городской волколис (wolfox) wrote in gamer,
городской волколис
wolfox
gamer

Category:

будет ласковый дождь, или альтернативное мнение касательно fallout 4

Well, I ain't kiddin', I ain't gonna quit -
That bug's done caught me and I've been bit,
So with a Geiger counter and a pick in my hand
I'll keep right on stalkin' that government land
.
(Elton Britt - Uranium Fever
)

Когда караван миновал заброшенную бензоколонку - седьмую по счету и последнюю на этой дороге - было уже совсем темно. Хваленый брамин редкой пустынной породы, взятый у Мусорной Сью за карточный долг, оказался сущим барахлом. Он вспотел, сбил ноги и двигался скверным, вихляющимся шагом, грозя уронить поклажу...


С выходом четвертой части Fallout все игроки - и те, кто терпеливо ждал, и те, кто заранее озаботился предзаказом - упоенно и с разбега нырнули в мир Пустоши. Только некоторые сразу ошалело вынырнули, отплевываясь и рассказывая, какие там на дне муть, тина и низкополигональные черти в омуте. Некоторые потихоньку исследуют, осторожно, аккуратно, поминутно печалясь "а вот тут все не как тогда, и трава слишком зеленая". А некоторые... а вот их, собственно, не дозваться с первого раза даже на ужин и на прогулку с собакой. Они просто играют. Потому что - ну, хорошая же игра, говорят они. Ну, кому-то не нравится, так фломастеры на вкус пробовать - результат известный. Чего все придираются-то?

2015-11-16_00002

И я с ними. С теми, кто топает вдаль по потрескавшемуся асфальту, ловя блики случайного солнца на пыльных очках и прислушиваясь к звукам далекой перестрелки. На плече вещмешок со всяким хламом, любимыми комиксами про Гроднака-варвара и плюшевым медведем (для собаки, она любит с ним играть), на поясе кобура. За холмами собираются тучи. Скоро пойдет дождь.

Играм-продолжениям, чьи первые части стартовали не год-два-пять, а все десять или даже пятнадцать лет назад, приходится тяжело. Поклонники неизбежно делятся на вяло враждующие лагеря "да я в это играл еще на VGA-мониторе, когда тебя мама в детсад водила, я серию знаю, как свои двадцать три мутантских пальца" и "не пробовал первые части и не буду, потому что не хочу, имею право на свое мнение, что вообще за элитарность". И обоих можно понять.

2015-11-14_00009

Улепетывала от семейки диких гулей (именно семейки, у них и фамилии были, то есть - одна фамилия на всех! Правда, я не запомнила: слишком быстро бежала, еще и отстреливалась), налетела на охрану Даймонд Сити, которая как раз отбивала атаку супермутантов. Ну, взаимно помогли. Конечно, больше они мне: я героически пряталась за бетонным блоком, дубасила ружьем подвернувшуюся мутантскую зверюгу и вопила "наше дело правое, враг будет разбит!". Но ничего, прокатило.

Немного персональной ностальгии: я играла и в первый Фоллаут (после второго, так уж получилось, и как-то он меня не затянул в то время), и во второй (а вот это была любовь с первого взгляда: старина Догмит, поиск всех секретных локаций, киберсобаки, друзья, враги, ночные огни, снайперский прицел прямо в щупальце злобному мутанту). В третий - совсем недавно, и он тоже меня покорил буквально сразу: неповторимая атмосфера постапокалипсиса осталась все той же и даже, можно сказать, сконцентрировалась, разрушенный Вашингтон хотелось разодрать на сотню фотооткрыток, радио Гэлакси Ньюс наигрывало старинные песенки, а ты упоенно разглядывал ржавый остов детских качелей на заросшей площадке. Вот Нью Вегас после сей красоты, почему-то, впечатлил меньше. Вроде бы и сюжет (я понимаю) крепче, и квестов интересных побольше, и напарникам добавили глубины... Но почему-то пустыня с кактусами, где почти не было руин, зато активно шло бодрое противостояние нескольких вполне организованных группировок, не так потрясала неповторимым чувством мира-после-глобальной-войны, мира-где-уже-ничто-не-будет-как-раньше. Совсем не так. Хотя объективно, конечно же, игра была хороша.

2015-11-15_00005

Вот - четвертая часть. Пролог, начало. Наш герой - единственный оставшийся в Убежище 111, основанном для экспериментов со скоростной заморозкой живой материи, он, можно сказать, счастливчик: прожил двести лет с хвостиком и даже не стал гулем. Правда, для него эти двести лет промелькнули в одно мгновение, да и принесли изрядных проблем, которые теперь надо разгребать и решать. И вот - гудение, скрежет автоматической многотонной двери Убежища, мы выходим на свет белый.

И застываем в молчаливом восторге. Да. Атмосфера - она вернулась. В полной мере и даже с вишенкой сверху. Пыль и сухие листья под ногами, птицы на немногих уцелевших проводах, колышущий ветви деревьев ветер - и та особая прозрачность воздуха, обреченность мира, который только чудом не погиб полностью. Эпоха после войны. Пустошь приветствует выживших и напоминает, чтобы они не расслаблялись, а то быстро перейдут из выживших в вымерших, присоединившись к большинству.

2015-11-14_00014

Умеют разработчики несколькими штрихами создать картину, умеют. К примеру, возвращаясь на пепелище родного дома (не такое уж и пепелище, на самом деле - остов стоит, крыша есть, хоть и дырявая, уцелела даже кое-какая мебель), я встретила нашего домашнего робота, мистера Когсворта. Для меня-героя прошло несколько часов. Для него - многим больше. И хоть поначалу робот и встречает меня запрограммированно-радостным тоном ("вы опоздали к обеду на два века! Желаете отбивную?"), мы быстро понимаем, как ему тут было одиноко и страшно, как он день за днем вытирал пыль с машины - но машина покрывалась уже нестираемой ржавчиной, как рушились соседские дома под гнетом лет и погоды, как он ждал здесь... ждал неизвестно чего, понимая, что хозяева точно мертвы. И таки дождался.

Все тот же старый-добрый Фоллаут, все тот же вкус, пусть чай и свежезаваренный! Есть радующие вещи: к примеру, пистолет теперь не ломается на N пунктов прочности после каждого выстрела (не передать, как это действовало на нервы). Наш протагонист полностью озвучен, и диалоги теперь киношно-срежиссированные, с красиво прыгающей вокруг камерой, а-ля Dragon Age 2 и SWTOR. Старина Догмит с нами - как и новые напарники, весьма интересные ребята. Да и наш альтер-эго не подкачал - наконец-то, трам-тарарам, можно без модов создать симпатичного героя!

2015-11-15_00007

Здешняя Пустошь, насколько я успела увидеть, гораздо более "дикая", чем Столичная или обжитой Нью Вегас. "Сайва, приятель, спросит, и надо успеть ответить". Нет больше встречающихся на каждом шагу мирных поселений, блокпостов и домиков. Мир изначально враждебен, каким и должен быть.

В наших силах, правда, сделать его несколько менее враждебным; но это та часть игры, которую уже прозвали SimCity 2270, и она весьма... хм... неожиданна в мире Фоллаута. Теперь я понимаю, что Fallout Shelter на андроиде (симулятор Смотрителя Убежища: следи за уровнем воды, еды, не забывай подключать силовые генераторы, поднимай уровень счастья у своих питомцев, то есть обитателей) был, скажем так, портативной тренировкой на уровне easy. Тут, если игрок задастся целью "И на Марсе будут яблони цвести!", ему придется попотеть - расчищать завалы мусора, ставить станции очистки воды, сажать агрокультуры, назначать рабочих туда и сюда, защищать селение турелями и заграждениями, налаживать торговые пути... Впрочем, если лень - можно всем этим не заниматься, вольному воля. У меня пока под началом - маленький поселок да бензоколонка, и, пожалуй, хватит.

2015-11-15_00009

Зато - пейзажи! Теперь в Пустоши, действительно, может идти дождь (все слушавшие Miracle of Sound вспомнили строчки "Someday the rain will come and wash it all away, the heart of Wasteland will awaken on this day" и сурово шмыгнули носами). Золотистый туман по утрам, осенние краски лесов, звезды в ночи, огромные рухнувшие эстакады, скелеты машин и автобусов, мокнущие в неглубокой реке. На каждом шагу встречается что-то интересное: торговец, продающий натасканных на охрану собак, испуганный двухголовый олень, улепетывающий от вас в заросли, придорожное кафе, костерок, на котором жарит мясо странствующий доктор. Мелочи, мелочи, составляющие цельный витраж. Оно все очень красиво. И, кстати, не тормозит. А как замечательно виден мир из обзорного шлема силовой брони! И как хорошо иногда, присев за терминал, поиграть в какую-нибудь из забавных пиксельных игрушек!

И музыка! Вот, пожалуй, один из главных недостатков (в моих глазах, конечно же) Нью Вегаса после третьей части: радио. Мистер Нью Вегас, хоть и обладал своим шармом, не канал супротив Тридога, как Билли Гейтс не канает супротив Че Гевары. Да и подборка песен была далеко не такой универсальной и никогда-не-надоедающей: после десятого повтора Johny Guitar хотелось найти оного мерзавца Джонни и надеть ему гитару на голову. Мне нравилась бодрая песенка Big Iron; пожалуй, единственная из всей подборки. В четверке наши пожелания учли, вернули много старых любимых песен (Civilization, Mighty Mighty Man), добавили новых, поставили диджеем симпатягу Трэвиса - и вышло отлично. Под такой саундтрек я готова наматывать километры по разросшимся джунглям.

2015-11-16_00004

Тут выше (ниже?) пробегала статья, автор которой возмущался неразрушаемым окружением. Мол, стреляю я в стул из ракетницы, а стул не ломается, как так. И экран телевизора не разбивается. Мне это кажется придирками к мелочам. Фоллаут 4, конечно, вышел в 2015 году и все такое, но надо же совесть иметь. И вообще, почему всех волнует неубиваемый стул, но не волнует, что целый разрушенный двухэтажный особняк с мебелью можно убрать с карты одним кликом мыши? И в виде частей сложить в инвентарь безо всяких проблем перегрузки. А потом в этот инвентарь, между прочим, поюзанная расческа не влезает. Игры и условности на данный момент неразделимы, и глупо с этим спорить. Туда же - изменения в механизме повер-армора, батарейки, работающие преступно мало (это атомные-то, рассчитанные на годы!) и прочие радости. Что поделать.

Есть ли у игры недостатки? Святые панталоны Селестии, ну конечно же. Например, нам дают только одного напарника, не важно, две у него ноги или четыре; хотя даже в Нью-Вегасе можно было шляться в компании одной собаки (робота) и одного человека (гуля, мутанта). А я хочу свою dream-team в комплекте: Ник и пес Догмит. С одним из упомянутых, кстати, связано эпичнейшее разочарование: ввели романтические отношения? Мо-лод-цы! Ввели оные отношения практически со всеми напарниками, включая седого шерифа и гуля? Окей, ладно. Но почему не дали романтики с самым клевым парнем Даймонд Сити? Ник Валентайн, синто-человек (снятся ли андроидам электробрамины?), классический нуарный детектив в длинном пальто, шляпе и при полураспущенном галстуке, бездна обаяния, иронии, скепсиса. Железная правая рука, облезающая местами искусственная кожа и золотые глаза-визоры. Реально, он прекрасен. И где роман, где роман, я вас спрашиваю, бесстыжие разработчики? Гуля они прикрутили...

2015-11-15_00004

Гм. А теперь серьезно. Недостатки есть. И довольно, скажем так, полновесные. Я тоже привыкла к старой системе "перки-плюс-умения", и мне совершенно непонятно, зачем скрещивать бульдога с носорогом и делать из всего этого пер(к)ловую кашу, еще и выполненную в форме скроллящегося неудобного плаката без особой логики бытия. Мне тоже жаль, что умение взламывать компьютеры или щелкать, как орешки, научные задачи, больше не отражается в диалогах, и нельзя этак походя ввернуть "вы просили принести вам фотонные красные мини-излучатели, так вот я принес нейтронные зеленые, они даже лучше подойдут для ваших парников с репой". И безымянные неписи типа Settler с базовыми квестами на "убей крыс в подвале" "убей злобных злодеев в их логове" тоже пейзаж не красят, выдали бы им хоть генератор простых имен типа Билл Джонс\Боб Смит\Сара Коннор, а то что же это такое, в самом-то деле. Управление, из которого во все стороны торчат приставочные уши и хвосты (для того, чтобы быстро и удобно щелкать по клавиатуре, необходимо как минимум три руки). Про баг с перком Idiot Savant вообще упоминать не буду - кошмар, ужас и пожар на городской свалке Мегатона. Странно было бы не признавать очевидное.

2015-11-14_00021

Но, честное слово, все это совершенно не мешает радоваться Фоллауту, все тому же, любимому и красивейшему миру. Исследовать заброшенные бункеры и фабрики, болтать на рынке Даймонд Сити со здешними завсегдатаями, пинать древние автоматы нюка-колы, копить бутылочные крышки. Потихоньку обустраивать свой маленький дом на бензоколонке - мастерская, три комнатушки, перед домом столик и пара кресел, за домом две собачьих конуры, для Догмита и безымянной ротвейлерши в красной бандане. И грядка с арбузами. И можно посидеть вечером в кресле, глядя, как за холмами собираются тучи и слушая, как первые капли дождя гремят по заштопанному навесу и по крыше проржавелого грузовичка без колес.

Всем добра, богатого хабара, работающего повер-армора и милых котиков!

2015-11-16_00003
Tags: .платформа: pc, .платформа: ps4, .платформа: xbox one, .содержание: картинки, .форма: обзор, fallout
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →