TverFairyTeller (tverfairyteller) wrote in gamer,
TverFairyTeller
tverfairyteller
gamer

Categories:

Фобос: 1953

"Я смотрю на вас и думаю: где я вас видел раньше? Ведь видел же где-то... Я ещё не совсем понимаю, зачем вы здесь... так глубоко. В чём настоящая причина? Она ведь тоже не на поверхности. Вы должны понимать, что без меня вам не обойтись... Так что придётся запастись терпением и слушать... Вот что я скажу: мне интересно наблюдать за такими, как вы. Вероятно, я что-нибудь смогу рассказать об этом месте, но не рассчитывайте на объяснения. Ищите ответы сами..."

  Что такое человеческий страх? В чём заключается его истинная природа? Существует ли он на самом деле или живёт только в нашем воображении? И способен ли сам человек искусно манипулировать страхом? Эти и многие другие вопросы ставят перед нами разработчики "Phantomery Interactive" в своём втором психологическом квесте "Фобос: 1953", который вышел спустя пару лет после "Сублюструма", в 2010 году.


   Действие игры разворачивается в секретном военном бункере СССР в 1953 году (дата, разумеется, выбрана не наобум). Главный герой  - простой советский электрик Глеб Николаев, который просыпается в одном из служебных помещений и абсолютно не помнит, как он здесь оказался и что произошло в этом пугающем месте. Вскоре выясняется, что в бункере ни души, все двери наглухо закрыты, и повсюду царит беспорядок. А ещё из репродуктора изредка вещает чей-то страшный голос, пугающий своими мрачными размышлениями о сущности человеческого страха. Вот в такой безрадужной обстановке нашему герою Глебу и предстоит разобраться, что это за бункер и каким образом отсюда сбежать.
   Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление и вкратце рассказать о том, что перед началом разработки создатели тщательно изучали интерьеры настоящего бункера, дабы грамотно воссоздать его на мониторах компьютеров, а ещё перелопатили уйму официальных советских документов, благодаря чему встречающиеся в игре приказы, распоряжения, деловые письма и пр. имеют под собой реальную основу. Кроме того, разработчики придумали довольно классную идею с советским радиоприёмником, который попадается игроку ещё в начале "Фобоса". Главная его прелесть заключается в том, что можно выбрать любую радиостанцию и с удовольствием послушать  речь товарища Микояна или стихи Владимира Маяковского в исполнении самого автора, а также насладиться радиопостановкой "Повести о настоящем человеке" и  поучительными беседами с известными членами ЦК КПСС. Весь этот с любовью воссозданный советский колорит образует незабываемую душевную атмосферу той эпохи, за что разработчикам хочется выразить отдельную благодарность. Всё-таки внимание к деталям и проработке дорогого стоит.
   Однако есть здесь и другая сторона медали советского прошлого. Чем дальше продвигается игрок по сюжету (и по бункеру тоже), тем больше он находит обрывочных сведений о здешней экспериментальной деятельности КГБ в области психокинеза и паранормальных явлений. Нашлось тут место и гораздо более кровавым страницам советской истории, от которых мороз иной раз пробирает похлеще, чем от просмотра всех современных хоррор-фильмов, вместе взятых.

      

         

         

     

     

     

     

   

     

    Так же, как и в "Сублюструме", финал "Фобоса" вызывает множество вопросов, на которые разработчики намеренно не дают ответов. Сама концовка заметно отличается от остальной игры. Если вначале повествование развивалось логично и последовательно, то в конце вообще начинается какой-то дикий сюрреализм на грани рассудка и безумия. Причём переход этот происходит безо всякого предупреждения, а вслед за ним - бац! - и всё, финальный ролик, после которого игрок остаётся в глубоком недоумении от столь внезапного окончания игры. Разработчики, кстати, в одном из интервью рассказывали, что сюрреалистичная концовка специально создана в духе творчества культового режиссёра Дэвида Линча. Что ж, подход этот при всей его странности вовсе не лишён интереса и оригинальности, а если вспомнить, что главной темой игры является человеческий страх, то становится понятно, на что намекали создатели. Не менее интересен финальный ролик "Фобоса", дающий пищу для размышлений. На первый взгляд, игра заканчивается банальным "хэппи-эндом", однако любой образованный человек мгновенно обнаружит намеренно сделанную историческую ошибку, которая как раз и наталкивает игрока на сокровенные вопросы о сущности игры, сущности главного героя, сущности бункера и сущности незнакомца, вещавшего через репродуктор. Получается эдакая концовка-обманка, которая с лёгкостью обведёт вокруг пальца одних, но заставит серьёзно задуматься других. Поэтому вновь снимаю шляпу перед разработчиками, они выполнили свою работу на славу!
    Несколько слов об управлении. Управление, как и в "Сублюструме", осуществляется на базе панорамного обзора от первого лица. Лично я вижу в этом один главный недостаток - пиксель-хантинг. Далеко не каждому понравится искать активные точки с углом обзора в 360 градусов, когда искомый предмет может быть где угодно, даже над головой. Одно дело - водить курсором по статичному экрану, и совсем другое - водить курсором сам экран. На статичном изображении все активные точки сразу находятся в видимой области, а при панорамном обзоре приходится постоянно вертеться, чтобы изучить ту или иную часть локации, не говоря уже о том, что ещё нужно догадаться "задрать голову", т.е. направить экран максимально вверх. Я обычно предпочитаю первый вариант управления, нежели второй, однако это уже дело вкуса.
    Игровой саундтрэк вновь написан коллективом "Anthesteria" и представляет собой предельно мрачный дарк-эмбиент с элементами "индастриала", т.е. с применением  различных звуковых эффектов, производственных шумов, низких частот и потусторонних завываний. Выглядит всё вместе очень впечатляюще. Саундтрэк также издан в качестве альбома.
    Головоломки "Фобоса" проще, чем загадки "Сублюструма". Эту игру можно спокойно пройти, не прибегая к помощи "прохождения". Впрочем, в парочке мест могут возникнуть небольшие затруднения, однако они вполне преодолимы (большинство головоломок - технические, отсюда и затруднения).
    На данный момент это вторая и последняя видеоигра от "Phantomery Interactive". Информации об их дальнейшей деятельности крайне мало. Известно только, что готовился к разработке следующий проект под рабочим названием "Карантин", однако позже он был "заморожен". В общем, ждём любых вестей от разработчиков и искренне надеемся, что они когда-нибудь покажутся из своего Мерцающего мира:)
    P.S. Игра является официальным приквелом к фильму "Фобос. Клуб страха". Кино смотреть не советую, потому что это глупый молодёжный хоррор, никоим образом не связанный (кроме общего места действия) с событиями игры.
    P.P.S. Изначально планировался целый игровой сериал, но впоследствии разработчики отказались от этой идеи.
Tags: .платформа: pc, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments