационарных поселениях, которые прописаны изначально при создании игры, т.е. не генерируются случайно, просто.. обычные безымянные поселенцы. Без личности, без особенностей, без подробностей. Как это вообще возможно? Этот момент портит абсолютно все впечатление и превращает квест из "поможем людям отбиться от рейдеров" в квест "пойдем и по запросу говорящего болванчика постреляем в ходячие мишени".

Поскольку финальный пинок в гроб игры с моей стороны уже был, добавлю еще и постмортем. В ходе первого же часа игры после выхода из Убежища вас ждет перспектива раскрошить в порошок десятка три человек. С использованием силовой брони и стационарного пулемета, снятого с боевого вертолета. Вы полчаса как вышли из Убежища; в вашей жизни произошла страшная трагедия; в прошлой жизни вы вообще, возможно, оружия в руках не держали (про женского персонажа напрямую говорится, что у нее law degree), и тут вы без всякой подготовки лезете в силовую броню (какая тренировка? зачем тренировка? И так все умеем!) и с пулеметом расстреливаете кучу людей. Не испытывая потом по этому поводу никакого психологического дискомфорта.

По сути, этот эпизод полностью задает дух игры - во всяком случае, для меня это оказалось так. Никакого role-play, никакого вживания в персонажа, никаких живых и ярких квестов. Бегай по Пустоши, стреляй по тупым болванчикам, теряющим тебя из виду, когда ты просто завернул за столб. Хочешь клевый аттракцион - силовая броня, миниган, иди, стреляй по мишеням. Плевать, что они называются людьми - в статистике больше нет кармы, убивай, сколько хочешь, кого хочешь, только учти, что теперь там есть статистика преступлений а-ля все тот же Скайрим. И еще учти, что часть NPC в принципе бессмертные, просто потому что так нужно сюжету.

Итого... объективно, на самом деле, игру портят только те проблемы, которые связаны с откровенной сырой реализацией ее на ПК, начиная от багов и кривых настроек и заканчивая убогим приставочным интерфейсом. Субъективно же ее убивает то, что от серии Fallout в ней остался только сеттинг, ну и еще некоторые отдельно удавшиеся кусочки сюжета. Стелс, прокачка персонажа, интерфейс, статистика преступлений в пип-бое - Skyrim торчит из каждой щели, подмигивая мутантными глазами на своих волосатых ушах, причем торчит он, честно говоря, теми чаcтями, что отнюдь не самые удачные для вселенной Fallout.

Вердикт: Я не рекомендую покупать эту игру. На мой взгляд, сейчас она однозначно не стоит запрашиваемых за нее денег, и ее красная цена - в 3-4 раза ниже. В конце концов, если вы сомневатесь, скачайте с торрентов, поиграйте несколько часов, и, если понравится, вот тогда уже покупайте спокойно.

Наиболее разумные сторонние ревью сейчас висят в Стиме среди самых популярных и они, как по мне, вполне объективны. Единственный позитивный среди первых четырех начинается со слов "Recommended with caution!!", а один из негативных начинается со слов "Хотелось бы мне, чтобы в Стиме была желтая иконка пальца в сторону, означающую смешанные чувства", и я полностью согласен с этими мнениями. Тем, кому может понравиться гибрид Skyrim и Borderlands в эстетике Fallout, он понравится. Тем, кто ждет от этой игры чего-то в стиле Fallout New Vegas или даже Fallout 3, нет.

Мне - не понравилось. Поэтому в Стиме я запросил возврат, пока еще это было возможно; потом поиграл еще несколько часов на пиратке, чтобы проверить, не поспешил ли я; и убедился, что не поспешил. Желаю вам принять свое взвешенное решение самостоятельно - и, если вы все-таки купите игру, желаю получить от нее удовольствие, чего в конечном счете не удалось мне.
Tags: .платформа: pc, .платформа: ps4, .платформа: xbox one, .форма: обзор, fallout
Subscribe
promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →