Отправившись на сканирование мозга, можно очутиться на (почти) вымершей глубоководной станции, где механизмы мнят себя людьми, за иллюминаторами разлит зеленый мрак, а в темноте водятся твари, которых лучше не видеть. Все вокруг, по Паланику, — копии, сделанные с копии, да и сам главный герой — копия человека, с помощью нанороботов совмещенная с мертвым телом (это становится ясно примерно через пять минут игры). Поверхность планеты мертва, на подводном космодроме хозяйничает безумный искусственный интеллект, напоминающий своей изощренностью компьютера-садиста из главного рассказа Харлана Эллисона. Все происходящее вообще сильно похоже на «У меня нет рта…». Мир свихнулся и фактически умер, единственная надежда для остатков человечества — скопировать свои души в виртуальный мир, который протянет в космосе еще какое-то время.
Здесь мы подходим к главной особенности «Сомы» — это самое депрессивное произведение за очень долгое время, если не за всю историю видеоигр. В недавней Alien: Isolation, которую уместно сравнивать с SOMA, выживание человека как вида под сомнение не ставится. Для создателей игры это само собой разумеющаяся вещь: человечество, этот космический сорняк, переварит и чужих, и любую другую проблему вроде беженцев с Альфы Центавра. «Сома» же обрисовывает ситуацию, в которой человечество доезжает до конечной станции — это подводная база PATHOS-2, выстроенная вокруг огромной гаубицы (ей предстоит отправить остатки человечества в последний путь). Жить на глубине четырех тысяч метров без поддержки с поверхности нельзя, нельзя жить и на глубине в сто метров. Можно скопировать свое сознание в космический ковчег или неуклюжего робота. Но ты все равно умрешь, и неуклюжий робот, считающий себя человеком, умрет, а спасительный ковчег затеряется в космосе или столкнется с кометой. Это конечная, покиньте салон.
Gaming Days, блог о видеоиграх
Community Info