Почти год прошёл с того момента, как я написал обзор на Endless Legend. В том обзоре я «излил душу по полной»,
Как не трудно догадаться, игра мне очень понравилась. И с каждой новой партией, с каждой новой отыгранной фракцией эта «фэнтэзийная цивилизация» нравится мне всё больше и больше. Endless Legend – творение вполне сопоставимое по качеству и наполнению с играми Сида Майера. В чем-то лучше, в чём-то хуже. Мне Endless Legend нравится больше Цивилизации за счёт:
- Необычной боевой системы.
- Более развитого мирового рынка.
- Наличия квестов, героев и малых рас
- Возможности подбирать экипировку для героев и юнитов.
Вроде, всё те же гексы, всё похоже, но про другое. Всем рекомендую Endless Legend, но имеется один нюанс. Игра становится всё более интересной для преданных поклонников, но менее доступной для новичков, решивших поискать альтернативу цивке. Дело в том, что всего за год игра обросла чёртовой уймой дополнений и DLC.
На скриншоте ниже представлен полный список (кликабельно):
При этом если Вы зайдёте в Steam, и кликните на самый дорогой ценник, т.е. Amplitude Endless Pack, рассчитывая взять всё и сразу, то «всё и сразу» Вы получите, но дополнительно Вам «впарят» Dungeon of the Endless – самостоятельную игру. Игру в той же Вселенной, от тех же разработчиков и имеющей в названии общее слово Endless, но другую игру.
Весь комплект «свистелок» обойдётся в 1 600 руб, что, согласитесь, немало. Однако до 1-ого декабря на игру сделана «конская» скидка. Amplitude Endless Pack можно взять за 543 руб, а ванильная Endless Legends обойдётся в 170 руб вместо 500. В общем, если хотите: «Прекрасную Цивилизацию, но не Цивилизацию» или «докупить весь комплект DLC» (я их в своё время брал по 250-300 руб. штучка), то самое время немного подсуетиться. Ради этой новости я написал сей пост, люблю помогать людям. Вот такой вот я добрый.
Так же, раз уж зашёл такой разговор, расскажу о дополнительном контенте для тех, кто играл в оригинал, но не покупал DLC (не игравшие в оригинал могут посмотреть мой обзор, ссылка выше).
Я не буду расписывать, что привнесло в игру каждое конкретное дополнение. Так же не буду сухо перечислять полный список изменений и добавлений. Дотошные бюрократы могут «нагуглить» всё самостоятельно. Расскажу лишь о том, на что я обратил своё внимание. Если я чего-то пропустил, то оно, либо не показалось мне значимым, либо я просто не заметил нововведения (что свидетельствует о его незначительности, т.к. наиграл я немало).
Вкратце, в Edless Legend появилось следующее:
1. Полторы новые игровые фракции.
2. Система шпионажа и грабежа.
3. Стражи.
4. Чудеса света и легендарные подвиги.
5. Новые квесты.
Начнём по порядку. Новых играбельных фракций именно полторы! За пол-фракции здесь выступают Мезари.
На скриншоте выше они идут четвертым по счёту. У меня закрашены в серый цвет, ибо я не являюсь обладателем Amplitude Endless Pack, а лишь за его приобретение они разблокируются. Наличие данной фракции наглядно свидетельствует о поражении разработчиков игры смертным грехом! Жадностью! Иначе говоря, данный кусок контента будет доступен только тогда, когда игрок согласится купить ещё одну игру от разработчиков - Dungeon of the Endless. Может, игра и хорошая, но… но… СВИНСТВО ЖЕ!
К счастью (для моего душевного равновесия), Мезари являются полным клоном фракции - Хранители. Различаются лишь модельки героев и юнитов, а так же некоторые арты. Для «играющих в геймплей, а не в графон» наличие Мезари не имеет смысла, однако, несколько обидно.
Забытые - уже полновесная фракция. Со своей историей, культурой, фичами и недостатками. По легенде, Забытые являются потомками преступников, изгнанных на дикие просторы Ауриги из чего-то сильно напоминающее космический корабль. Я думаю, Забытые родственники Хранителям. Во-первых, и те и другие – люди, хоть и с разным цветом кожи. Во-вторых, Хранители веками жили запертыми в подземных комплексах, куда они попали после некого апокалипсиса, «упав с неба». Столетиями не видев звёзд они, однако, сохранили о них воспоминания.
Скорее всего, история Забытых будет изложена в их квестовой цепочке (которые имеются за каждую расу и которые открывают свой вариант победы в игре), но я не уверен, ибо долго за данную фракцию не играл.
Дело в том, что Забытые не подходят моему стилю игры. Endless Legend нравится мне ещё тем, что каждая фракция здесь «долбанулась по-своему». Кочевые народы не могут объявлять войну (запрещено традициями). Поэтому если хочется ими повоевать надо, либо ждать нападения, либо как-то провоцировать другие фракции (например, вводить торговые санкции или неустанно слать оскорбительные письма, разбазаривая очки престижа). Некрофаги отказываются изучать языки малых народов, как следствие, они не могут вступать с ними в какие-либо контакты, кроме, войны.
«Фишка» Забытых в том, что они не занимаются наукой. Если играть за данную фракцию, то очки науки даже не будут отображаться. Исследования они могут либо красть у других фракций, либо покупать за деньги на мировом рынке (непонятно, правда, кто их продаёт). Цена каждого нового научного исследования стоит дороже предыдущего.
Изначально Забытым дают научные знания лишь о грабеже (да, Грабёж – это научное знание, разве Вы этого не знали?) и шпионаже.
Скажу честно, система шпионажа мне не понравилась. Правда, мне она и в Цивилизации не нравится.
Шпионом может быть только герой, которого следует «заслать» в видимый игроку на глобальной карте вражеский город. Просиживая штаны в городе, герой копит специальные баллы, которые может тратить на выполнение диверсий. Например, можно отравить население и снизить число жителей в городе. Так-то оно неплохо, но, по моему мнению, герой должен вести армии или губернаторствовать. Изначально каждой фракции доступен всего один герой, а покупка дополнительных на мировом рынке стоит сумасшедших денег. Вдобавок, при выполнении миссии, шпиона могут ранить. В этом случае, он отправится в лазарет на длительное время. При этом героя, руководящего армией, тоже могут ранить на поле боя и ничего! Он терпит! Постепенно регенерируется, но от выполнения своих обязанностей не отказывается.
Грабёж более интересная фишка. Как многим известно, в Endless Legend между фракциями существует четыре дипломатических состояния: союз, мир, война и холодная война.
Холодная война – самое интересное. В этом состоянии фракции не могут нападать на города другу друга. Битвы между армиями проходят на нейтральной территории (не колонизированных регионах). Однако нельзя нападать на армию противника, если она находится на своей земле. Таким образом, ранее при состоянии холодной войны забегать на территорию врага не имело смысла. Теперь смысл есть. Города трогать по-прежнему нельзя, однако, сжигать деревни малых фракций и грабить рудники, где добываются стратегические ресурсы, можно.
Для этого необходимо подвести войско на соседнюю с ограбляемым объектом клетку и выбрать приказ – «Грабёж». Разумеется, приказ будет доступен, если Ваши учёные открыли соответствующую технологию, т.е. научили Ваших солдат и героев грабить. Ведь самостоятельно бойцы до проведения столь сложных организационных мероприятий додуматься не способны. Я считаю, это реализм. Убеждён, если к любому человеку в погонах подойдут журналисты и на камеру спросят, как воровать, убивать и грабить; он не сможет ответить ничего вразумительного. Тут без подробного инструктажа не обойтись, особенно, без пункта: «Отнести всё добытое казначею!».
Ходить и грабить
В общем, особо полезного применения шпионажу и грабежу я не нашёл, но тут, скорее, дело вкуса. Для более агрессивной манеры игры данные фишки могут оказаться полезны. Я же всегда был любителем «посидеть в уголке и покопить силы», дабы затем ударить наверняка. Ранних войн я не люблю, но это сугубо мои трудности.
Теперь о стражах – это огромные исполинские древние титаны, являющие собой дух планеты Аурига. Открываются они также путём исследований в научной ветке. Одновременно можно владеть ограниченным числом стражей.
Стражи оставили у меня смешанные впечатления, как бойцы они довольно сильны, но погоды (по моему мнению) не делают. Дело в том, что Страж – это сам себе армия, в компанию к нему нельзя пристегнуть других бойцов или героя, что довольно досадно. К тому времени, когда фракции открывают стражей, по горам и равнинам уже бегают армии в 6-8 юнитов + герой, вооружённые современным оружием. Одна подобная армия без проблем разберёт любого стража. Без проблем, значит, без потерь. Имеются, конечно, нюансы страж может перекрыть какой-нибудь важный проход на поле боя и тогда дружно навалиться на него не получится. Некоторые стражи имеют сильные способности (например, могут брать под контроль вражеских бойцов). Самое главное, из-за особенностей боевой системы любому стражу часто могут прийти на помощь соседние армии, то есть, совершенно необязательно, что он окажется на поле боя один. Эффективно сыграть Стражем можно, вопрос только, а нужно ли? Но, опять же, это лишь моё понимание игры.
Далее в списке нововведений значатся чудеса. Вот здесь, как по мне, всё получилось и вкусно, и полезно. Я понимаю, разработчики передрали идею у Цивилизации. Ибо там есть, а у них не было; ведь многие игроки ради чудес и играют. Однако сделали действительно хорошо, хоть чудес здесь и гораздо меньше. Всего три на каждую научную эру.
Доступные чудеса отображаются в научной ветке. Что очень круто, и за это большое спасибо, там же показывается рейтинг прогресса! Если Вы начали строить чудо, то можно зайти и посмотреть на каком Вы месте. Показатель немного относительный, но общее представление даёт. Если Вы первый в рейтинге, то Ваши оппоненты, либо ещё не начали строить соответствующее чудо, либо темпы их строительства отстают от Ваших. Впрочем, не рекомендую успокаиваться, если Вы первый в рейтинге. Ведь строительство можно ускорить за деньги, а денег у компа, как правило, хватает.
Чудо света видно на стратегической карте. Оно занимает отдельный гекс. Выглядит красиво.
«Чудесами» так же считаются легендарные подвиги, например, кто быстрее всех разобьёт восемь вражеских армий. За выполнение подвигов дают награду: мощный артефакт для героя или военную технологию. В целом, приятная фенечка для воинственных игроков. Если чудес света не настроите, то хоть фрагов набьёте.
О новых квестах рассказать особенно нечего. Их стало больше. Это всё. По-прежнему многое зависит от воли случая, если Вас послали изучать руины храма на далёкий остров, а Вы не познали премудростей мореплавания, то лёгкий квест становится труднопроходимым. Аналогично если направляют не в нейтральные земли, а прямо к столице другой фрации. Рандом!
На этом я, пожалуй, закончу. Всем рекомендую Endless Legend, особенно сейчас на скидке.
Community Info